Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Первым делом не только самолеты

В иркутский прокат вышел фильм «Экипаж» — малопривлекательная драма Роберта Земекиса с потрясающей актерской игрой Дензела Вашингтона.

Ночь перед очередным рейсом матерый пилот Уитакер (Дензел Вашингтон), как всегда, провел в пьяном, наркотическом и сексуальном угаре. Темные очки, чтоб скрыть мешки под глазами, и профи экстра-класса садится за штурвал.

К сожалению, руководство авиакомпании, где ему выпало служить, халатно относится к собственному бизнесу и не чурается сажать пассажиров в самолеты, буквально разваливающиеся на глазах. Вот и аппарат Уитакера серьезно забарахлил в самой критической ситуации. Однако пилот совершил невозможное — приземлил «старое корыто» таким образом, что оно даже не взорвалось. К сожалению, шесть человек из ста, находившихся на борту, погибли, но это меньшее, что в принципе могло приключиться в данной ситуации.

Естественно, что Уитакер уже следующим утром проснулся в статусе национального героя. Однако в условиях развитой демократии и героев сажают в тюрьму. Создается комиссия по расследованию катастрофы, для которой алкоголизм Уитакера, конечно, не останется секретом. Что ж, пьяному, как известно, море по колено.

Кадр из фильма «Экипаж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Экипаж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Новый фильм Роберта Земекиса заранее радует уже тем фактом, что вместо столь любимого режиссером Тома Хэнкса здесь играет Дензел Вашингтон — актер такого уровня, что само его наличие в какой угодно картине делает ее как минимум небезынтересной. И «Экипаж», конечно, идеально иллюстрирует означенное положение: не будь здесь Вашингтона, фильм бы попросту не состоялся, оставшись блеклым и безмерно затянутым социально-рекламным роликом о вреде алкоголизма.

Да и трудно было ожидать подвига от постановщика Земекиса. Все-таки его последний по-настоящему хороший фильм («Смерть ей к лицу») вышел ровно 20 лет назад. После этого создатель нетленок 80-х «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера» пробавлялся приторными оскароносными драмами с тем самым Хэнксом, а в последние годы и вовсе перешел на мультфильмы.

Тем не менее «Экипаж» — все-таки событие, пусть и за счет одного только Вашингтона. Иными словами, это лента, которую едва ли стоит выдвигать на «Оскар» в номинациях «Фильм года», «Режиссер года» или «Сценарий года», но главного героя которой грех не наградить статуэткой за главную мужскую роль года.

Готов повторить и в десятый раз: «Экипаж» сделан Вашингтоном. Без него это зрелище не вытерпел бы ни трезвенник, ни язвенник, ни алкоголик, ни трудоголик. А с Дензелом — просто-таки отлично смотрится.

Кадр из фильма «Экипаж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Экипаж». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Наперекор сценаристским (и, надо полагать, режиссерским) установкам, Вашингтон играет своего Уитакера именно как героя, который на любой косой взгляд в его сторону готов тотчас ответить сокрушительной репликой Велюрова из «Покровских ворот»: «Ну, а кто не пьет? Назови! Нет, я жду!». В какой-то момент Уитакер и вовсе произносит отчаянный спич, один в один повторяющий содержание нетленной песенки Сергея Шнурова «Алкаш». И как ни удивительно, у голливудца с имиджем «правильного парня» такая речь получилась ничуть не менее убедительной, чем у славного питерского рок-певца свободы.

Пилот Уитакер считает, что никому ничего не должен, — и правильно считает. Вероятно, 999 актеров из тысячи на месте Вашингтона дали бы понять, что Уитакер заблуждается — и герой в их исполнении неминуемо выглядел бы подонком и отбросом, которому случайно свезло в ЧП. Дензел же взглянул на своего персонажа взором, свободным от досужих догм, как взглянул бы и всякий человек, не отравленный «прогрессивными» американскими взглядами на торжество справедливости.

Финал фильма, естественно, разочаровывает (иного и нельзя было ждать от Земекиса), но Дензел даже здесь ухитрился оказаться молодцом. Пожалуй, лучший способ проверить, «от Бога» актер или нет — поступить с ним именно так, как Земекис с Вашингтоном. Дать актеру прочесть оглушительно фальшивый монолог и посмотреть, что выйдет. У Дензела, вопреки всякой логике, все вышло превосходно. Думается, именно для таких людей и придуман раскатистый эпитет «талантище».

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • Sollaress 22 ноября 2012 в 18:00

    Евгений, вы бы определились: малопривлекательная драма или небезынтересная, вы такой противоречивый)

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля