Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Дело труба

Большой гараж, два автомобиля — всё это осталось в прошлой жизни иркутянина Владимира Донского. Во время строительства теплотрассы в 2005 году трубы, проложенные Иркутскэнерго, навсегда перегородили выезд из его гаража. 11 лет собственник ходит по разным инстанциям, отстаивая свои интересы. Он признаётся, борьба с энергокомпанией стала для него смыслом жизни, и отступать иркутянин не собирается.

Эта история началась в далёком 1994 году. В то время Владимир Донской работал в институте географии СО РАН. Тогда же купил свой первый автомобиль — грузовик ЗИЛ. Владимир Александрович до сих пор ласково называет его «ЗИЛок».

— Простой грузовичок, который тогда продавали направо и налево. Купил его и счастье мне было. Но надо было его куда-то ставить, тем более взял его, чтобы ездить в экспедиции по работе, — рассказывает он. — С разных НИИ собрались люди, и мы организовали гаражный кооператив. Нам дали номер 227, я так полагаю в честь известного приказа 227 времен войны «Ни шагу назад» и выделили землю.

Гаражный кооператив
Гаражный кооператив

Под строительство гаражей дали участок, находящийся в федеральной собственности, между Академгородком и улицей Помяловского. Выделение земли согласовала Академия наук, своё разрешение дал мэр Иркутска Борис Говорин. Проводилась экологическая экспертиза.

Гаражи строили несколькими очередями. Для первой из них (около 60 строений) выделили участок площадью более 1700 квадратных метров. К 1997 году Владимир Александрович построил двухэтажный гараж, к слову сказать, самый просторный в кооперативе — площадью 200 квадратов.

Гараж Владимира Александровича
Гараж Владимира Александровича

В это время уже планировалось строительство теплотрассы от Ново-Иркутской ТЭЦ. Трубы должны были пройти по территории частного сектора, расположенного по соседству, и рядом с гаражным кооперативом. По словам Владимира Александровича, владельцы гаражей знали о будущем строительстве, но давали согласие именно на то, что трубы проложат под землей.

— И я пользовался своим гаражом почти десять лет, ездил туда-сюда, радовался жизни. И вот наступил страшный 2005 год, — продолжает Владимир Донской.

В 2005 году компания «Иркутскэнерго» приступила к строительству теплотрассы. Правда, трубы под землей прокладывать не стали, их пустили поверху.

— Они сказали, а зачем мы под землей будем строить, лучше над землей, это же дешевле. Я говорю, как же так, я же без выезда останусь. На что они мне, ты что мужик, с нами спорить хочешь? Что хотим, то и делаем, мы же Иркутскэнерго, — говорит владелец гаража.

Два раза Владимира Александровича забирали в милицию. Он садился на землю перед бульдозером, мешал проведению работ. Его привозили в отделение и тут же отпускали.

Противостояние со строителями теплотрассы закончилось не в пользу нашего героя. В один из дней он пришел к своему гаражу и нашел его с двух сторон окруженным трубами. Их сварили ночью, когда никто не мешал.

Внутри оказались блокированы два автомобиля. В 2000-м году Владимир Александрович купил грузовик ГАЗ 63.

— С лета 2005 года мои машинки так и стоят в этом гараже и выехать или въехать я не могу, и перспектив, что через 60 лет смогу выехать никаких, — поясняет он.

С этого момента владелец гаража начал свою борьбу с компанией «Иркутскэнерго». И признается, что в ней готов идти до конца. Уже 11 лет Владимир Александрович пытается доказать свою правоту в судах, получает отписки ведомств и чиновников разных уровней. Последние, все как один, на его стороне, но сделать, увы, ничего не могут.

Ещё в 2006 году суд признал Владимира Донского собственником гаража. Со свидетельством о собственности он обратился на Ново-Иркутскую ТЭЦ, где ему ответили, что земля под гаражом не его. В 2012 году Владимир Александрович приобрел землю под ним у администрации города.

Чтобы доказать свою правоту, владелец гаража обратился в суд. Разбирательство длилось восемь месяцев. В итоге суд постановил, чтобы все осталось так, как есть. В этом году проверку проводила прокуратура, спустя три месяца она признала, что нарушения при строительстве были.

— Дело в том, что при строительстве теплотрассы земля не выделялась. То есть, по сути дела, — это самострой. Нарушены земельный, градостроительный и гражданский кодексы, а так все нормально. Это установила прокуратура, — подчеркивает Владимир Донской. — Но в то же время приписала, в связи с тем, что это особо важный объект, даже если он нарушает все кодексы РФ, у нас есть указание Генпрокуратуры такие объекты никак не преследовать.

Иркутскэнерго предлагала Владимиру Александровичу выкупить у него гараж за 1,5 миллиона рублей, но он отказался. По его словам, за эти деньги такой же не построишь. В ответ он предложил компании построить ему другой гараж, равный по площади старому, в Свердловском районе. Вторая сторона на это не согласилась.

Как говорит Владимир Донской, ему не нужны деньги Иркутскэнерго, не важны машины, запертые в гараже. Для строительства у компании есть земельный участок недалеко от пожарного училища, который она арендует у мэрии. Новый гараж разрешил бы многолетний спор.

Кипы бумаг и документов накопились за эти годы у владельца гаража. Часть из них Владимир Александрович берет с собой на разные встречи. В разговоре он часто повторяет «есть подлинник, если хотите, покажу». При этом Иркутскэнерго открыто заявляла в суде, что все проекты и документация по теплотрассе ими утеряна.

— Постановление о выделении земельного участка было выдано в 2013 году мэром Кондрашовым. Земля в нем выделена не под строительство, а под эксплуатацию. В 2005 году, когда строилась теплотрасса, никакого разрешающего документа не было, — заявляет он.

Незаконно, по словам Владимира Донского, было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Сейчас этот вопрос рассматривается в судебном порядке. Официальный ответ прокуратуры следующий: отмена решения о вводе теплотрассы в эксплуатацию может привести к прекращению её эксплуатации, что приведет к негативным социальным последствиям.

Владимир Александрович по памяти цитирует ответы чиновников. Со многими он встречался лично, рассказывал им о своей ситуации. В какой-то момент начинает казаться, что он получает истинное удовольствие от происходящего, и становится немного не по себе.

В разговоре владелец гараж часто повторяет «есть подлинник, если хотите, покажу»

В разговоре владелец гараж часто повторяет «есть подлинник, если хотите, покажу»

— Иногда думаю, каждому страничку посвятить и сделать такую книгу. Как под копирку все говорят. Настолько мне нравятся наши депутаты, добрейшие люди, вот только сделать ничего не могут, — иронизирует владелец гаража.

Три года назад Владимир Александрович бросил работу, чтобы полностью посвятить себя борьбе с Иркутскэнерго.

Свои интересы в суде он защищает самостоятельно. Очевидно, что его интерес не в деньгах, но он все же озвучил сумму компенсации, которая бы его устроила, — четыре миллиона рублей.

Каждый день Владимир Донской планирует визиты в разные инстанции. В ближайшее время хочет встретиться с прокурором Иркутской области Игорем Мельниковым. Летом владелец гаража собирается в Москву, чтобы встретиться с генпрокурором РФ Юрием Чайкой.

— Моя задача перенести разбирательство сначала из Иркутской области в Верховный суд РФ, а затем дальше, — поясняет он. — Конечная цель — обращение в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Я надеюсь, что этот суд поможет мне, потому что все остальные боятся.

За время разбирательства менялось руководство Иркутскэнерго, но решение по гаражу Донского так и не было принято. По словам Владимира Александровича, никто из компании не хотел с ним встречаться.

— Мне иногда кажется, что они даже под пытками не сделают этого, — смеётся он.

К сожалению, реальность такова, что Владимир Донской — это не вымышленный персонаж, а человек, для которого делом всей жизни стала борьба за свои права, за справедливость. Удивительно, но, несмотря на годы отписок и отговорок, он настроен решительно и верит, что сможет добиться своей правоты, даже если на это придется потратить всю жизнь.

— Я посвятил жизнь борьбе с компанией «Иркутскэнерго» и всю оставшуюся посвящаю тоже. Других задач нет. Я один борюсь, — добавил владелец гаража, — Если так получится, что я уйду из жизни, то это будет единственным препятствием для того, чтобы продолжать борьбу. Других причин не вижу.

Примечание редакции:

У некоторых читателей возник вопрос, почему не представлено мнение второй стороны — компании «Иркутскэнерго». Объясним свою позицию. Автор статьи рассказывает историю одного человека, а не проводит журналистское расследование. В противном случае нужно было бы привлекать все стороны, так или иначе имеющие отношение к этой ситуации, и строить повествование на анализе документов, судебных решений, которых за 11 лет накопилось немало.

К тому же за давностью лет те, кто руководил строительством теплотрассы, кто в то время возглавлял администрацию города и другие ведомства сменились, поэтому восстановить полную картину происходящего уже не представляется возможным. Однако мы готовы предоставить площадку для всех сторон, желающих высказать свою точку зрения на ситуацию.

Автор фото — Валерия Алтарёва

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

  • Алексей Трухан 11 декабря 2016 в 12:30

    Мой первый комментарий!

    Для ясности кто такой господин Донской:это скрытный миллионер имеющий не один гараж,а несколько.есть так же огромный гараж на синюшке переделанный под типографию и лифтерка в арке двора.имеет четыре печатные машины,авто Магирус ,уаз,лэнд Ровер,китайский двухкабинник и это помимо тех двух машин…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля