События последнего года явно указывают на то, что ситуация, в которой находится российская экономика, — не кризис, а «новая реальность». Уже точно никогда не будет так, как раньше, и поэтому необходимо искать новые пути для дальнейшего развития бизнеса. О том, как в новой реальности работает один из крупнейших российских частных банков, Альфа-Банк, журналисты узнали на встрече с руководителями двух ключевых направлений операционного офиса «Иркутский».
Подводя итоги за 10 месяцев 2015 года, директор по розничному бизнесу Ольга Беспечная и руководитель по массовому бизнесу Виталий Моторин рассказали, что сегодня банку удается укрепить свои позиции на рынке. Ставка сделана на комфортный сервис и современные, инновационные продукты, которые оптимально решают повседневные задачи как частных клиентов, так и предпринимателей. Неизменный приоритет Альфа-Банка — это развитие комиссионного (расчётного) бизнеса на основе цифровых технологий.
Не обещания, а реальные инструменты для бизнеса
Как отметил Виталий Моторин в 2015 году Альфа-Банк продолжает активно развивать сегмент массового бизнеса. «Это те, кого традиционно называют малым бизнесом, индивидуальные предприниматели и компании с годовой выручкой до 350 миллионов рублей. Но нам не нравится формулировка „малый“. Ведь для наших клиентов бизнес — это большое достижение, они вкладывают в него свое время, силы и сбережения. В свою очередь банк старается поддержать их всеми доступными средствам» — объяснил представитель Альфа-Банка.
Только за последний год доля банка в сегменте массового бизнеса в регионе выросла с 5,4% до 7,1%. В Иркутской области с Альфа-Банком сегодня сотрудничают более 3000 бизнес-клиентов.
Виталий Моторин:
— В массовом бизнесе мы перешагнули планку в 3000 клиентов. Это очень хороший результат. Для многих предприятий региона Альфа-Банк становится основным расчетным банком. Когда мы только начинали развивать направление, таких клиентов было 350. Меньше чем за пять лет мы «выросли» в десять раз. Положительная динамика связана с тем, что за последние несколько лет Альфа-Банк сформировал отдельную широкую линейку продуктов и целый блок дополнительных нефинансовых сервисов, способных существенно помочь в развитие бизнеса наших клиентов.
Расчеты на каждый день
Отношения предпринимателя с банком начинаются с открытия счета, и в будущем именно расчётно-кассовое обслуживание играет для клиента главную роль. Эта услуга нужна ежедневно. По словам Виталия Моторина, доля транзакционного бизнеса в блоке массового бизнеса Альфа-Банка в настоявший момент составляет порядка 90%, на кредитные сделки приходится около 10%.
Тарифы Альфа-Банка на РКО сформированы под потребности клиентов. Разработаны восемь удобных пакетных предложений. Они позволяют оптимизировать расходы компании в зависимости от частоты использования той или иной услуги.
Наиболее востребованы, по словам Виталия Моторина, тарифы «Торговый» (оптимален для операций с наличными) и «Электронный» (нацелен на дистанционные операции). «Разумная стоимость ежемесячного обслуживания, невысокая цена платежей», — перечисляет преимущества предложения банкир. При этом, каждый предприниматель может сам составить свой индивидуальный тариф: система «Конструктора РКО» позволяет включить в него только необходимые конкретной компании услуги.
А чтобы общение между предпринимателей с банком было максимально комфортным, за каждой компанией, даже небольшой, в Альфа-Банке закреплен персональный менеджер. Он прекрасно знаком с потребностями своих клиентов и всегда готов подсказать, как бизнесу сэкономить и заработать больше.
Задача команды Альфа-Банка – решать повседневные задачи клиента, выводя «сервис отношений» на первый план.
Значимым событием 2015 года стало открытие специализированного офиса Альфа-Банка для малого бизнеса и предпринимателей. Новый формат обеспечивает высокую скорость обслуживания.
— Показатели работы нового офиса, расположенного на улице Советская, 146, превзошли самые оптимистичные ожидания, — сообщил Виталий Моторин. — Это значит, предприниматели уже высоко оценили комфорт, компетентность сотрудников и удачное месторасположение нового отделения.
Впрочем, банк обращает внимание не только на сервис в отделениях. Цель — создать комфортную среду, позволяющую решать многие вопросы без посещения банка. На сегодняшний день свыше 90% предпринимателей, открывших счета в Альфа-Банке, используют интернет-банкинг, порядка 40% — мобильное приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». Дистанционно можно контролировать состояние счетов, управлять транзакциями, подписывать платежи. Приложение постоянно совершенствуется. Уже сейчас, например, в приложении тестируется услуга чата (мессенджера), который позволяет в режиме реального времени общаться с менеджером банка или со своим контрагентом в любом городе. Бизнес активно использует эту возможность, и в 2016 году она будет реализована для всех клиентов — пользователей «Альфа-Бизнес Мобайл».
— И если говорить о сбережениях, Альфа-Банк отмечает тенденцию к перераспределению, — подчеркнул Виталий Моторин. — Например, раньше бизнес хранил около 80% своих денежных средств на расчетном счете и 20% на депозите, то сейчас тактика изменилась. Около 40% уходит на депозиты и 60% остаётся на расчетных счетах.
Если года два назад клиенты выбирали депозиты те, где выше ставка, то сейчас клиенту нужен «правильный» банк, из тех, что включены в список системно значимых банков РФ.
Экономическая ситуация, конечно, отражается на клиентах банка. Бизнесу непросто, и задача банка в этом случае — помочь. «Бизнесу нужно развитие, и банк может стать партнером для клиента, — убежден руководитель направления массового бизнеса в Иркутске. — Альфа-Банк предлагает немало различных нефинансовых сервисов, которые помогают развивать бизнес клиентов».
В рамках проекта «Клуб Клиентов» можно получить скидки и специальные условия на товары и услуги для бизнеса от федеральных и региональных поставщиков. Еще одно направление Клуба — семинары и бизнес-конференции, где предприниматели обмениваются опытом, знакомятся и участвуют в мастер-классах экспертов по маркетингу и финансам. Сегодня на наших мероприятиях мы рассказываем клиентам, как в текущих экономических условиях сделать бизнес эффективней, на чем можно сэкономить, а на чем — заработать.
— Предприниматель получает реальные инструменты, которые помогают быть эффективным. Развивая нефинансовые сервисы и совершенствуя услуги банка, мы стремимся снизить давление новой экономическая ситуации на бизнес наших клиентов. А когда у клиентов дела идут хорошо, то и у банка все отлично. Прямая зависимость, — резюмировал Виталий Моторин.
Удобный банк для повседневной жизни
За десять месяцев текущего года Альфа-Банка в Иркутской области заметно увеличил финансовые показатели в розничном секторе.
— Стратегия избирательного роста и максимального увеличения доли безрискового дохода доказала свою эффективность в текущих экономических условиях. Наша задача, быть банком первого выбора для наших клиентов, — подчеркнула Ольга Беспечная, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске.
В настоящий момент розничное направление Альфа-Банка в Иркутской области — это 17 городов присутствия, больше 100 000 клиентов и восемь отделений по обслуживанию в крупнейших городах региона: Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском.
— Население так же как бизнес, меняет тактику, — отмечают банкиры, — от активного потребления переходит к сбережению.
Объем привлеченных средств, по данным на 31 октября, составил 3,2 миллиарда рублей. Это прирост в 17%. Срочные вклады частных лиц составили 1,8 миллиарда рублей, соответственно выросли на 15%. По счетам до востребования Альфа-Банк занимает третье место, после двух госбанков. Доля рынка банка в регионе по кредитам на товары и услуги в июле 2015 года была на уровне 14,5% (3-е место в Иркутской области).
В тоже время спрос на кредитные карты (в отличие от классического кредитования) растет. По итогам 10 месяцев 2015 года доля Альфа-Банка по кредитным картам в Иркутской области составила 6,3 %.
Логика вполне понятна. Кредитка — идеальный вариант, когда, например, нужно «занять до зарплаты». И банк занимает — точно так же, как друг или сосед. Только не нужно никого просить: карта всегда под рукой. И если относится к ней разумно, то можно беспроцентно пользоваться средствами в течение льготного периода. А по карте Альфа-Банка «100 дней без процентов» льготный период составляет почти треть года.
— При этом, отсчитывается льготный период со дня совершения первой операции, он не привязан к календарю и распространяется даже на операции со снятием наличных, — уточняет Ольга Беспечная.
Клиентский подход
Альфа-Банк — одним из ведущих в развитии зарплатных проектов. Зарплатные счета Альфа-Банка выгодно отличаются тем, что клиенты получают полноценную рабочую карту. По ней можно совершать любые платежи. По желанию клиента, банк оформляет карту «Близнецы», на одной стороне которой размещена дебетовая карта, а на обратной — кредитная. Держателям зарплатных карт банк предоставляет привилегированные условия получения кредита.
— Зарплатное направление в регионе продемонстрировало рост более чем на 18%, то есть банк «прибавил» 2400 активных клиентов. Цель на конец года — 17 тысяч зарплатных карт. Судя по динамике роста, она абсолютно достижима, — отмечает Ольга Беспечная.
В целом же новыми клиентами Альфа-Банка за десять месяцев 2015 года стали более 25 тысяч жителей Приангарья.
Ольга Беспечная:
— Число жителей Иркутской области, которые оформили карты или воспользовались другими услугами Альфа-Банка, стабильно увеличивается. У нас достаточно предложений, чтобы решать практически любые задачи клиентов. Наша цель – стать основным банком на каждый день, банком для повседневной жизни.
Однако мир вокруг нас постоянно меняется, и нам важно учитывать эти изменения. Банк постоянно предлагает клиентам новые продукты и услуги, а также дорабатывает уже существующие. Рост клиентской базы и признание профессионального сообщества подтверждают, что мы движемся в правильном направлении.
Новинки-2015
AlfaPay — часы вместо платёжной карты
Представьте. Вы надеваете наручные часы. С виду обычные, чёрные или белые — как больше нравится. Заходите в магазин. И вместо того, чтобы искать в сумке кошелек, а в кошельке карту, вы просто протягиваете к устройству руку с часами. И… магия! Покупка оплачена.
На самом деле, сработала, конечно, не магия, а современная технология бесконтактной оплаты PayPass, которая применяется в современных терминалах. Именно эту технологию Альфа-Банк использовал в своих уникальных часах AlfaPay. Это настоящий прорыв! Разработкой новинки банк занимался совместно с компанией MasterCard.
В корпус часов AlfaPay встроена дебетовая карта, точнее специальный чип с платежным приложением. Он позволяет удобно и быстро оплачивать покупки на сумму до 1000 руб. без ввода ПИН. Если потребуется оплатить свыше 1000 рублей, нужно будет ввести ПИН-код, из соображай безопасности.
Моментальный выпуск именных карт
Пытались ли вы когда-нибудь срочно получить новую банковскую карту? Так чтобы за 10 минут? Допустим, потеряли, украли, закончился срок действия… А завтра в отпуск улетать. Самое неприятное в такой ситуации то, что карту придется ждать из Москвы несколько дней. Но клиенты Альфа-Банка в Иркутске теперь могут не переживать: в течение десяти минут после обращения у них в руках будет полноценная именная эмбосированная карта любой категории — от классики до Black. Воспользоваться услугой можно в офисе банка, расположенном по адресу: Иркутск, улица Ленина, 25. Там в середине ноября появился специальный принтер — эмбоссер.
Так, постоянно запуская новые продукты, Альфа-Банк шаг за шагом строит удобный банк для повседневной жизни. «Идей для развития еще много», — говорят банкиры. Что ж, ждем новых уникальных предложений.
Факты об Альфа-Банке
- — Входит в топ-10 по величине активов и капитала;
- — Включен ЦБ в список 10 системно значимых банков России;
- — По итогам 9 месяцев 2015 года получил прибыль 27,7 миллиарда рублей;
- — 25 лет на российском рынке.
Антон Павлов
На правах рекламы