Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Парковки в Иркутске: хронический дефицит

Парковки в Иркутске: хронический дефицит

Проблема с местами для парковки в Иркутске с каждым годом обостряется, машин становится всё больше, а свободные площади активно застраиваются. На прошедших депутатских слушаниях народные избранники и представители мэрии обсудили этот острый для горожан вопрос. Как нынешние власти намерены решать «парковочную» проблему — читайте в материале ИА «Иркутск онлайн».

Непростые подсчеты

Как пояснил главный архитектор Иркутска Сергей Александров, парковочная политика администрации базируется на нескольких уровнях. В первую очередь это принятые нормативы обеспеченности зданий парковочными местами. Данные показатели прописаны по каждой категории домов. Например, на тысячу квадратных метров площади административно-управленческих объектов должно приходиться 8-12 машиномест. На тысячу квадратов офисного здания необходимо обеспечить от 19 до 24 машиномест, здания банка — от 36 до 42. Расчеты охватывают не только деловые, но и торговые и социальные объекты, даже детские сады.

Эти нормативы учитываются в генеральном плане города, проектах планировки и межевания территории Иркутска. Сейчас эти документы дорабатываются и ожидают утверждения. Затем власти будут принимать комплексную программу развития транспортной инфраструктуры, в которую, кроме организации парковок, входит широкий спектр вопросов по дорожной сети и общественному транспорту.

Обеспеченность парковками в центре Иркутска не дотягивает до норм. В позапрошлом году мэрия провела подробные расчеты по прилегающим районам сквера Кирова и Центрального рынка. Специалисты проанализировали 60 объектов, для которых фактически предусмотрено 1220 парковочных мест, хотя по нормативам нужно 2500. Выяснилось, что в районе сквера Кирова основной дефицит стоянок испытывали объекты образования — всего 862 машиноместа. Большую недостачу парковок рассчитали у гостиницы «Ангара» (50 машиномест) и торгового центра «Меркурий» (132 парковочных места).

Детально проанализировали и десять ключевых объектов в районе Центрального рынка. Нормативное количество парковок в этом районе оценили в 790 машиномест, но фактически здесь могут припарковаться только 237 автомобилей. ТЦ «Пассаж» испытывает нехватку 73 машиномест, ТЦ «Манеж» — 70, «Четыре сезона» — 123, «Рублев» — 157 машиномест.

Улица Пролетарская
Улица Пролетарская

В границах центральной части Иркутска, по данным 2012 года с расчетом на перспективу, предусматривалось наличие 19 670 парковочных мест. Сергей Александров отметил, что этот показатель необходимо актуализировать, но изменится он незначительно. Ранее мэрия намечала обустройство подземной парковки на 400 мест у здания областного правительства. Но для этого нужно провести сложное согласование, потому что территория входит в зону охраны культурного наследия.

В проекте концертного зала на месте бывшей ТЭЦ у Нижней набережной запланирована стоянка на 300 машин и парковка у Глазковского моста на 150 мест. Возле мэрии также возможно строительство подземно-наземной парковки еще на 150 машиномест. У ТЦ «Карамель» намечена многоуровневая парковка на 1200 парковочных мест.

Парковка у Центрального рынка
Парковка рядом с Торговым комплексом

Парковка у Центрального рынка

Парковка рядом с Торговым комплексом

— Комитет по градполитике совместно с Союзом архитекторов организовал конкурс по разработке концепции развития Центрального рынка, — пояснил Сергей Александров. — Здесь поступили предложения по организации парковок между Торговым Комплексом и «Манежем» с функцией перехватывающего узла для общественного транспорта, а также парковка на Чехова между библиотекой (имени Уткина — прим. авт.) и Центральным рынком. В целом предлагается между Центральным рынком и ТК создать некий атриум, соединив все объекты в единый комплекс, и привести прилегающие территории в порядок.

Но это лишь проекты. Пока необходимо решать более насущные парковочные задачи. Как сообщил председатель Комитета по экономике администрации Иркутска Руслан Ким, существенные отклонения от градостроительных нормативов по парковкам фиксируются практически у всех крупнейших торгово-развлекательных центров города.

Парковка у ТРЦ «Карамель»
Парковка у ТРК «Сильвер молл»
Парковка у ТРК «Сильвер молл»
Парковка у ТЦ «Версаль»

Парковка у ТРЦ «Карамель»

Парковка у ТРК «Сильвер молл»

Парковка у ТРК «Сильвер молл»

Парковка у ТЦ «Версаль»

У ТРК «Комсомолл» фактически есть 1080 парковочных мест при нормативе в 1920, хотя этот дефицит пока не критичен из-за неполной загруженности объекта. «Карамель» обеспечивает 450 парковочных мест вместо 828. У ТРЦ «Сильвермолл» и вовсе недостает более половины мест для стоянки — 1200 из нужных 2,7 тысячи.

Руслан Ким отметил, что подобные расхождения возникают из-за коммерческих расчетов по организации парковок, не совпадающих с градостроительными регламентами. Одна из самых спорных ситуаций у мэрии в этом плане возникла с владельцами ТЦ «Сезон», где подземную парковку переоборудовали под магазины и другие коммерческие помещения.

Парковка у ТРК «Комсомолл»

Парковка у ТРК «Комсомолл»

Варианты разгрузки центра

Главная задача сейчас — навести порядок с парковкой в центре Иркутска. Специалисты мэрии подчеркивают, что в историческом центре нет возможности добиться полного обеспечения парковочными местами по действующим нормативам. В планах администрации города — создание сети транспортно-пересадочных узлов вокруг центра с ограничением автомобильного трафика в пользу качественно работающего общественного транспорта.

— В центре города невозможно организовать необходимое количество стояночных мест по объективным причинам: где-то памятники, а где-то просто не получится, даже если углубляться под землю, — отметил Сергей Александров. — Поэтому идеология следующая: в центральной части Иркутска должен эффективно работать общественный транспорт, должно быть необходимое число парковочных мест, насколько это возможно — в правилах землепользования и регламентах должны быть соответствующие расчеты. В соответствии с общепринятой градостроительной практикой в эффективно работающем городе доля личного транспорта должна составлять около 40%, а общественного транспорта — 60%.

Один из важных методов ограничения въезда личных авто в историческую часть города — введение платной парковки. По словам Сергея Александрова, намечены 34 центральные улицы, где возможно организовать до 2,5 тысячи мест. Речь идет об улицах Тимирязева, Дзержинского, Свердлова, Российской и других.

Парковка на улице 3-го Июля
Паркинг ТРК «Модный квартал»

Парковка на улице 3-го Июля

Паркинг ТРК «Модный квартал»

Руслан Ким рассказал, что централизованно заняться обустройством платных стоянок в центре Иркутска изъявили желание четыре федеральные компании. Они готовы вложить более миллиарда рублей из собственных средств в создание инфраструктуры.

— Управление транспорта комитета городского обустройства проводит необходимые консультации и подбирает правильное техническое решение, — пояснил председатель комитета по экономике. — Рассматриваются подобные проекты, которые реализовывали в Москве, Калининграде и Сочи, с точки зрения эффективности. Потому что речь идет и о поступлениях в бюджет Иркутска. За три месяца мы определим максимально подходящее решение и будем объявлять конкурс. Скорее всего, это будет концессионное соглашение.

При этом Руслан Ким подчеркнул, что о платных паркингах в центре не может быть и речи до того, как будет наведен порядок в сфере общественного транспорта. Кроме того, для введения зоны платных парковок в центральной части нужно вносить поправки в региональное законодательство. Только при исполнении этих условий такой масштабный проект возможно будет сдвинуть с мертвой точки.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • z14 10 мая 2016 в 19:19

    Убирать нужно все эти торгово-офисные конторы из центра города, а не строить новые.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля