Разочарованием весеннего проката стал один из самых ожидаемых проектов этого года — научно-фантастический триллер «Превосходство» бывшего оператора Кристофера Нолана Уолли Пфистера. Фильм с Джонни Деппом, Ребеккой Холл, Полом Беттани, Киллианом Мерфи, Кейт Мара и Морганом Фриманом неожиданно провалился у себя на родине, что сразу же отразилось на прокате в России: теперь картина выходит не в мае, как планировалось, а в июле.
Судя по отзывам, тягаться с летними фильмами «Превосходство» не сможет. Это уже второй подряд проект Деппа (после «Одинокого рейнджера»), который показывает низкие для фильма своего класса результаты по кассовым сборам и получает плохие отзывы критиков. На кинонебосклоне затухает очередная звезда?
Возмездие
Биографическая драма про британского офицера Эрика Ломакса (Колин Ферт), попавшего во время второй мировой войны в плен к японцам. Ломакс прошел через все испытания трудового лагеря, был вынужден прокладывать для врага железнодорожные пути, подвергался пыткам и унижениям, но сумел выжить. Спустя десятилетия ничего не забывший пленник узнает, что один из его жестоких мучителей все еще жив. Мужчина бросает все и отправляется на главную встречу всей своей жизни.
Фильм поставил загадочный австралийский режиссер Джонатан Теплицки, биография которого на англоязычной «Википедии» занимает два абзаца по одному предложению (статьи на русском и вовсе не существует). В роли жены Ломакса — Николь Кидман, в роли человека, помогающего свершиться возмездию — демонический Стеллан Скарсгард.
«Возмездие» оказывается в опасном соседстве с классическим фильмом 1957 года «Мост через реку Квай» Дэвида Лина, который снят примерно про те же самые события. Фильм Теплицки продолжает с того места, где закончил Лин, но смотрит на события не изнутри, а со стороны и по прошествии времени, в значительной мере их переосмысляя. Основная трагедия здесь глубоко личная: война оставляет шрамы не только на теле, но и в душе — те, что не заживают никогда. В прокате с 1 мая.
13-й район: Кирпичные особняки
Американский ремейк французского фильма про паркур и, как без лишней скромности заявляет прокатчик, «последняя большая роль Пола Уокера». Ровно год назад Пол давал интервью в поддержку шестого «Форсажа», и его смерть все еще кажется каким-то жестоким розыгрышем.
В «13-м районе» Уокер играет детектива Дамьена (в жизни — Сирил Раффаэлли), которому с помощью преступника Лино (незаменимый Давид Белль) нужно разыскать похищенную местным чернокожим мафиози (он же репер RZA из Wu-Tang Clan) бомбу, ставшую в новом фильме почему-то русской.
Действие перенеслось из Парижа в Детройт, из дуэта «братьев-акробатов» Раффаэлли и Белля остался один Белль, и в сорок продолжающий резво бегать по стенам. Бегать главному паркурщику планеты на этот раз придется за двоих — Уокер, к сожалению, всего лишь актер.
Из фильма улетучился политический подтекст: от ярко выраженной классовой ненависти французской ленты, сталкивающей лбами не просто полицейского и преступника, а идеалы социализма и капитализма, буржуазной столицы и нищего гетто, не осталось и следа. Репера RZA, который давно и страстно желает быть актером, озвучивает наш Тимати, который не менее страстно желает быть рэпером. На этом противоречии действительного и мнимого, желаемого и реального строится весь фильм. В прокате с 8 мая.
Годзилла
Снова ремейк, теперь на фильм про самое знаменитое чудовище. Годзилла имеет собственную звезду на Алее Славы в Голливуде, а в этом году отпразднует свой 60-летний юбилей. Фильмов про него за эти годы в Японии наснимали больше, чем в Америке про Джеймса Бонда. В 1998 году вышел американский ремейк Роланда Эммериха с Мэттью Бродериком и Жаном Рено, получивший почетную «Золотую малину» в номинации «Худший ремейк».
Второй заход Голливуда на «Годзиллу» образца 2014 года — это та же история, но в современных реалиях. Режиссер — Гарет Эдвардс, автор средненьких «Монстров». В ролях — Аарон Тейлор-Джонсон, Кен Ватанабе, Элизабет Олсен, Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон (шутку про то, что это Уолтер Уайт просто попробовал свою продукцию, повторил, кажется каждый второй).
Фильм позиционируют как серьезную реалистичную драму о безрассудстве человека и возмездии уставшей от его присутствия природы. Но с трудом верится, что «Годзилла» будет хоть в чем-то значимее рядового весеннего 3D-блокбастера: если дотянет до уровня какой-нибудь «Мировой войны Z» — и то хорошо. В прокате с 15 мая.
Венера в мехах
Камерная драма Романа Полански, экранизация пьесы на двоих драматурга Дэвида Айвза. Герой картины Тома (Матье Амальрик) выбился из сил, разыскивая главную актрису для своей постановки «Венера в мехах» по знаменитой книге Леопольда фон Захера-Мазоха (слово «мазохизм» произошло от этой фамилии). К нему на пробы приходит женщина, представившаяся Вандой (Эмманюэль Сенье). Ванда — воплощение всего, что Тома в женщине ненавидит: вульгарна, развязна, нескромна. Но чем дольше продолжается прослушивание, тем сильнее Тома становится одержим этой женщиной.
Роман Полански, находясь в почтительном возрасте, статусе живого классика мирового кинематографа, одного из самых влиятельных режиссеров планеты и прожив бурную жизнь, полную худших событий, что только могут с человеком случиться (детство в нацистском гетто, убийство беременной жены бандой Мэнсона, обвинения в растлении малолетней), выдает самый откровенный свой монолог. Актер Амальрик — один в один молодой Полански, а Сенье — жена режиссера. Полански остроумно дразнит зрителя, и игра эта, как отмечают западные критики, удается ему с впечатляющим изяществом. В кино с 15 мая.
Люди Икс: Дни минувшего будущего
Грандиозная экранизация комиксов, седьмой фильм франшизы «Люди Икс». Кастинг настолько внушительный, что одно только перечисление имен актеров заняло бы целый абзац. Кажется, ни один фильм про супергероев никогда не собирал вместе столько талантов.
История объединяет как персонажей оригинальной трилогии, завершившейся картиной «Люди Икс: Последняя битва», так и героев недавнего обновления вселенной из «Люди Икс: Первый класс». Действие разворачивается в нескольких временных промежутках, зрелище обещает быть масштабным и эпичным.
Режиссер Брайан Сингер, поставивший два первых фильма, снова стоит во главе проекта. Успех «Дней» может подпортить нюанс, казалось бы, к нему никакого отношения не имеющий: недавно один неизвестный юноша стал утверждать, что пятнадцать лет он, будучи несовершеннолетним подростком, оказался на какой-то голливудской вечеринке в одном джакузи с режиссером Брайаном Сингером. В США не очень любят такие истории (скорее очень не любят), и Сингеру потихоньку начинают объявлять бойкот. Теперь режиссеру по схеме Романа Полански остается только бежать в Европу, снимать там фильм про концлагерь и получать за него заочный «Оскар». В прокате 22 мая.
Малефисента
Страшная сказка от студии «Дисней» про ведьму с рогами, которую исполнила Анджелина Джоли. Режиссерский дебют Роберта Стромберга, оскароносного художника-постановщика самых красивых фильмов последних лет — «Аватара», бертоновской «Алисы» и рэймивского «Оза».
Малефисента — злодейка из мультфильма «Спящая красавица», один из самых могущественных и опасных отрицательных персонажей, созданных аниматорами Уолта Диснея. Новая картина расскажет историю темной волшебницы от первого лица и с нового ракурса.
Для Джоли это первая роль за четыре года, прошедших с выхода «Туриста». Гонорар за «Малефисенту» составил 15 миллионов долларов, что лишь прочнее закрепило за артисткой звание самой высокооплачиваемой актрисы.
В саундтреке будет звучать еще одна волшебница — Лана Дель Рей, которая сейчас единолично символизирует сладкую тоску по «старому Голливуду». Сложив все это, стоит признать, что у фильма есть большие шансы хоть ненадолго вернуть в мир сказку, в которой даже самая коварная злодейка — самая лучшая мать на земле. В прокате с 29 мая.
Полный график майских кинопремьер смотрите в разделе «Скоро в кино».
Вадим Пашин, IRK.ru
15 миллионов!