23 сентября в Иркутск прибыл Геннадий Зюганов, глава партии КПРФ. Политик прокомментировал историю с нападением на своего однопартийца Сергея Левченко.
Геннадий Зюганов, лидер партии КПРФ:
— Я разбирался в ситуации. Сергей Георгиевич рассказал об инциденте. Мы расследуем. Сам факт того, что у вас это стало возможно — омерзителен. Свои кадры мы давно предупредили. Предприняты все меры безопасности по всем направлениям. Мы усилились, и я думаю, граждане нам помогут.
Свое мнение высказали и столичные политологи. Эксперты уверены в одном: история с нападением не принесет популярности кандидату в губернаторы от коммунистов.
Константин Калачев, политолог:
— Кампания, конечно, острая. Кто победит — непонятно. Эмоции зашкаливают. На пике этих эмоций история с так называемым покушением. Мне бы не хотелось думать, что это самострел. Исполняющему обязанности губернатора очевидным образом покушения на соперника не нужны. Зато кому-то надо изобразить Левченко жертвой. История мутная. То ли он пальто украл, то ли у него украли. Думаю, что далеко не все в Ангарске знают Левченко в лицо. Криминогенная ситуация в городе оставляет желать лучшего. Кто-то мог и обознаться. Если только это не постановка с самого начала. В любом случае, неопределенность ситуации создает ощущение тревоги, которая вряд ли сработает на Левченко. Даже если изначально планировалось именно это. На месте Левченко, если попытка нападения действительно была, я бы о ней до выборов никому не говорил.
Мария Минчева, политолог:
— Я считаю, что нападение на Левченко должно отрицательно сказаться на проценте голосования за него. Иркутяне и жители области достаточно умные люди в выборе своих предпочтений. То, что с ним произошло пару дней назад, на мой взгляд, выглядит настолько смешно, что голосовать за человека, который покорябал ладошку и объявил о покушении, просто нормальный человек не будет.
На самом деле, с точки зрения политтехнологий, это очень дешевый трюк и совсем не новый.
В 90-е кандидатов и взрывали в машинах, когда они там отсутствовали, и сжигали дома, предвыборные штабы. Мы это все прошли, наша политика становится более цивилизованной. Если бы Левченко действительно был кому-то поперек горла, одной царапиной бы не обошлось. Как мужчине, ему должно быть просто стыдно бегать и показывать покорябанную ладонь. Надо было повести себя как-то более достойно, как минимум, если это так оскорбило, начать разбирательство, написать заявление в милицию. А так это все выглядит детским лепетом.
Евгений Минченко, политолог:
— Я смотрел сольное выступление Левченко на дебатах, он десять минут рассказывал о разной проблематике, выглядел вполне здоровым и бодрым. Потом вдруг показал ладонь и говорит: «Вот видите, на меня было нападение». То, как это было исполнено, выглядело достаточно странно. И еще он отказался писать заявление в правоохранительные органы по факту нападения. Конечно, возникает впечатление какой-то неумелой инсценировки или бытового инцидента, которому попытались придать политическую окраску. Выглядит все странно и неловко. Я думаю, что это ошибка Левченко.
С другой стороны, они (представители КПРФ — прим. ред.) же постоянно качают тему противостояния с властью. И если бы была эта история с нападением единственной, это выглядело бы очевидно нелепо. Но создается повестка дня — противостояние власти и оппозиции. Например, недавняя толкотня на рынке. Что в общем-то, Левченко на руку.
IRK.ru
Кому он так сильно дорогу перешел?