Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Автобусы и маршрутки Иркутска: езда по своим правилам

С начала сентября на дорогах Иркутска произошло несколько серьёзных аварий с пассажирскими автобусами. В двух из них погибли люди. После этого Госавтоинспекция и мэрия предприняли меры для повышения безопасности дорожного движения. Ситуацию с общественным транспортом в Иркутске оценил заместитель начальника отдела ГИБДД межмуниципального УВД России «Иркутское» Сергей Швин.

В 90 % случаев виновники ДТП пренебрегают правилами

Нарекания к работе общественного транспорта в Иркутске были всегда. Но, несмотря на это, за последние пять лет количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов сократилось. Если в 2011 году их происходило около 1000 в год, то сейчас 600—650. На ситуацию благоприятно повлияло то, что количество общественного транспорта уменьшилось, а маленькие маршрутки заменили автобусами средней и большой вместимости.

Хотя общее количество ДТП с автобусами снизилось, аварий с погибшими и пострадавшими стало меньше всего на 3—4 %. Они в 90 % случаев происходят из-за пренебрежительного отношения водителей к соблюдению правил дорожного движения. Чаще всего причинами серьёзных аварий становятся выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение очерёдности проезда и наезд на препятствие.

Сергей Швин. Фото ОГИБДД МУ МВД «Иркутское»
Сергей Швин. Фото ОГИБДД МУ МВД «Иркутское»

Дорожную ситуацию осложняет большая плотность движения на дорогах Иркутска. Из года в год количество транспорта растет, но основные магистрали при этом практически не меняются, пропускная способность у них остается такой же, как и несколько лет назад.

Ситуацию усугубляет и то, что пассажирским транспортом управляют водители, приехавшие из ближнего зарубежья. Они не знакомы с нашей улично-дорожной сетью, со спецификой Иркутска: у нас много односторонних улиц, тяжело с парковками в центральной части города, — вот и попадают в ДТП.

Автобусы «атакуют»

В сентябрьских ДТП с автобусами погибли двое и пострадали больше 30 человек. Первое ДТП произошло 1 сентября. Автобус с пассажирами врезался в рекламную конструкцию на Иркутном мосту. Тогда пострадали 27 человек, одна пассажирка скончалась в больнице.

1 сентября на перекрестке Красноярской и Советской автобус № 90 проехал на красный свет и столкнулся с двумя автомобилями. Пострадали три человека. 9 сентября на пересечении Байкальской и Пискунова столкнулись автобус и маршрутка. В аварии погиб водитель маршрутки, пять пассажиров пострадали. 13 сентября на Советской автобус № 80 не смог соблюсти дистанцию и врезался в идущий впереди автомобиль, пострадали три человека.

Во всех четырех авариях водители русские, их стаж вождения не меньше восьми лет. В двух ДТП было грубое нарушение правил — проезд перекрёстка на красный свет. По последнему случаю водитель автобуса пояснил, что его отвлёк пассажир, что-то у него спрашивая.

Отдельно хочется сказать по первому ДТП. Это, конечно, вопиющий случай, что сотрудник муниципального автотранспортного предприятия управлял автобусом, находясь в наркотическом опьянении. За свою практику подобного случая не помню. Считаю, что должностные лица не доработали при его приёмке на работу. У этого водителя много нарушений правил дорожного движения. В 2014 году его оформляли по статье 12.8 КоАП РФ — управление транспортным средством в состоянии опьянения. Почему на последнем месте работы не поинтересовались, что он из себя представляет?

По первым трём ДТП мы вместе с прокуратурой проводим внеплановые проверки. В двух случаях за выпуск на линию автобусов в технически неисправном состоянии привлечены к ответственности должностные лица.

ДТП 13 сентября. Фото из группы «ДТП 38RUS»
ДТП 13 сентября. Фото из группы «ДТП 38RUS»

Рекомендации перевозчикам: будет ли толк?

На совещании в мэрии руководителям автотранспортных предприятий рекомендовали ограничить скорость движения автобусов до 50 километров в час. Но вы должны понимать, что это просто рекомендация. Контролировать этот процесс им необходимо будет самостоятельно.

Еще одной рекомендацией стала установка видеорегистраторов в салоне автобусов и снаружи. Перевозчики согласились с этим, но понятно, что не все сразу смогут найти на это средства. На некоторых маршрутах камеры уже установлены и направлены на двери салона, чтобы видеть, сколько пассажиров вошло и вышло.

На встрече с руководителями автотранспортных предприятий в мэрии обсуждалось создание водительской базы. Этот вопрос уже не первый раз поднимается, но всё время тормозится. Хотя, казалось бы, нужно просто взять списки водителей, подать их в администрацию города, затем их передадут нам, чтобы мы проверили по базе нарушений ПДД. В итоге планируют создать ресурс, доступный руководителям предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.

Маршрутка. Автор фото — Валерия Алтарёва
Маршрутка. Автор фото — Валерия Алтарёва

Почему процесс тормозится? Некоторые перевозчики не хотят показывать всех своих водителей, в том числе иностранных граждан. Во время плановых проверок мы с этим сталкиваемся, нередко и автобусов, работающих на маршруте, оказывается больше, чем заявлено в документах. Пишут, что шесть автобусов, начинаем проверять — оказывается, их 15.

Чтобы поменять ситуацию на дорогах, на мой взгляд, нужно возвращать изъятие водительских прав за нарушение ПДД. Сейчас увеличивают размер штрафа за повторность нарушения. Но, мне кажется, первая мера более действенная.

Нарушил — «прославился» в интернете

С 12 сентября в городе стартовал месячник по проверке общественного транспорта. Уже в первые дни его проведения мы оштрафовали около 70 водителей за нарушение ПДД и трех должностных лиц за выпуск на линию технически неисправных автобусов. Среди выявленных нами нарушений — посадка и высадка пассажиров в неположенном месте, отсутствие маршрутной карты и несоблюдение условий лицензирования.

Для того чтобы навести порядок с общественным транспортом, нужен постоянный контроль. Причем не только со стороны Госавтоинспекции, МУГАДН (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области. — Прим. ред.), но и со стороны руководителей автотранспортных предприятий, водителей автобусов и маршруток и других участников дорожного движения.

Проверка транспорта в центре города. Фото ИА «Иркутск онлайн»
Проверка транспорта в центре города. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Проверка транспорта в центре города. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Проверка транспорта в центре города. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Мы постоянно проводим профилактические мероприятия. Много информации о нарушениях общественным транспортом ПДД поступает от горожан. Но здесь важно понимать, что выложить фото или видео в интернет недостаточно. Госавтоинспекция сможет привлечь водителя к ответственности, только если есть видео с конкретной датой и временем, заявление от очевидца с просьбой принять меры и объяснение по факту нарушения.

Отслеживаем также публикации в соцсетях, если видим грубые нарушения правил дорожного движения, например выезд на встречную полосу, — реагируем. Специально выставляем на маршрут движения сотрудников ДПС.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

  • Валерий Крашенинников 29 октября 2016 в 20:27

    пока мэр не найдет хорошего транспортного логиста который расставит все маршруты и разведет их по параллельным улицам ничего не изменится в городе! плачу

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля