Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пилот-инструктор Андрей Дунчич: Люблю шутить, что у меня в офисе лучший вид из окна

Не космонавтом, так лётчиком. Наверняка у каждого мужчины в детстве была мечта о покорении неба. Специально к 23 февраля мы подготовили интервью с пилотом-инструктором авиакомпании S7 Airlines Андреем Дунчичем. Интересно будет не только мужчинам, но и женщинам, которых в авиации становится всё больше.

Когда вы решили стать лётчиком? Как давно летаете?
— О профессии пилота, о небе и самолётах я грезил всю свою сознательную жизнь: пока был маленьким — просил, чтобы мне дарили только «крылатые» игрушки, став постарше — начал посещать авиамодельный кружок, а будучи подростком, можно сказать, принял одно из важнейших решений на пути «к своей мечте» — после 7 класса перевёлся в школу с первоначальной лётной подготовкой. Здесь начал постигать азы авиации: изучать аэродинамику, конструкцию самолёта и другие дисциплины, помимо стандартных предметов, а также совершил свой первый самостоятельный полёт. Затем было специализированное училище, после которого я смог работать по профессии и называть себя пилотом. С тех пор пилотирую воздушные суда уже 20 лет, десять из которых — работаю в гражданской авиации, в авиакомпании S7 Airlines. За это время налетал миллионы километров и провёл в небе в общей сложности тысячи часов.

Ваши родители или родственники связаны с авиацией?
— Я родился в семье врачей. Родители очень хотели, чтобы пошёл по их стопам, и всячески старались привить мне любовь к медицине — отец даже брал с собой на операции, — но мне это было совсем не интересно. Поняв, что моё призвание и мечта — это небо, они перестали меня переубеждать. И, оглядываясь назад, могу с уверенностью утверждать, что моя жизнь сложилась так, что я просто не мог не стать пилотом.

Когда впервые сами попробовали пилотировать самолёт?
— Первый самостоятельный полёт — одно из самых ярких моих воспоминаний со школьных времён. Я тогда учился в 10 классе специализированной Ейской авиационной школы. Это был август 1991 года. Аэродром, взлётно-посадочная полоса, я только закончил контрольный полёт с инструктором на ЯК-52 и теперь должен пилотировать самолёт самостоятельно. И вот я в кабине один, кроме меня на борту только груз, который мы в шутку называли «Дядей Ваней»… Следующее мгновенье — и уже поднимаю в воздух самолёт, периодически оглядываясь назад, чтобы убедиться, что действительно пилотирую сам. Сложно описать словами, что я тогда чувствовал, но ещё раз убедился в том, что авиация — это моё.

Сейчас пилотирую самолёты семейства Airbus A319 и A320, и надеюсь, что буду одним из первых, кто будет управлять самыми современными в своем классе Airbus A320neo. Совсем скоро эти воздушные суда появятся в парке нашей авиакомпании — S7 Airlines станет первым в России эксплуатантом этих самолётов.

Говорят, чтобы стать лётчиком нужно особое состояние души, что имеют в виду?
— Прежде всего — это искренняя любовь к небу и самолётам, желание каждый день подниматься над облаками и перемещаться между городами и странами, готовность учиться и совершенствоваться всю жизнь. Вот я, например, жить не могу без неба: два-три дня «на земле», и снова хочется отправиться в полёт. Это не значит, что если ты не мечтал с детства летать, то это не твоё, многие оказываются в авиации случайно и остаются навсегда. Быть лётчиком это не работа — это призвание. Как я люблю повторять: случайных людей в авиации нет. А те, кто решили стать пилотами, только для того, чтобы заработать, долго в нашей профессии не задерживаются.

Также всегда следует помнить — чтобы стать лётчиком гражданской авиации одного диплома лётного училища мало. До того, как будущий пилот будет допущен к самостоятельному выполнению рейса, ему необходимо пройти серьёзное интервью в авиакомпании и уже после строгого кадрового отбора переучиться на соответствующий тип воздушного судна, например, Airbus или Boeing, а также сдать множество серьёзных экзаменов.

Какие требования предъявляются к пилотам, в том числе и к здоровью?
— Прежде всего, это техническая грамотность. Повторюсь, просто так пилотом не станешь, нужна серьёзная подготовка. Поэтому в авиацию идут только те, кто готов потратить достаточно много времени на обучение. По сути, мы учимся всю жизнь — пилот должен постоянно поддерживать свой профессиональный уровень. Если говорить о личных качествах, то здесь важно быть ответственным, внимательным и целеустремлённым, да и без стремления к самосовершенствованию не обойтись.

К здоровью пилотов самые строгие требования. Мы проходим серьёзные медицинские осмотры раз в год. Менее обширные — раз в полгода. Ну и непосредственно перед каждым вылетом нас осматривают медики. Если кто-то из лётного состава чувствует даже лёгкое недомогание — он не будет допущен к полёту. Для таких случаев в аэропорту всегда дежурит запасной экипаж, готовый в любой момент выйти в рейс.

Как часто летаете? Сложно ли вам адаптироваться к полётам, джетлагам и перегрузкам?
— Существуют определённые нормативы, по которым пилоты должны работать за смену не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Также есть свои нюансы в зависимости от того, ночной это рейс, или дневной. Всего в месяц мы можем налетать не более 90 часов — в среднем это 5-10 полётов в зависимости от дальности и времени суток.

В воздухе мне также комфортно, как и на земле, разница лишь в том, что летать я люблю больше. Кроме того, за двадцатилетний стаж работы организм уже привык к постоянной смене давления и часовых поясов, и каких-то особых изменений во время рейса я не ощущаю. Например, у многих пассажиров на высоте меняются вкусовые ощущения — у меня такого нет.

Тяжело ли пилоту сохранять баланс между семьёй и работой?
— В моей жизни и то, и другое на первом месте. Жена у меня тоже пилот, и для нашей семьи авиация не просто работа, это любимая профессия и призвание. Кроме того, хоть рабочий график лётного экипажа достаточно плотный, но удобный, и позволяет мне проводить достаточно много времени с родными.

Что происходит в кабине пилота, после того, как все пассажиры заняли свои места в салоне?
— Как только все пассажиры заняли свои места, всё готово к выполнению рейса: и самолёт, и пилоты, и кабинный экипаж, и наземные службы. Всё самое важное и интересное с технической точки зрения — а именно подготовка борта — происходит до того, как пассажиров попросили пройти на посадку.

Подготовка самолёта к полёту — строго регламентированный и отработанный процесс. Всё идет по плану: сначала экипаж проходит обязательный медицинский контроль, затем в брифинг-комнате уточняются условия полёта, особенности направления, количество пассажиров и другие параметры, затем мы все вместе идем к самолёту. Сам борт к этому времени уже тщательно осмотрен техническими службами, дополнительно его также осматриваем и мы — второй пилот и я. Сначала провожу осмотр самолёта внутри, а второй пилот снаружи, затем мы меняемся местами и проверяем всё ещё раз.

Выключаете ли вы телефон во время полёта?
— По правилам авиационной безопасности перед взлётом все электронные устройства на борту должны быть переведены в специальный режим или выключены, и, конечно, гаджеты лётного экипажа не исключение. Я всегда ставлю телефон в «авиарежим» и мои коллеги тоже.

До какого возраста можно летать?
— В каждой стране свои нормативы. По нашему законодательству пилотам можно летать до 65 лет. Но это не значит, что мы должны уходить из авиации по достижении этого возраста — можно продолжать работать в наземных службах, например, обучать будущих пилотов.

Что вам больше всего нравится в вашей работе? Как люди реагируют, когда узнают, что вы пилот?
— Я вообще счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом — мне в моей работе нравится всё. Люблю свою профессию за то, что могу летать, общаться с интересными людьми, посещать новые города и страны, узнавать что-то новое и интересное. Например, если рейс не разворотный и есть время на осмотр достопримечательностей, то я обязательно запланирую посещение музея или просто прогулку по городу. А еще люблю шутить, что у меня в офисе лучший вид из окна. Особенно когда в сторону Еревана летишь, и впереди виднеется Эльбрус.

Пилот — уважаемая и достаточно престижная профессия, поэтому люди, когда узнают, кто я, реагируют только положительно и с интересом расспрашивают об особенностях моей работы.

Есть ли пилоты-женщины в авиакомпании?
— В последнее время в пилоты идёт все больше женщин. И это здорово, что профессия перестает быть исключительно мужской. У меня вот жена тоже пилот. В нашем холдинге есть женщины-вторые пилоты, хотя раньше были только мужчины.

Не могу не спросить, овации после приземления — это хорошо или плохо?
— Это приятно! Сами пилоты не слышат аплодисменты пассажиров в конце полёта, потому что кабина герметичная и звуконепроницаемая. Но бортпроводники всегда передают все благодарности пассажиров. В этом отношении мне очень нравятся наши пассажиры. Они всегда благодарят экипаж за полёт, с пониманием относятся к различным обстоятельствам — и это действительно трогает.

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»
Фотографии предоставлены авиакомпанией S7 Airlines

  • SERBER 27 февраля 2017 в 14:31

    А несколько тысяч-это сколько? у меня например 6600часов

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля