Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Михаил Сигал: «Строительство — моя судьба»

Михаил Сигал: «Строительство — моя судьба»

В старших классах Михаил Сигал читал автобиографии великих конструкторов и мечтал о космосе. Сегодня его компания создает квартиры для иркутян. В строительстве, как оказалось, тоже есть место для полета фантазии. А космическая и небесная тема отразилась в названиях жилых комплексов.

О советском детстве и городе, созданном в тайге за 15 лет

Вырос на стройке. В 80-е семья переехала из Зимы в активно строящийся Саянск. Мне было восемь. Папа начинал мастером участка, мама работала в управлении производственно-технологической комплектации. Видел, как делают краски, как готовят обои, линолеум, стекло. Мальчишке всё это было очень интересно.

Чувствовался масштаб. Именно масштаб отличает стройку «тогда», в СССР, и застройку сейчас. Полторы тысячи машин и механизмов, более десяти тысяч человек, съехавшихся со всего СССР, делали всё, чтобы на площадке в глухой тайге вырос современный город, с красивыми проспектами, с зелёными рощами, с продуманной инфраструктурой – школами, больницами, детскими садами. Я, конечно, в Саянск влюблен, это чудесный город моего детства.

Михаил Сигал – генеральный директор АО «Восток Центр Иркутск». Проекты компании: жилые комплексы «Зеркальный», «Космический», «Стрижи», 130-й квартал. Компания входит в состав холдинга «Восток Центр», который строит объекты на территории Иркутской области на протяжении 48 лет.

У меня было настоящее детство. У нас была своя компания. Мы, мальчишки, вместе играли на улице, гоняли футбол, вместе лазали на стройку, до которой было рукой подать – метров сто максимум. Строительные патроны в костре, серебрянка, карбид… Чего только не творили!

Запоем читал фантастику, практически всего Жюля Верна прочёл. У отца, к счастью, была большая библиотека. Он всегда любил и сейчас любит книги.

Мы с отцом люди разных поколений, чем-то отличаемся, в чём-то дополняем друг друга. Но последовательность и упрямством в достижении цели – это у нас семейное.

В старших классах увлекся космонавтикой, немного астрономией. Переключился на Циолковского, Королёва, Туполева, Яковлева. Великие конструкторы писали о производстве. Вы, например, знали, что при строительстве Байконура помещения выкрашивали в белый цвет для того, чтобы людей приучить к чистоте?

Ещё в школе сам нарисовал эскиз («проект» – слишком громко сказано) лунной базы. И меня приняли во всесоюзное аэрокосмическое общество «Союз», возглавлял его летчик-космонавт Серебров. Воодушевлённый этими идеями, в 1988 году поступил в наш политехнический институт на специальность «Самолетостроение». Приближался закат Советского Союза.

О бурных девяностых, бизнесе на шоколаде и ценных бумагах

В 90-е, когда менялась формация, было очень важно не потерять ценностные ориентиры. Все ломалось, все становилось неважным. Страна становилась другой. Этот период неопределённости лично для меня был самым сложным.

Есть ли ностальгия по СССР? Да, трудотерапии сейчас не хватает.

Конкуренция в девяностые была практически нулевой. Экономика страны — чистый лист. Тогда любую идею гораздо проще было реализовать. Легче было двигаться вперёд, писать новую истории страны. Это был период авантюристов, но я никогда не зарабатывал на авантюрных вещах.

19 августа 1991 года стало переломным не только для России, но и для меня. В этот день я как раз поехал переводиться в нархоз, и начался путч.

Политех, практика на авиазаводе – это действительно очень серьёзная школа. Но я решил, что хочу разбираться в экономике. Потому и пошел на «Экономику и управление производством» в нархоз. Диплом получил в 1995-м.

Реально жили в общаге, питались, как придется. Вместе с товарищем вагоны разгружали: он – кассеты, я – шоколад. Когда стали немного зарабатывать, впервые в ресторане с ребятами поужинали. Событие! Но не самоцель, конечно. На четвертом курсе института с одногруппниками организовали небольшой бизнес, связанный с шоколадом.

Если честно, я не помню, на что потратил первую большую сумму, которую мы заработали. Когда ты занимаешься бизнесом, наверное, правильнее, думать о деле, о развитии, а не о том, что ты можешь прямо сейчас купить.

Хотя бизнес дает ощущение некой свободы. Понимаете, нам было по 22 года. И я вдруг смог купить хороший подарок маме. Серёжки, колечко на день рождения… Раньше не мог, а теперь смог!

Но торговля – это всё-таки не мое. Особого удовольствия мне это занятие никогда не приносило. Потому в один прекрасный день, после неоднократных предложений знакомого, я решил поработать в банковской сфере.

О фонтанах, сети Wi-Fi во дворе и лучших в мире городах

Через несколько лет пришел в строительство и понял, что это моё, моя судьба. Нравится мне этим заниматься. Строительство – это созидание. Представьте – приходишь ты в чистое поле или на застроенный ветхим жильём участок. А через год-полтора там уже стоят современные дома, вокруг всё благоустроено и комфортно…. Смотришь – в окнах горит свет, шторы висят. Ты понимаешь, что там живут семьи и царит тепло, и твоя команда имеет к этому самое прямое отношение. Вот это приносит огромную радость!

Фонтаны во дворах, стрижи на фасаде, галерейные окна, Wi-Fi во дворе, сквер и копия сторожевой башни XVII века… Иногда меня спрашивают: «Зачем тебе всё это? Можно же „штамповать“ типовые дома и неплохо зарабатывать». Наверное, можно… И вроде бы ничего плохого в этом нет, классическая модель бизнеса. Но нам приятно создавать что-то оригинальное, своё, передавать объектам характер. Хочется, чтобы люди, для которых ты строишь, были довольны, чтобы им было удобно, чтобы они улыбались друг другу чаще и тоже делали для других приятные вещи.

Какие города я бы назвал образцовыми? С точки зрения архитектуры и организации городского пространства? Это, наверное, Лондон и Барселона. Лондон впечатляет сочетанием старого стиля и ультрасовременной архитектуры в районе Сити. Удивительная синергия двух, казалось бы, полярных направлений. И Барселоне, которую готовили к Олимпиаде 1992 года, удалось изменить и в тоже время сохранить свой стиль. Это очень комфортный город – и для жителя, и для туриста.

Мой самый любимый город – Вена. Она абсолютно уютная. Море зелени. Современные технологии не мешают исторической застройке, но делают пространство удобным. Гулять по Вене можно часами.

На самом деле, города меня восхищают именно возможностью гулять. Мы с женой всегда используем такую возможность. Можем 5-7 часов на ногах пробыть. Замечательно, если Иркутск со временем в этом отношении не будет проигрывать той же Вене или Барселоне. Конечно, многое нужно сделать. Но постепенно город преображается.

Автор фото — Владимир Нестеренко
Автор фото — Владимир Нестеренко


Покрасили с коллегами комплекс «Парус» на Юности. Отремонтировали полуразрушенную лестницу в микрорайоне Первомайский. Скажете, мелочи? Знаете, именно из них и складывается комфорт, настроение людей и репутация Иркутска.

Когда изучаешь, как строят коллеги в Европе, то обращаешь внимание на два момента. Первое – глубже проработка проектной документации в части дальнейшего производства работ. Второе – высокая технологичность, рабочий процесс насыщен машинами, механизмами. Это, безусловно, влияет на скорость и качество строительства.

Быстро строить — дело нехитрое. А вот быстро, качественно и интересно — это высший уровень компетенции. У нас к комфорту и надёжности очень высокие требования. Контроль качества жёсткий, внимание к каждой детали.

«Восток Центр Иркутск» – молодая компания. Думаю, симбиоз свежих идей и проверенных традиций — залог успеха наших проектов, уже сделанных, строящихся и будущих.

В строительной компании важна слаженность в работе, на уровне каждого её звена, каждого человека – линейного персонала, снабжения, отдела продаж и финансов, проектного института, инженерной службы.

Через 10-20 лет я хочу видеть свою компанию успешной. Мы на рынке всерьёз и надолго. Что я вкладываю в это понятие – успешная компания? Слаженный профессиональный коллектив. Важен именно «слаженный», способный сообща генерировать идеи и достигать поставленные цели.

О стрижах, которые никогда не приземляются

Название жилого комплекса «Стрижи» мелькнуло среди многих других вариантов. Когда мы стали изучать, что эта за птица, факты нас поразили! Оказывается, стрижи почти всё делают на лету. Практически не сидят на месте, никогда не приземляются. Настоящие небожители. Энергия неуемная. Нам это близко! К тому же, отличная параллель с концепцией жилого комплекса, расположенного в одном из самых высоких мест города.

Из окон ЖК «Стрижи» открывается чудесный вид на рассвет

Из окон ЖК «Стрижи» открывается чудесный вид на рассвет

Я благодарен Богу, что у меня есть возможность делать что-то для других, для города. И спасибо всем, кто совместно с нами участвует в проектах. Рад, что у нас с супругой получилось, например, открыть девять игровых комнат при детских отделениях в больницах города. В этих комнатах представители различных религиозных конфессий занимаются с детьми, проводят интересные мероприятия, приносят игрушки и книги. Это яркий пример того, что доброта не имеет границ, в том числе конфессиональных.

Как руководитель я горжусь, что «социальная ответственность» для людей, с которыми работаю, — это не просто слово в статьях. Это подарки, которые наши сотрудники покупают на свои личные средства и по собственной инициативе для ребятишек в детских домах. Это искреннее желание поделиться с ними частичкой своего тепла, души.

Конечно, мы не альтруисты. Вы же понимаете, что компания не сможет жить, если она не будет зарабатывать. Другой вопрос – куда направить прибыль. Мы вкладываем в развитие и в социальные проекты. Только успешный бизнес может транслировать в мир положительные эмоции.

И своих детей мне бы хотелось научить работать с умом, на совесть, ориентируясь на перспективу, а не на сиюминутную выгоду. Именно на таких принципах можно строить большие, интересные объекты для города, который мы любим!

Автор фото — Илья Татарников

Ольга Брайт, на правах рекламы

  • ferroi 21 июля 2016 в 17:43

    Ага, был бы Степаном, по-любому был бы СтивеномСигалом)))

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля