В иркутский прокат выпустили криминально-драматическое голливудское недоразумение под названием «Черный дрозд».
Братец Эддисон (Эрик Бана) и сестрица Лайза (Оливия Уайлд) грабят казино и, страшась потенциальных преследователей, мчатся на черном авто сквозь белоснежный зимний Мичиган. Попав в аварию, родственнички решают временно разойтись, договорившись встретиться у канадской границы. Брат выбирает путь напролом через лес, сестра предпочитает проехаться автостопом.
Лайза садится в машину. Водителем оказывается боксер, на счету которого есть тюремный срок (Чарли Ханнам). Сейчас он спешит к своим родителям на День благодарения. В дом славных стариков должна заглянуть и Ханна (Кейт Мара), дочка несчастного отца-шерифа (Трит Уилльямс), всю жизнь страдающего от того, что у него так и не родился сын. Само собой, теперь на праздник на всех парусах спешит и Эддисон, с которым успела созвониться верная ему сестра.
Первая американская картина австрийского режиссера Штефана Руцовицки «Черный дрозд» (в оригинале — «Западня») явила собой до того предсказуемую и прилежную попытку гастарбайтера сделать крепкое голливудское кино, что сами же американцы первыми и заскучали. Картина удостоилась попадания в откровенно презренную категорию Video on demand («видео по запросу»), то есть в Штатах ее просмотр был поначалу доступен только счастливым абонентам кабельных сетей, предоставляющих данную услугу (только через месяц после видеопремьеры «Дрозда» выпустили на родине в очень ограниченный кинопрокат).
Наши же прокатчики, судя по всему, непонятно как узрели в «Черном дрозде» какой-то дьявольский потенциал. Как еще объяснить тот факт, что за две недели до Нового года откровенно проходной фильм с не самыми известными актерами попал в широкий прокат решительно всех городов России? Одним зимним антуражем тут не отделаешься — мало ли снежных фарсов производят во всех тех странах, где хотя бы раз в год выпадает снег?
Иными словами, на «Черном дрозде» вполне могут заскучать даже самые непритязательные и неразборчивые зрители. Ибо поистине невозможно представить себе, чтобы хоть какой-нибудь посетитель кинотеатров не видел примерно сотню очень похожих на «Дрозда» фильмов.
А уж как на герра Руцовицки должны ополчиться подлинные киноманы — о таком лучше и не заикаться. Случайно получив в 2008 году «Оскара» за лучший иностранный фильм (не больно-то выдающиеся австрийские «Фальшивомонетчики»), к 2012-му Руцовицки обнаглел настолько, что позволил себе серию активных заимствований из творчества самих братьев Коэнов. Его «Черный дрозд» — не что иное, как бледная и жалкая, но все-таки копия великого коэновского фильма «Фарго» (1996).
Излишне говорить, что попытки режиссера уютно устроиться на территории блистательных братьев не способны вызвать в мыслящем потребителе ничего, кроме брезгливого недоумения или как минимум неимоверной зевоты. Руцовицки еще может успешно сдать простейший тест на профессионализм, то есть поставить ряд бодрых сценок и путем ловкого монтажа слепить из них видимое единство. Но уже на то, чтобы наполнить все это смыслом, режиссера просто не хватает.
Не то чтобы «Черный дрозд» был абсолютно бессмысленным фильмом. Но это просто-напросто лента, на все сто процентов состоящая из самых «бородатых» и приевшихся клише. Не лезущая ни в какие ворота предсказуемость этой картины вызывает буквальное омерзение. Стоит в кадре впервые возникнуть какому-нибудь персонажу — и перед нами уже вырисовывается все то, что ждет этого персонажа в ближайшие минуты и десятки минут.
Таким образом, «Черный дрозд» оказался фильмом, к которому абсолютно не применим термин «спойлер». Он сам, этот фильм, — один сплошной спойлер.
Стоит ли говорить о финале? Его смело можно раскрывать даже тому, кто, подобно нашим прокатчикам, искренне заинтересовался картиной Руцовицки. Но дело-то в том, что единственная хоть чего-то стоящая интрига «Черного дрозда» заключается именно в тщетной надежде, что хотя бы под конец фильма его авторы вдруг возьмут да и выкинут что-нибудь эдакое.
Не надейся, дорогой зритель. Не выкинут. Картина сама по себе настолько «выкидная», что дальше уж и некуда. Одно слово — «видео он диманд». Что в вольном переводе на русский означает «смотрите во всех кинотеатрах страны». Все русские прокатчики, как известно, — большие любители вольных переводов.
Евгений Новицкий, IRK.ru
«В иркутский прокат выпустили криминально-драматическое голливудское недоразумение под названием „Черный дрозд“. Картину снял австралийский режиссер Штефан Руцовицки.» - это краткое описание новости. Австриец, он, австриец. После всех этих ляпов, возникают сомнения в компетентности автора, хотя в…