Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Владимир Шилин: «Сотрудники „Билайна“ экономят время, перестав каждый день ездить в офис»

Директор Восточного региона компании «ВымпелКом» Владимир Шилин рассказал о переводе сотрудников на удаленную работу, о возможности застраховать квартиру за 150 рублей с тарифом «Всё» и о том, почему телеком-операторы сегодня заняты поиском новых возможностей.

Владимир, по всей стране «Билайн» активно реализует проект удаленной работы сотрудников, каких результатов уже удалось достичь? Охотно ли люди соглашаются работать из дома?
— В Иркутске уже около 50% сотрудников перешли на такой формат работы. В восточном регионе в первую волну перехода вошли также Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Кемерово, Томск и Омск.

Почему мы взялись за проект BeeFREE? Сегодня растет поколение, для которого быть свободным и делать свою работу, там, где тебе это удобно, — одно из ключевых требований. Эти люди учатся в университетах или заканчивают их, они постепенно приходят в нашу компанию, мы видим их в офисах продаж. Как работодатель мы хотим соответствовать их ожиданиям. Прекрасно понимаем, что через три-пять лет все будут конкурировать за кадры. Нам важно начать меняться уже сейчас, для того чтобы быть конкурентоспособными через несколько лет. Проект делается именно с этой целью. Перевод сотрудников на удаленную работу позволяет сократить офисное пространство, сэкономив при этом на арендной плате, и уйти от закупки оргтехники и канцелярии. Экономический эффект от реализации проекта серьезный.

Мы видим, что людям начинает нравиться такой формат работы. На начальном этапе любые изменения воспринимаются тяжело, но тем не менее популярность проекта растет. Наши сотрудники экономят время, перестав каждый день ездить в офис. В том же Новосибирске утром дорога из Академгородка занимает около часа. Мы даем людям возможность не ехать на работу утром, подключаться с ноутбука к видеоконференциям, работать в почте, мессенджерах, при этом выполняя свои ежедневные обязанности.

Надо понимать, что мы выводим на удаленную работу не всех сотрудников. Например, сотрудники офисов продаж, безусловно, не уйдут в BeeFREE и будут обслуживать клиентов.

Параллельно с переводом части сотрудников на удаленную работу происходили изменения и внутри компании. «Билайн» отказался от филиальной сети. Насколько это оправдало себя?
— Основные инициативы мы начали реализовывать в январе 2016 года, а уже в конце года получили первые финансовые результаты. Наша сервисная выручка в мобильном сегменте год к году показала рост. Фактически при снижении затрат нам удалось добиться увеличения доходов.

Целью внутреннего переустройства компании стала необходимость избавиться от лишних уровней управления. Современный мир становится всё более быстрым, и порой скорость принятия решений является основной, для того чтобы выигрывать на рынке, опережать конкурентов и быть первыми. Большое количество уровней управления никак не способствует ускорению. Перейдя на двухуровневую модель, мы стали собранными и начали быстрее реагировать на рынок.

В итоге сформировался так называемый «иркутский кластер». Что он из себя представляет? Как удается координировать работу внутри него?
— Помимо Иркутской области в него входит Якутия, Бурятия и Забайкальский край. Это самый большой и сложный кластер «Билайн», и, на мой взгляд, самый интересный, с точки зрения того, насколько он разный. У каждой территории разные языки и культуры, что требует более дифференцированного подхода к маркетингу или работе с дистрибуцией.

Восточный регион — это семь часовых поясов. Находиться в одном информационном поле и осуществлять виртуальное управление нам помогают мессенджеры и видеоконференции. Коммуникациями важно сопровождать любые действия, когда ты внедряешь что-то новое в компании. И, безусловно, переход на новую модель управления влечет за собой изменение инструментов и подходов.

В этом году «Билайн» присоединился к известному экологическому фестивалю «Живи на Байкале». Чем вам интересен этот проект?
— Своим участием мы хотим привлечь внимание к проблемам экологии, к необходимости сохранения озера Байкал и его природы. Я искренне считаю, что на Байкале просто обязан побывать каждый. И это тоже одна из целей этого проекта и нашего участия в нем.

Мы и ранее поддерживали эко-проекты. Например, акция «Блогеры против мусора» стала самой масштабной в России. В программе нашей социальной ответственности есть проект с отрядом Лизы Алерт, занимающимся поиском потерявшихся в лесах. Там мы обеспечиваем волонтеров мобильной связью.

На фестивале «Живи на Байкале» компания установила ледяную скульптуру «Всё». Какой смысл вкладываете в это слово?
— У нас линейка тарифных планов называется «Всё»: за 300, 500 или 800 рублей. Мы стремимся стать уникальным телеком-оператором, который предлагает все услуги телекоммуникационной отрасли. В Иркутске у нас действует предложение, когда клиент может подключить домашний интернет и пакет мобильной связи, при этом иметь единый счет. Стоимость домашнего интернета для него будет составлять всего рубль. Фактически за 801 рубль человек получает 12 Гб мобильного трафика, определенный объём минут и домашний интернет.

Недавно в тариф «Всё» добавилось страхование квартиры. Фактически за 150 рублей в месяц. Там выплаты до 400 тысяч рублей. Абоненту не нужно искать какие-то контакты, поставщика этой услуги, он может сделать это у нас. Вроде бы мелочь, но достаточно приятная. Концепция «Всё» предполагает, что в наших пакетах максимальный объём услуг, которые необходимы клиентам для того, чтобы быть на связи, пользоваться социальными сетями, просматривать видео и обмениваться смс-сообщениями.

В каком направлении будет двигаться телеком в ближайшем будущем?
— Мы считаем, что от классического телекома необходимо делать шаг в сторону комбинации сервисов, добавлять к услугам связи дополнительные опции, например банкинг. Компания находится в стадии обсуждения и реализации, но то что в итоге получится предложение уникальное для рынка — это факт.

Во всем мире телеком сейчас находится в поиске точек роста. Мы понимаем, что рынок в классическом виде не растет, а находится на ровной линии. Сейчас важно найти новые возможности, и все телеком-операторы уже этим серьезно заняты. Мы ожидаем, что часть продаж SIM-карт в ближайшей перспективе будут приходиться на подключение машин: холодильников, домашних приборов, автомобилей. Там, где может стоять сим-карта, она точно будет стоять. Мы наблюдаем как входим в новую эру, когда таких умных устройств будет становиться всё больше. По нашим прогнозам, это вдохнет новую жизнь в телеком.

Алина Вовчек, IRK.ru

На правах рекламы

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля