Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ремонт и строительство дорог в Иркутске

Сезон ремонта дорог в Иркутске ещё не окончен, но его результаты уже заметны — ездить по городу стало комфортнее. Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин рассказал о строительстве развязок и ремонте транспортных узлов, о финансировании проведенных работ и планах на следующий год.

Транспортные развязки: Старокузьмихинская и Покровская

Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без объектов капитального характера. В первую очередь речь идёт о развязках и строительстве новых дорог. В этом году мы доделываем вторую развязку, хотя долгое время их вообще не делали.

Последние большие прорывные работы велись при строительстве Академического моста на участке Байкальской и Пискунова. После этого развитие транспортной инфраструктуры было остановлено. Продолжать Пискунова — это, конечно, наилучший вариант, но без федерального финансирования, на уровне субъекта, невозможно. Это очень затратные работы.

Михаил Малыхин
Михаил Малыхин

В этом году мы сделали определённый прорыв — Старокузьмихинская развязка, и доделываем развязку в районе Покровского рынка. Все работы были связаны с ограничениями движения, но после окончания ремонта, я думаю, горожане сразу же оценили изменения.

Старокузьмихинская развязка теперь свободна в любое время. Получается, мы даже не на 40 % повысили её пропускную способность, а намного больше. Мы исключили встречные потоки и скорость прохождения этого узла увеличили, сделали примыкание, то есть отремонтировали дорогу со стороны плотины и Академгородка.

Старокузьмихинская развязка

Старокузьмихинская развязка

В результате реконструкции Покровской развязки мы повысим пропускную способность с 29 до 63 тысяч автомобилей. Но это расчётный показатель. Изменение схемы организации движения и запуск транспорта в одностороннем режиме повысит скорость прохождения транспортного узла.

На выезде из города там собирается поток с двух направлений — улиц Рабочего штаба и Сурнова. И когда мы закончим ещё одну развязку около Иннокентьевского моста, то приблизимся к завершению. Думаю, работы по ней начнём уже в этом году и продолжим в следующем.

Мы заставили подрядчиков поставить на объектах капитального строительства камеры, и сейчас они работают. Приятно видеть, что в пиковые режимы скорость прохождения Старокузьмихинской развязки нормальная, нет заторов. Уверен, что на Покровской развязке будет практически то же самое. Движение откроем к 30 октября, осталось не так много работ выполнить.

Покровская развязка

Покровская развязка

Понимаете, развязка в городе — не только транспортный, но и огромный сетевой узел. Под ней проходят трубопроводы, канализации и электрика. Всё это настолько сплетено между собой, что-то, например, нужно обновить, что-то вынести, переустроить, углубить или защитить. Если бы ничего этого не было, дорогу намного быстрее можно сделать.

При строительстве Покровской развязки мы столкнулись с тем, что канализацию нельзя остановить из-за проводимой реконструкции очистных сооружений. Через развязку проходит много трубопроводов на очистные сооружения и обратно. Мы думали, что пройдем безтраншейно, остановим, прозонируем трубу, но это оказалось невозможно. Проложили рядом дублер и будем переподключать, не останавливая.

Ремонт дорог в рублях и квадратных метрах

На ремонт и реконструкцию дорог в Иркутске в этом году выделено порядка 1 миллиарда 150 миллионов рублей. Из них 247 — на дворовые территории. Непосредственно на улично-дорожную сеть запланированы расходы в пределах миллиарда рублей. Мы с этими средствами работаем.

Что касается объёма, то улично-дорожная сеть у нас около 500 тысяч квадратных метров. Остальное — внутриквартальные территории. В этом году заменяем 700 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.

Всего по реестровому учету протяженность улично-дорожной сети — порядка 8 миллионов квадратных метров. И если брать 500 тысяч квадратных метров, то мы чуть-чуть не дотянули до 10 % — практически 100%-й норматив ремонтных работ. Если ежегодно проводить 10 %, то скоро мы не узнаем город — практически везде будет нормативное покрытие с тротуарами и бортовым камнем.

Основные средства на ремонт дорог выделены из городского бюджета, область направила 160 миллионов рублей в рамках поддержки областного центра (договоренности по финансированию были достигнуты при предыдущем составе правительства на строительство Покровской развязки), 150 миллионов — в рамках субсидий (на условиях софинансирования из городского бюджета), 200 миллионов рублей — бюджетный кредит (деньги нужно вернуть в течение трёх лет).

Покровская развязка сейчас работает за счет софинансирования области и города. Стоимость двух этих развязок, если брать цифры по контрактам, — 210 миллионов рублей. По Покровской развязке на торгах цена была снижена с изначальной в 134 миллиона рублей до 105 миллионов.

2017 год: готовимся к серьёзному дорожному сезону

Хотелось бы в следующем году закончить развязку около Иннокентьевского моста, изменить конфигурацию движения на Маратовском кольце, доремонтировать улицы Рабочего штаба и Сурнова. Улица Олега Кошевого уже более-менее отремонтирована, Иннокентьевский мост тоже. И по завершении запланированных работ у нас будет совершенно другая транспортная ситуация на правом и левом берегах.

Безусловно, продолжать ремонт необходимо. Нам необходимо выходить в центр. У нас сквер Кирова — огромнейший транспортный узел, через который проходит практически весь общественный и очень много личного транспорта.

Исходя из прогнозных показателей, в 2017 году не меньше, чем в этом году, применим средств. Готовимся к серьёзному дорожному сезону как в плане ремонта, так и нового строительства. Много, конечно, надо сделать, много сделано, люди все-таки видят, замечают, что вчера не было — сегодня есть. Стараемся придерживаться определенной логики, чтобы у нас получались транспортные узлы, а не хаотично кусочничать.

Если говорить про стратегию развития транспортной инфраструктуры, то это, конечно, новое строительство, реконструкция автомобильных дорог, где у нас активно жилая застройка идёт. В Ново-Ленино необходимо реконструировать улицу Баумана. Надо делать дорогу на Юбилейный. Представляете, со Старокузьмихинской сразу доехать до Юбилейного? Это сразу же поменяет загрузку улично-дорожной сети.

Я уже сказал про изменение конфигурации движения на Маратовском кольце. Оно станет более вытянутым. Общественный транспорт оставим работать по прежней схеме, а основной транспортный поток пустим по принципу овала. Фактически будет два кольца.

Изменение схемы проезда позволит увеличить пропускную способность Маратовского кольца на 25—30 %. В проекте реконструкции развязки это лишь первый этап. Я думаю, что на ближайшие пять лет это стабилизирует ситуацию на участке. Проведение работ запланировано в следующем году.

Маратовское кольцо. Автор фото — Илья Татарников
Маратовское кольцо. Автор фото — Илья Татарников

Большие ремонты сейчас идут на улицах Лермонтова, Маяковского, Трактовой, на объездной Ново-Ленино и на Старокузьмихинской с двух сторон. Большие массивы. Джамбула сделали, подъем с Глазковского моста, раньше дробь зубами выбивали, когда поднимались, сейчас более-менее спокойно. 2-ю Железнодорожную ещё сделаем. Как раз Маяковского, Джамбула и 2-я Железнодорожная транспортный узел образуют. Большой объем сделан на Гоголя.

В следующем году думаем, что все-таки построим надземный переход на Боткина. Экспертиза и проект для этого уже готовы.

Все работы подрядчики должны завершить к концу октября. Одно из требований к ремонтируемым дорогам — доступность для маломобильных групп населения. Но с этим у подрядчиков возникают проблемы. Мы заставляем их переделывать и не принимаем работы, пока это требование не будет реализовано.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Валерия Алтарёва

  • Slonius 21 октября 2016 в 10:30

    Не стыдно подрядчикам за 4,5 км пробку и столько же часов в пробке людям. Все нормальные подрядчики, массово работали ночью и только ночью…. а этим плевать на людей. Надеюсь мэр услышит столько народного гнева, и у этих перцев не будет больше работы. Ну и хватит про старокузьмиху, до сих пор у…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля