Нововведение реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенным ранее мэром города Дмитрием Бердниковым и председателем Байкальского банка Сбербанка Анатолием Песенниковым. 4 апреля состоялось подписание дорожной карты — документа, регламентирующего совместные социальные проекты до конца 2017 года. В частности, Сбербанк окажет финансовую поддержку в формате инвестиционного кредитования при строительстве детских садов и школ в Иркутске, а также продолжит поддерживать уже упомянутый проект по внедрению безналичной оплаты в общественном транспорте. Свои подписи под дорожной картой поставили председатель комитета экономики администрации Иркутска Руслан Ким и управляющий Иркутским отделением ПАО Сбербанк Наталия Цайтлер.

Представители Сбербанка и MasterСard подчеркнули, что проезд в транспорте можно оплатить картой любой платежной системы, выпущенной любым банком. Исключение составляют карты МИР, однако в будущем действие технологии планируется распространить и на них. Кроме того, доступна оплата любым устройством с функцией бесконтактной оплаты — телефоном, часами, специальным браслетом, привязанным к банковскому счету.
— Чтобы провести платеж, пассажиру и кондуктору понадобится меньше секунды, — прокомментировала управляющий Иркутским отделением Сбербанка Наталия Цайтлер. — Вместе с MasterCard мы специально настроили оборудование таким образом, чтобы на сумму оплаты проезда 15 рублей пин-код не требовался. Бесконтактный способ оплаты является более современным и удобным, но в тоже время терминал позволяет оплачивать и привычным контактным способом. А обменять обычную карту на бесконтактную можно в любом офисе банка.
Еще одно новшество — возможность отслеживать платежи, совершенные в транспорте, на сайте Сбербанка. В системе сохраняются данные о дате, времени, стоимости и статусе платежа. Там же при необходимости можно распечатать дубликат билета.
По словам Алексея Макарова из центрального офиса Сбербанка, технология оплаты проезда банковской картой в настоящее время полностью реализована лишь в небольшом числе европейских городов. Среди них Лондон, где за первые полгода действия проекта доля безналичных платежей достигла 30%.
— Мы надеемся, что Иркутская область будет одним из первых передовых регионов по технологии безналичной оплаты проезда, будет стремиться к лучшим мировым стандартам и даже опережать их. Мы знаем, как работает система в Лондоне, и знаем, как ее улучшить, — отметил он.
По оценкам специалистов, в Иркутске в первые месяцы реализации проекта доля безналичных платежей составит 10%, а затем будет уверенно расти. Уже сейчас регион опережает средние по стране показатели безналичных платежей в розничных расчетах: 40% в Приагарье против 30,5% общероссийских. В Сбербанке уверены, что с учетом этих данных Иркутская область станет эффективной площадкой для тестирования проекта и его дальнейшего распространения по городам России.
Ожидается, что проект проработает в тестовом режиме не более 6 месяцев. Затем с учетом полученного опыта технология появится и на коммерческом транспорте.
— Были проведены предварительные переговоры с коммерческими перевозчиками о том, чтобы в перспективе данная функция была внедрена и на их маршрутах, — рассказал Руслан Ким. — Я думаю, что уже в 2017—2018 году такая возможность будет в любой маршрутке. Для нас это муниципальный контроль за нашими предприятиями, потенциальный рост выручки, а для горожан это, прежде всего, удобство.
По словам главы комитета экономики, после того, как весь транспорт оборудуют терминалами, будет введен дифференцированный тариф, и проезд по безналичному расчету станет выгоднее, чем за наличные.
На правах рекламы
Наконец-то и до нашей области дойдет такая система проезда! Это очень удобно, эффективно и практично) Только когда уже запустят-вот в чем вопрос.