В иркутский прокат вышла американская мистическая комедия «Тепло наших тел». Режиссер фильма — Джонатан Левин.
Парень-зомби (Николас Холт) с неприлично развитым для мертвого умом, имя которого при жизни начиналось на Р, доедает чей-то труп в универмаге, когда ему на глаза попадается блондинка с дробовиком (Тереза Палмер). Встретившись с ней взглядом, он видит кадры-флешбэки с фильтрами из Instagram, представляющие собой лучшие воспоминания его обеда (незапротоколированная особенность поедания человеческого мозга в сыром виде). Из них Р узнает, что блондинку зовут Джули, а ест он ее парня.
В груди мертвеца что-то тихонько екает, и он передумывает употреблять девушку в пищу, а решает познакомиться с ней поближе. Потом почти насильно тащит перепуганную выжившую к себе в самолет, где у него собрана коллекция разного барахла и неплохая подборка записей на виниле — хипстеры верны себе и после смерти. Джули сначала сильно против, а потом, то ли из-за коллекции пластинок, то ли из-за отсутствия в жизни хоть мало-мальски хороших парней, очень даже за.
Из прошлых работ Джонатана Левина в России известен лишь его предыдущий фильм — комедия о больном раком хипстере «Жизнь прекрасна», во многом благодаря исполнителю главной роли, хорошему артисту Джозефу Гордону-Левитту. В том фильме, подойдя к серьезной проблеме героя со здоровой порцией иронии и юмора, режиссер неожиданно без пошлостей и банальностей поговорил о самых, наверное, «затасканных» голливудскими мелодрамами темах. Получилось очень трогательно, мило и, главное, искренне.
Взявшись за экранизацию повести «Тепло наших тел» за авторством неизвестного американского блоггера, переложившего Шекспира для аудитории «Сумерек» и тут же ставшего знаменитым, Левин снова бросил вызов в первую очередь себе. Если хороших ромкомов выходит порой даже парочка за год, то успешных фильмов про оживших мертвецов было ровно два аж за десятилетие. А в нише подростковой «лавстори» достойно работать, кажется, совсем разучились. Пересечения этих жанров в природе не существовало, кроме одной близкой по тематике «саги». И главный страх, и главная интрига похода в кино на «Тепло наших тел» — окажется ли он «Сумерками»?
Можно выдохнуть — не окажется. Как бы ни старалась Палмер копировать мимику Беллы Свон, британец Холт даже в гриме ожившего мертвеца и грязной толстовке выглядит интеллигентнее и интеллектуальнее Эдварда Каллена, а одну Стюарт терпеть еще можно. Да и режиссер не позволил халтурить. Левин, как и в прошлой работе, вполне отдает себе отчет, с каким материалом он работает и на чем можно погореть.
На все слабые или натянутые места сценария он умело клеит заплаты из юмора. Вампиры всегда были героями-любовниками и блистали нечеловеческой красотой, чего не скажешь о зомби. Любовь живого мертвеца и живого человека — тема не то чтобы новая, но раньше встречавшаяся в очень специфичных изданиях и на тематических ресурсах, и вообще-то довольно странная. Но в фильме герои первыми пошутят над этим, и все уже не выглядит так нездорово. Самоирония — полезная штука в любом деле, хорошо работает и против пафоса — на этот раз любви героев, как ни удивительно, веришь.
Справился Левин и со второй составляющей фильма. Пейзажи апокалипсиса выглядят более чем достойно, многие кадры легко можно принять за арты из эталонного зомби-шутера «Left 4 Dead». Пусть даже частично декорации дорисованы на компьютере, камера не стесняется брать крупные панорамы, и смотрятся они не менее впечатляюще.
С гримом похуже. Это не «Ходячие мертвецы» и даже не «Зомбилэнд» — на картине сильно сказывается детский рейтинг (до «Зомби по имени Шон» в плане кровавых эффектов — как до Луны).
Единственное, что можно записать в минусы картины: каждый, кто любит тему зомби, знает, в чем ее главный «фан» и зачем на самом деле нужна бензопила и бейсбольная бита. Впрочем, талантливо обыграли и это — Р очень стесняется всех атрибутов своего существования и просит дам отвернуться, когда выковыривает из кого-нибудь мозги.
Отношение к образу ожившего мертвеца в фильме очень бережное, что, безусловно, будет греть душу всем поклонникам этой темы во время просмотра. Зомби здесь такие, какими им и положено быть. Единственное дополнение — то самое чтение мыслей с помощью поедания мозга жертвы. Этот момент тут, скорее, для большей драматичности, но вписывается довольно органично.
Книжка молодого талантливого автора Мариона была, в первую очередь, о проблемах взросления. Р, помимо всего прочего, типичный рефлексирующий подросток: все его мысли заняты тем, как его воспринимают окружающие, как он выглядит и как бы не ляпнуть глупость перед понравившейся девчонкой. Как трудно сказать главное и как важно уметь чувствовать и правильно воспринимать окружающий мир. Все эти зомби, эпидемии и военные — так, красивый антураж, художественный прием да яркая оболочка.
В основе сюжета лежит идея прямиком из 60-х: мир изменит любовь и хорошая музыка. И вся эта наивность каким-то образом работает. Дело тут в мелочах, наслаждаясь которыми можно забыть о безнадежной слабине и пустоте сценария. Отличная музыка, красивые декорации, неплохой грим и прекрасная режиссура Джонатана Левина — вот составляющие успеха.
«Тепло наших тел» — кино вопреки: вопреки тематике доброе, и вопреки ожиданиям хорошее. Если вспомнить миллионы молодых людей, устроивших свою личную жизнь благодаря просмотру «Сумерек» в компании давно обхаживаемой ровесницы, то этот фильм с его позитивным зарядом вообще должен, выражаясь словами героев, «эксгумировать» это поколение. Если еще есть кого эксгумировать.
Вадим Пашин, IRK.ru
Трейлер понравился, рецензия тоже, за «Left 4 Dead» проведено много времени. Но в кино не пойду - это фильм можно посмотреть и дома.