Как бы тщательно вы ни следили за состоянием всех узлов и агрегатов автомобиля, избежать естественного износа практически невозможно. Трение неизбежно начнет разрушать детали, и в этом случае помочь может не только ремонт, но и ремонтно-восстановительные составы (РВС или RVS), которые действуют без вскрытия узлов машины.
РВС формирует защитный слой металлокерамики на поверхностях трения, это позволяет нормализовать компрессию и давление масла, а значит, моторесурс двигателя увеличивается в несколько раз. Это важное отличие восстановительного состава от присадок. Кроме того, РВС способствует восстановлению изношенных деталей. Эта разработка российских ученых с успехом применяется для производства продукции финской торговой марки RVS-Master.
RVS-технология позволяет экономить на ремонте, так как межремонтный период эксплуатации увеличивается в 2-3 раза. Затраты на энергоресурсы сокращаются на 10—18%.
Ни для кого не секрет, что детали далеко не идеальны в своих размерах. Они изготавливаются с так называемыми допусками. Дополнительные стадии обработки применяются производителем в исключительных случаях, к примеру, если к механизму предъявляются высокие требования по эксплуатации.
При сильном увеличении на поверхности, скажем, подшипника или цилиндра мы увидим далеко не идеально гладкую поверхность. Микронеровности под микроскопом станут настоящей горной цепью. «Пики» этих вершин при эксплуатации ломаются, а их обломки остаются в фильтре или на магнитной пробке — это свидетельства износа механизма.
На первом изображении поверхность зуба шестерни без дополнительной обработки под AFM-микроскопом. А на втором — эта же поверхность, но уже обработанная РВС-составом. Такое исследование провели ученые Токийского государственного университета Васеда.
Не шлифовать, а наращивать
Именно такое эффективное технологическое решение предложили разработчики составов RVS-Master. Как мы уже отмечали, механизм воздействия на пары трения принципиальным образом отличается от присадок. Составы представляют собой сложную мелкодисперсную смесь минералов, добавок и катализаторов. Они обладают рядом свойств: восстанавливающим, упрочняющим, антифрикционным, противозадирным и регенерирующим управляемым эффектом.
РВС создает не временную пленку, а наращивает на поверхности новый материал, связанный с базовым как единое целое. Композитный слой образуется в местах трения, где температура может превышать тысячу градусов, таким образом, состав действует локально и буквально приплавляется к слою металла. Частицы РВС модифицируются сами и модифицируют поверхности. Кроме того, состав не меняет свойств масла, и ему не присущи типичные недостатки присадок — образование абразива и забивание масляных колец. Вновь образованная поверхность обладает повышенной термостойкостью, твердостью, пластичностью и стойкостью к термоудару.
Ученым удалось обратить природный процесс гидратации ультраосновных пород вспять. Если в природе в результате процессов серпентинизации происходит реакция замещения атомов железа магнием при образовании серпентина, то с РВС все наоборот.
РВС можно добавлять в любой жидкий носитель — масло, керосин, спирт или воду. Состав не вступает с ними в реакцию и циркулирует по всему механизму. В течение последующих нескольких часов происходит процесс обработки.
Чем поможет РВС
Вновь образованный слой увеличивает ресурс двигателя до 120 тысяч километров. Модифицированные поверхности не имеют резкой границы с металлом, на котором они образовались, не скалываются при нагреве или охлаждении, а также увеличивают срок работоспособности масла. Кроме того, коэффициент трения деталей снижается в среднем до 50% в зависимости от материалов пары трения.
Поверхности стойки к износу, окислению и коррозии. А самое главное, поверхности можно возобновлять, проводя дополнительные обработки составом RVS-Master. Состав можно использовать не только для восстановления уже изношенных деталей, но и для обработки новых двигателей. РВС защитит мотор от негативного воздействия и перегрузок, а также увеличит мощность. Как показали результаты исследований японских ученых, на абсолютно новом двигателе прирост мощности составил 5%.
Действительно работает!
Эффективность составов подтверждают многочисленные исследования. Испытания проводили крупнейший в Европе исследовательский институт Fraunhofler Gesellschaft (Фрауенхоф в Брауншвейге), университет Васеды в Токио, Рижский технический университет и Центральный научно-исследовательский дизельный институт. Составы RVS-Master имеют все необходимые патенты и сертификаты для продажи в странах ЕС и России. Продукция прошла целый ряд исследований и испытаний.
Рядовые автолюбители и профессиональные механики тоже подтверждают эффективность обработки двигателей и других агрегатов составами RVS-Master. Транспортное предприятие «Фортуна-М» после двукратной обработки двигателей автомобилей отметило экономию топлива на 10%, кроме того, моторы стали работать тише, автомобили мягче реагируют на переключение передач, также пропал «масляный выхлоп» при холодном пуске двигателя.
Когда РВС не поможет
Несмотря на все преимущества состава, в некоторых случаях он уже не спасет умирающий агрегат. Разработчики честно заявляют, что состав не заменит капитальный ремонт, потому использовать продукцию RVS-мастер рекомендуется до того момента, когда износ уже критичен. Важно вовремя начать «профилактику», чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
С помощью мастера или самостоятельно можно подобрать оптимальный состав RVS-Master в официальном интернет-магазине. В ассортименте восстановители для различных двигателей, коробок передач, восстановители редуктора, ремонтно-восстановительные составы для топливного насоса и составы для промывки и очистки двигателей внутреннего сгорания перед заменой масла.
*RVS-Master — РВС-Мастер
На правах рекламы
сначала я залил рвс в мотор - холостые выровнялись, лямбда заработала, затянулась трещина в коллекторе, расход топлива упал в два раза, а на клапанной крышке под надписью opel стала отчетливо проступать надпись bentley. потом залил в задний мост - перетал гудеть опорный подшипник кардана. потом…