Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Обвиняемые в убийстве женщины и её дочери: вину не признаём

Алёне Черниговой нанесли более 50 ножевых ранений, её дочери — семилетней Даше — более 10. По роковой случайности обе они оказались в доме в тот момент, когда его пытались ограбить. От полученных ранений мать и дочь скончались на месте преступления. Двухмесячного ребенка преступники не тронули.

На скамье подсудимых двое мужчин. Их обвиняют в убийстве молодой женщины и её дочери в поселке Усть-Ордынском. Расправу учинили из-за 60 тысяч рублей — именно столько преступники похитили из дома Черниговых. Но обо всем по порядку.

48-летний Валерий Михалёв выглядит, как старик: сутулый, с глубокими морщинами на лице. При появлении журналистов отворачивает лицо в сторону. Мужчина ранее дважды судим по статьям «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и «Кража». В 2013 году условно-досрочно освободился из мест лишения свободы.

Валерий Михалёв
Валерий Михалёв

— Я бы попросил вас говорить немного громче, я плохо слышу, — еле слышно сказал Михалёв.

Руслану Сабирову 21 год. Михалёв приходится ему дядей. Парня задержали, когда он проходил военную службу в Комсомольске-на-Амуре. Он ранее не судим.

Руслан Сабиров
Руслан Сабиров

После уточнения личности обвиняемых судья Павел Рукавишников перешел к рассмотрению ходатайств от участников процесса. Первым попросил Сабиров. Он хотел, чтобы суд рассматривал дело несмотря на отсутствие одного из его адвокатов. Его просьбу удовлетворили. Михалёв пожелал отказаться от услуг одного из двух своих адвокатов. Ему отказали, не найдя для этого оснований.

То, что происходило дальше, стало неожиданностью для собравшихся, даже для защитников Михалёва. Мужчина достал лист бумаги и начал читать. Подсудимый просил провести проверку изолятора временного содержания в Баяндае, где его якобы пытали и «оказывали физическую и психическую силу». Суд отказал Михалёву, пояснив, что материалы дела ещё не изучены и необходимости в этом нет.

Судья Павел Рукавишников

Судья Павел Рукавишников

Прокурор Людмила Инютина перешла к обстоятельствам случившегося. По версии следствия, в ноябре 2015 года Михалёв узнал от знакомого, что в доме местного предпринимателя Алексея Чернигова (занимался производством кормов для животных и переработкой зерна. — Прим. авт.) хранится крупная сумма денег, и решил их украсть. На дело позвал своего племянника Руслана Сабирова.

Михалёв должен был найти ценности и деньги в доме, а Сабиров — следить, чтобы их никто не заметил. Накануне Сабиров специально купил перчатки и взял их с собой.

В дом Черниговых обвиняемые пробрались утром. К тому времени Алексей уже уехал в Иркутск по работе, дома оставались его жена — 33-летняя Алёна — и две дочери — семилетняя Даша и двухмесячная Аня. Хозяйка готовила обед на кухне, когда в дом ворвались неизвестные.

Прокурор Людмила Инютина
Прокурор Людмила Инютина

По версии следствия, Михалёв прошел на кухню, а Сабиров — в зал. Увидев на кухне молодую женщину, Валерий напал на нее и нанес ей несколько ударов ножом в спину. Пытаясь вырваться, Алёна выбежала в коридор, где упала на пол. Она предложила Михалёву отдать деньги, хранившиеся в доме, на что тот согласился.

Из коробки, стоявшей на шкафу в прихожей, женщина достала 60 тысяч рублей. Передав их преступнику, Алёна попробовала убежать, но Михалёв снова взял нож и догнал её. Бил в грудь, шею, руки и ноги до тех пор, пока молодая женщина не перестала подавать признаки жизни.

Секретарь судебного заседания
Секретарь судебного заседания

Сабиров, заметив в зале семилетнюю Дашу, напал на неё, опасаясь, что девочка сможет указать на них. От многочисленных ударов ножом она погибла на месте. Похищенные деньги мужчины разделили пополам. Затем решили разъехаться подальше от Усть-Орды. Сабиров ушел в армию, а Михалёв уехал работать на лесной деляне в Качугском районе. Их задержали через несколько месяцев.

Подсудимые свою вину не признают. Во время судебного заседания на их лицах не было ни тени раскаяния.

— Я этого преступления не совершал, а Сабирова оговорил под давлением следствия, — заявил Михалёв.

— Данного преступления не совершал. В этот момент находился в другом месте. Показания дам в конце судебного следствия, — пояснил Сабиров.

После двухчасового перерыва суд приступил к допросу потерпевших. Из Усть-Орды приехали Алексей Чернигов — муж убитой Алены — и её отец Виктор Сенюта. Первым к трибуне вызвали Алексея. Было заметно, что мужчине тяжело вспоминать события того дня — 10 ноября 2015 года.

— С подсудимыми я не знаком и никогда их не видел. Утром 10 ноября я уехал на работу, потом поехал в Иркутск, чтобы сдать сломанные весы в ремонт и по делам. Примерно в 11 часов позвонил Алёне, но она не взяла трубку. Я подумал, что они гуляют на улице, а оказалось, их уже убили. Домой я вернулся в восемь—полдевятого вечера, увидел, что в окнах не горит свет. Это было странно, — пояснял Алексей Чернигов. — Я зашел, открыл дверь, а в прихожей лежали Алёна и Даша. В квартире пахло гарью — сгорела еда на плите, которую готовила Алёна. Маленькая дочь плакала в кроватке. Алёна и Даша были изрезаны. Всё было в крови. Я побежал к шурину, позвонил брату, Виктору Евгеньевичу, отцу Алены. Они вызвали полицию. Дома всё было разбросано, валялись четыре кухонных ножа, все стены были в крови.

Алексей Чернигов
Алексей Чернигов

Участники процесса по очереди задавали Алексею вопросы. Настоящий допрос с пристрастием ему устроил адвокат Сабирова — Юрий Сокольников. Через 15-20 минут Чернигов практически «закрылся» и отвечал на вопросы односложно, либо же говорил, что не помнит или не может описать.

Сокольников продолжал: «В какой обуви вы в тот день находились?» Адвокаты, представляющие Чернигова, не сдержались и выступили против подобных вопросов. «У меня такое ощущение, что сторона защиты пытается проверить алиби потерпевшего и его причастность. У нас обвиняются двое подсудимых. Какая разница, в какой обуви он находился и куда заезжал в Иркутске? Он обнаружил и пояснил когда», — заявила адвокат Алексея.

Адвокаты подсудимых

Адвокаты подсудимых

— Человек зашёл в дом и в темноте ногами наткнулся на жену и дочь. Включает свет, дочь лежит головой кверху, горло перерезано, как у барашка, жена лежит вся в крови, лужа крови, какие могут быть его действия? Что ещё он может помнить? — не сдержал эмоций отец убитой.

Когда перешли к его допросу, Виктор Евгеньевич пояснил, что в тот день в десятом часу они с супругой уже легли спать. Раздался телефонный звонок. В трубке были слышны крики «Убили! Убили!», но отец Алёны не понял, кого убили. Вместе с женой он приехал к дому, где жила дочь, рядом стояли полицейские машины. Войдя в дом, он увидел на полу тела внучки и дочери. Его зять Алексей склонился над убитой Дашей.

Виктор Сенюта

Виктор Сенюта

— Он сидел на полу в коридоре, его все обходили. Человек был в шоковом состоянии. Он ничего не видел. Лёха голову не поднимал. Это продолжалось часа полтора, не меньше. Полтора часа был в таком состоянии, — вспоминал в суде Виктор Сенюта.

Отец Алёны подробно описывал место, где были убиты его близкие. По просьбе адвокатов подсудимых он даже нарисовал план-схему дома Черниговых. Виктор Евгеньевич вместе с сыном на руках выносил из дома тела Алены и Даши.

— Я сосчитал все дырки, все ножевые ранения. Посмотрел своими глазами, чтобы запомнить, чтобы при случае людям об этом напомнить. У дочери и у внучки было перерезано горло до самых косточек. У Алены были истыканы все руки и ноги, у Даши — все тело, — описывал мужчина весь ужас, увиденный им.

Алексей Чернигов отказался принимать участие в дальнейшем рассмотрении дела. После судебного заседания отец Алёны дал комментарии журналистам, ответив на главный вопрос: «Какого наказания заслуживают убийцы?»

— Кормящую мать взяли и убили. Зарезали. Издевались. Что может быть, только смерть или пожизненное, чтобы не было другим повадно, — сказал Виктор Сенюта.

Следующее судебное заседание назначено на 26 января. На нем приступят к допросу свидетелей.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

  • seba 31 января 2017 в 15:18

    Не должна земля носить таких мразей , сразу убивать надо без суда и следствия. Не передать словами всей горести и скорби, берегите своих близких!!!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля