Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Последний разрыв

около 11 минут на чтение 9 комментариев
Участок федеральной трассы, где ликвидировали гравийный разрыв. Фото rosavtodor.ru
Участок федеральной трассы, где ликвидировали гравийный разрыв. Фото rosavtodor.ru

Проблема качества дорог всегда была одной из самых труднорешаемых не только в Иркутской области, но и по России в целом. И, хотя за последние годы темпы строительства и реконструкции федеральных трасс существенно выросли, до идеального состояния еще далеко. На прошлой неделе в Иркутске собрались авторитетные эксперты и чиновники от дорожной отрасли, чтобы обсудить перспективы и проблемы развития транспортной системы страны и Иркутской области в частности.

Непрерывный асфальт

То, что на прошлой неделе местом очередного федерального форума «Дороги 21 века», посвященного развитию дорожной сети России, стала Иркутская область — не случайно. Именно здесь 12 августа дорожники торжественно открыли свежеотремонтированные участки на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» — путепровод в Нижнеудинском районе и 17-километровый отрезок магистрали в Тулунском районе. Этот участок был последним гравийным разрывом на федеральной автодороге не только в Иркутской области, но и в целом по стране.

— Мы ликвидировали грунтовый разрыв в федеральной трассе, которая соединяет западную часть нашей страны с восточной, — отметил глава «Росавтодора» Роман Старовойт. — Теперь от западных границ нашей Родины, допустим со Смоленска или Пскова, можно на автомобиле проехать до Владивостока по асфальтированной дороге. И в этой части Иркутская область становится очень привлекательным регионом, поскольку многие россияне хотели бы приехать на Байкал и посмотреть его природные красоты.

Стоит отметить, что Роман Старовойт приехал в Иркутск на открытие главного съезда дорожников России и зарубежья из Новосибирска. Этот многокилометровый путь он проделал на автомобиле «УАЗ-Патриот» в рамках большого автопробега «Дороги лучше — Байкал ближе». По прибытии на форум глава "Росавтодора отметил, что в целом сейчас в Сибири качество дорог федерального значения довольно высоко.

Роман Старовойт во время автопробега. Фото rosavtodor.ru
Роман Старовойт во время автопробега. Фото rosavtodor.ru
В придорожном кафе во время автопробега. Фото rosavtodor.ru
В придорожном кафе во время автопробега. Фото rosavtodor.ru

— Мы посетили несколько областей Сибирского федерального округа, от Новосибирской области до Иркутской. Это был не просто автопробег, а выездное совещание, — подчеркнул глава «Росавтодора». — Мы останавливались на объектах ремонта и реконструкции, наблюдали за тем, как содержатся автомобильные дороги. И хочу сказать, что в среднем здесь выше нормативное состояние трассы, чем в целом по стране. Это говорит о том, что правительство России, Минтранс, Росавтодор уделяют большое внимание Сибирскому федеральному округу. Потому что этот регион транзитный, регион перспективного развития.

Врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко же подчеркнул, что дорожное строительство всегда будет в числе приоритетов областных властей. Ведь именно полноценное сообщение позволит комплексно развивать даже самые отдаленные территории Приангарья. При этом глава региона признал, что предстоит много работы в этом направлении, так как качество дорожной сети пока еще видится большой проблемой.

— По проблеме дорог мы существенно продвигаемся в лучшую сторону, — поясняет глава Приангарья. — В первую очередь это федеральные дороги, которые у нас активно строятся. А самое главное, что они соответствуют современным стандартам. Мы много говорим о развитии экономики, великих проектах. И, конечно же, без дорог, транспортной инфраструктуры никакого развития предполагать нельзя. Но мы и собственное финансирование отрасли за последние годы увеличили в четыре раза. И эти вложения мы уже сейчас ощущаем при получении новых дорог и развязок.

В свою очередь Роман Старовойт подчеркнул, что за последние годы у «Росавтодора» сложились тесные взаимоотношения с правительством Иркутской области. Поэтому регион может рассчитывать на дополнительное финансирование дорожной отрасли региона. Речь идет о сумме в 10 миллиардов рублей из федерального бюджета на ремонт и содержание федеральных дорог региона только на 2015 год. Из них 2,8 миллиарда — субсидии и трансферты.

На открытии. Фото rosavtodor.ru
На открытии. Фото rosavtodor.ru
Фото rosavtodor.ru
Фото rosavtodor.ru
Новый участок дороги. Фото rosavtodor.ru
Новый участок дороги. Фото rosavtodor.ru

Говоря о приоритетах отрасли в целом, глава «Росавтодора» пояснил, что текущее финансирование дорожных служб по России с 2014 года полностью покрывает затраты на ремонт и содержание федеральных магистралей. Ранее, даже при недостатке средств, объемы дорожного строительства и реконструкции были ниже. Сейчас же количество построенных и реконструированных дорог существенно подросло.

— До 2018 года мы планируем все федеральные трассы привести в нормативное состояние, — уверил Роман Старовойт. — И на сегодняшний момент те объемы финансирования, которые заложены в наших программных документах, позволят нам это сделать. Практически все такие объекты либо находятся в работе, либо будут начаты в начале следующего года, либо сейчас проектируются.

В числе интересных совместных проектов правительства региона и «Росавтодора» — создание в пилотном режиме системы придорожной инфраструктуры на участках федеральных трасс, проходящих по Иркутской области. Проект включает в себя создание сервисного комплекса — автозаправочных станций, гостиниц, кафе, стоянок для отдыха. Соответствующая договоренность между правительством Приангарья и руководством «Росавтодора» уже достигнута. Для удобства реализации объекты такой инфраструктуры предлагается сделать типовыми.

Автор фото — Илья Татарников
Автор фото — Илья Татарников

Общими усилиями в ближайшие годы будут реализовываться два масштабных дорожных объекта — объездные дороги вокруг Тулуна и Усолья-Сибирского. Проект по Тулуну уже готов и в скором времени будет направлен на госэкспертизу. После чего будет решаться вопрос о включении его в федеральную целевую программу.

В перспективе на развитие дорожной сети в областях должны в полной мере заработать региональные и муниципальные дорожные фонды, созданные по всей стране несколько лет назад. Сейчас уровень их наполняемости составляет всего 13 процентов, что создает существенные затруднения для региональных правительств.

Новые трассы

По мнению участника выставки, гендиректора ЗАО «Труд» и депутата Госдумы РФ Сергея Тена, нынешний дорожный форум в Иркутске даст внушительный толчок к дальнейшему развитию дорожной сети в Иркутской области. Как пример — аналогичный всероссийский съезд специалистов дорожной отрасли, который проходил в Иркутске примерно двадцать лет назад. После той конференции в регионе приступили к крупным дорожным проектам. В частности, начали решаться вопросы по строительству нового ангарского моста и обходной дороги в Иркутске, были сделаны первые шаги по строительству трассы «Вилюй».

— В текущих экономических условиях будет усиливаться конкуренция регионов за федеральные субсидии и дотации, — отмечает депутат. — У нас это проекты обходов Тулуна, Усолья-Сибирского, Слюдянки, Нижнеудинска, Куйтуна. Это те проекты, которые, на мой взгляд, на треть сократят дорогу от границы с Красноярским краем до Байкала.

Людмила Суслова. Автор фото — Илья Татарников
Людмила Суслова. Автор фото — Илья Татарников

Еще один участник конференции, гендиректор многопрофильной компании «Индор» Людмила Суслова, ветеран дорожной отрасли с 50-летним опытом, вспоминает, что пик дорожного строительства в Приангарье пришелся на 60-70-е годы прошлого века. А после объемы ввода и реконструкции дорог существенно снизились. Сейчас же ситуация вновь выправляется.

— За последние примерно пять лет темпы строительства дорог выросли, — поясняет Людмила Суслова. — Сейчас это трасса Чуна-Братск, реконструкция Байкальского тракта, которую много раз начинали, но так и не заканчивали. Очень много инвестиций федерального уровня, много денег идет на магистральные дороги.

По словам министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марины Садовской, единую дорожную сеть региона еще только предстоит сформировать. На сегодняшний день нет круглогодичной дорожной связи Иркутска с Мамско-Чуйским, Катангским, Киренским и Бодайбинским районами. Этот пробел предстоит устранять в ближайшие годы. В первую очередь потому, что недостаточный уровень развития сети дорог понижает инвестиционную привлекательность районов.

Марина Садовская. Автор фото — Илья Татарников
Марина Садовская. Автор фото — Илья Татарников

В концепции развития дорожной сети области до 2030 года выделяется два ключевых направления прокладки новых и реконструкции существующих дорог. Они совпадают в двумя большими зонами опережающего развития — Северный индустриальный пояс и Южная зона инновационного развития.

На севере региона, в зоне Байкало-Амурской магистрали и севернее, планируется разработка существенных запасов полезных ископаемых. Для этого создается два транспортных коридора: западная трасса идет из Красноярского края по северу Иркутской области и прокладывается дальше, в Якутию.

Западный транспортный коридор формируется участками федеральной дороги «Сибирь» на границе с Красноярским краем и проходит через Тайшет, поселок Чунский, Братск на федеральную дорогу «Вилюй» с выходом к северным территориям. Для обеспечения круглогодичного проезда здесь необходимо завершить строительство дороги Тайшет—Чуна—Братск. Она строится с привлечением средств федерального бюджета по федеральной программе развития регионов Сибири и Дальнего Востока. Работы на этом отрезке планируется завершить до конца 2017 года.

Автор фото — Илья Татарников
Автор фото — Илья Татарников

Еще одной важной составляющей станет продолжение трассы Вилюй вплоть до юго-запада Якутии. Северный восточный коридор должен стать транспортным выходом на север Приангарья из Бурятии, составной частью которого станет строящаяся автотрасса Таксимо—Бодайбо, а также реконструкция автодороги Качуг—Жигалово—Казачинское с возведением моста через Лену в районе села Тутура. По дороге на Бодайбо построят мост через реку Витим.

В южной зоне инновационного развития одним из ключевых проектов станет продолжение реконструкции Байкальского тракта вплоть до Листвянки. В этом же году дорожники планируют взяться за самый начальный 800-метровый отрезок тракта в границах Иркутска. А в следующем году планируется начать не менее глобальную реконструкцию участка с 12-го по 21-й километр — с расширением до четырех полос и обустройством двух путепроводов в двух уровнях. В перспективе ремонтные работы на Байкальском тракте продолжится вплоть до самого последнего, 79-го километра тракта в Листвянке.

Автор фото — Илья Татарников
Автор фото — Илья Татарников

Правда, как ранее отмечала Марина Садовская, существенной реконструкции и расширения коснется участок дороги до 49-го километра. Дальше Байкальский тракт идет по территории Прибайкальского нацпарка, а здесь масштабные работы затруднены, поэтому дорожники, по согласованию с руководством заповедной территории, скорее всего выполнят только ремонт дорожного полотна.

На все эти и многие другие дорожные планы необходимы существенные денежные вливания. Поэтому заявленное Романом Старовойтом федеральное финансирование ремонта и реконструкции областных дорог будет серьезным подспорьем при создании действительно всеохватывающей дорожной сети Иркутской области.

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20150818/road/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход