Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Дрозд размером с дрозофилу

В иркутский прокат выпустили криминально-драматическое голливудское недоразумение под названием «Черный дрозд».

Братец Эддисон (Эрик Бана) и сестрица Лайза (Оливия Уайлд) грабят казино и, страшась потенциальных преследователей, мчатся на черном авто сквозь белоснежный зимний Мичиган. Попав в аварию, родственнички решают временно разойтись, договорившись встретиться у канадской границы. Брат выбирает путь напролом через лес, сестра предпочитает проехаться автостопом.

Лайза садится в машину. Водителем оказывается боксер, на счету которого есть тюремный срок (Чарли Ханнам). Сейчас он спешит к своим родителям на День благодарения. В дом славных стариков должна заглянуть и Ханна (Кейт Мара), дочка несчастного отца-шерифа (Трит Уилльямс), всю жизнь страдающего от того, что у него так и не родился сын. Само собой, теперь на праздник на всех парусах спешит и Эддисон, с которым успела созвониться верная ему сестра.

Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Первая американская картина австрийского режиссера Штефана Руцовицки «Черный дрозд» (в оригинале — «Западня») явила собой до того предсказуемую и прилежную попытку гастарбайтера сделать крепкое голливудское кино, что сами же американцы первыми и заскучали. Картина удостоилась попадания в откровенно презренную категорию Video on demand («видео по запросу»), то есть в Штатах ее просмотр был поначалу доступен только счастливым абонентам кабельных сетей, предоставляющих данную услугу (только через месяц после видеопремьеры «Дрозда» выпустили на родине в очень ограниченный кинопрокат).

Наши же прокатчики, судя по всему, непонятно как узрели в «Черном дрозде» какой-то дьявольский потенциал. Как еще объяснить тот факт, что за две недели до Нового года откровенно проходной фильм с не самыми известными актерами попал в широкий прокат решительно всех городов России? Одним зимним антуражем тут не отделаешься — мало ли снежных фарсов производят во всех тех странах, где хотя бы раз в год выпадает снег?

Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Иными словами, на «Черном дрозде» вполне могут заскучать даже самые непритязательные и неразборчивые зрители. Ибо поистине невозможно представить себе, чтобы хоть какой-нибудь посетитель кинотеатров не видел примерно сотню очень похожих на «Дрозда» фильмов.

А уж как на герра Руцовицки должны ополчиться подлинные киноманы — о таком лучше и не заикаться. Случайно получив в 2008 году «Оскара» за лучший иностранный фильм (не больно-то выдающиеся австрийские «Фальшивомонетчики»), к 2012-му Руцовицки обнаглел настолько, что позволил себе серию активных заимствований из творчества самих братьев Коэнов. Его «Черный дрозд» — не что иное, как бледная и жалкая, но все-таки копия великого коэновского фильма «Фарго» (1996).

Излишне говорить, что попытки режиссера уютно устроиться на территории блистательных братьев не способны вызвать в мыслящем потребителе ничего, кроме брезгливого недоумения или как минимум неимоверной зевоты. Руцовицки еще может успешно сдать простейший тест на профессионализм, то есть поставить ряд бодрых сценок и путем ловкого монтажа слепить из них видимое единство. Но уже на то, чтобы наполнить все это смыслом, режиссера просто не хватает.

Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Черный дрозд». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Не то чтобы «Черный дрозд» был абсолютно бессмысленным фильмом. Но это просто-напросто лента, на все сто процентов состоящая из самых «бородатых» и приевшихся клише. Не лезущая ни в какие ворота предсказуемость этой картины вызывает буквальное омерзение. Стоит в кадре впервые возникнуть какому-нибудь персонажу — и перед нами уже вырисовывается все то, что ждет этого персонажа в ближайшие минуты и десятки минут.

Таким образом, «Черный дрозд» оказался фильмом, к которому абсолютно не применим термин «спойлер». Он сам, этот фильм, — один сплошной спойлер.

Стоит ли говорить о финале? Его смело можно раскрывать даже тому, кто, подобно нашим прокатчикам, искренне заинтересовался картиной Руцовицки. Но дело-то в том, что единственная хоть чего-то стоящая интрига «Черного дрозда» заключается именно в тщетной надежде, что хотя бы под конец фильма его авторы вдруг возьмут да и выкинут что-нибудь эдакое.

Не надейся, дорогой зритель. Не выкинут. Картина сама по себе настолько «выкидная», что дальше уж и некуда. Одно слово — «видео он диманд». Что в вольном переводе на русский означает «смотрите во всех кинотеатрах страны». Все русские прокатчики, как известно, — большие любители вольных переводов.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • Henry 18 декабря 2012 в 13:31

    «В иркутский прокат выпустили криминально-драматическое голливудское недоразумение под названием „Черный дрозд“. Картину снял австралийский режиссер Штефан Руцовицки.» - это краткое описание новости. Австриец, он, австриец. После всех этих ляпов, возникают сомнения в компетентности автора, хотя в…

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля