Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Зеленоглазое такси, не тормози

Изображение IRK.ru

В качестве эксперимента корреспондент ИА «Иркутск онлайн» ездила на машинах разных служб заказа такси в Иркутске. С какими проблемами приходится сталкиваться пассажирам и какое такси лучше всего справилось со своей задачей — читайте в нашем обзоре.

Здравствуйте, меня зовут Марта, я часто передвигаюсь на такси и по личным делам, и по служебной надобности. В целом ситуацию с водителями такси в нашем городе я могу охарактеризовать как никакую. Три наиболее распространённых проблемы: опоздать или вовсе не приехать, хамить пассажиру, нарушить правила дорожного движения.

Случались и открытые конфликты, когда водитель уж совсем хам и не остаётся ничего другого, как хамить в ответ. И было даже путешествие до офиса с женой водителя на переднем сидении (тут у меня просто был шок всю дорогу, и я даже не догадалась предложить этой тётке разделить стоимость поездки).

Редакция долго проникалась моими историями (надо сказать правду, иногда абсолютно восторженными) и решила предложить мне потестировать на своё усмотрение некоторые службы такси. Если эксперимент будет удачным — а это решать только вам, дорогие читатели, — я думаю, он будет продолжен.

Чтобы снизить субъективность, я разработала критерии, по которым буду оценивать поездку от момента заказа автомобиля до оплаты. Сюда вошли параметры приёма заказа, опрятность автомобиля (марка машины не оценивалась, в таблице данные представлены для объективности), работа и отношение водителя, общий сервис, а также стоимость поездки (было бы странно, если бы это мы вообще не оценивали, правда?). Для справедливости я ездила по одному маршруту длиной ровно 10 километров, чтобы была возможность оценить и поведение водителя в пробках и на «длинных дистанциях», и комфортность поездки.

Поездка первая: Gett

Итак, я обнулила весь свой прошлый опыт поездок и сделала первый заказ… Сервис Gett появился в Иркутске относительно недавно. С приложением я разобралась быстро, зарегистрировалась легко. Удобство оцениваю на троечку: нельзя выбрать класс поездки, есть только «комфорт»; и, кроме того, очень (ОЧЕНЬ) расстраивает отсутствие предварительной заявки.

Машина приехала быстро, водитель был вежливым, салон — комфортным и чистым. Стиль вождения меня устроил абсолютно.

Неудобно, что чек присылают в электронном виде и он, собственно, не совсем чек, а скорее отчёт. Пока непонятно, как это проводить официально по бухгалтерии. Но, пожалуй, поездку я бы повторила. В моём личном, абсолютно непозволительном субъективном рейтинге эта служба заняла первое место. Та-даам!

Поездка вторая: Авеню

Приложение нашлось. Как честный пользователь, первым делом попыталась зарегистрировать профиль. Но подтверждающая смс так и не приходила, а я пыталась раз пять. После этого я решила воспользоваться возможностью сделать заказ в гостевом профиле, указала пункты маршрута и тут — бац! — оказалось, что заказ нельзя завершить без регистрации. Круг замкнулся.

Вызвала машину через диспетчера. Когда приехал автомобиль, сразу же поняла, что у водителя настроение не очень. Точнее, совсем не очень. Это была самая опасная езда из всех тестируемых служб.

Просьба от лица всех пассажиров: водители, если у вас плохое настроение или неурядицы, контролируйте себя вдвойне. Или даже втройне. Или не выходите на работу. Право распоряжаться собственной жизнью и здоровьем у вас отнять никто не может, и возить себя вы можете с любой скоростью, но когда у вас в салоне пассажир, или даже несколько, или пассажиры с детьми — агрессивное поведение на дороге недопустимо. На скриншоте вы увидите скорость 77 километров в час, но, поверьте, было и 85, просто я не могла делать скриншоты, потому что держалась второй рукой за поручень. Пешеходов на нерегулируемых переходах водитель не пропускал, а ОБЪЕЗЖАЛ. Я тихо обалдевала, хотя это слишком мягкое слово для тогдашнего моего состояния.

Ещё к характерному поведению этого водителя относилось желание не дублировать вопрос, если я его не расслышала, а кривиться в ответ и молчать. Мол, догадайся сама, что я от тебя хотел. Маленький плюс — это был единственный человек, который заполнил чек о поездке так, как полагается.

Когда приехали на место, я дала водителю 300 рублей, чтобы получить 75 рублей сдачи. Он сказал, что у него столько нет. Точнее, сначала долго молчал, потом вернул сотню и сказал: «Нет». Ну, думаю, бывает.

— Давайте я вам 25 переведу на карту?
— Мобильным банком?
— Ну да.

Он диктует мне номер телефона, я перевожу деньги и слышу «бряк», символизирующее поступление средств водителю, и тут же его недовольный голос:

— Так вы на карту кинули? Я же просил на номер телефона перевести.

Я извинилась и спешно ретировалась, пока мне не вернули эти двадцать пять рублей обратно и не заставили перевести туда, куда нужно. В личном рейтинге эта поездка заняла последнее, пятое, место.

Поездка третья: «Двойки» (они же «Шесть двоек»)

Заказ оформляла через приложение. К сожалению, там тоже нельзя выбрать класс автомобиля: судя по сумме чека, это люкс. Впечатления положительные. Водитель вежливый, автомобиль комфортный и чистый, вождение хорошее. Вот только опять мне попался гонщик. При этом машина была комфортнее предыдущей, поэтому скорость 80 километров в час и более так остро не ощущалась. Однако всё равно было неприятно.

Квитанцию мне выдали пустую: что хочешь, то и пиши. Для коррупционеров, конечно, раздолье. Но вообще хотелось бы, чтобы водитель уделил 20 секунд времени и передал документ в надлежащем виде. Поездка занимает третье место в персональном рейтинге.

Поездка четвертая: «Максим»

О, этот «Максим», что у всех на устах! Так сказал бы, наверное, Уильям наш Шекспир. Но он не сказал, поэтому скажу я. Поскольку, согласно правилам эксперимента, я обнулила весь опыт и «вышла на дорогу» с чистым и незамутнённым разумом, эксперимент решил надо мной посмеяться и дал мне такого фактурного персонажа, что хоть сейчас на телеканал ТНТ в сериал «Таксист». Но обо всём по порядку.

Для заказа я воспользовалась приложением. На мой взгляд, это одно из лучших испытанных приложений. К сожалению, нельзя внести изменения в заказ по времени (например, сдвинуть на 5 минут пораньше или 10 минут попозже), но в целом всё учтено.

Знакомство с водителем было совсем не позитивным. Я оформляла на текущее время, поэтому пяти бесплатных минут после указанного мною времени не было. А водитель, хитрый лис, включил счетчик ещё до того, как приехал на место.

Потом я вышла на улицу и не обнаружила машину. Водитель не брал трубку. Меня сносило ласковым апрельским ветерком. Пришлось позвонить оператору, и только после этого меня соединили с водителем.

— Где вы стоите-то?
— Так во дворе.
— А отчего во дворе, если в заявке указано, что стоять надо напротив — на парковке с другой стороны?

Ладно, меня не унесло, а водитель наконец-то подъехал. И тут же бодро, с шутками и прибаутками, рванул объезжать пробку по встречке. Я мысленно перекрестилась и спросила:

—- А что это мы такое делаем?
— А это мы вон сколько машинок объехали! — рапортовал мне Капитан Очевидность.

Очевидно, не знакомый с ПДД. В дальнейшем мои предположения по поводу правил дорожного движения подтвердились, когда в пробке водитель залез на обочину в правый ряд (правее было только оранжевое ограждение) и незлобливо ругался на тех, кто изумлённо не собирался его пропускать в нормальный поток.

Машина была в меру убитая (зачёркнуто) эксплуатируемая. Сидение подо мной весело раскачивалось вперёд и назад, а сам автомобиль задорно поскрипывал пластиком на поворотах. С учётом агрессивного стиля вождения и большого количества кочек я скакала на этом сидении, что на том диком мустанге.

Слушала я в дороге русский рэп и разговоры по телефону. Которые совершались по старинке безо всяких нанотехнологий и хэндс фри. Надо отдать должное водителю, он спросил, не мешает ли мне музыка и не слишком ли громко. Я благоволила (помните, как в «Дне радио» Михаил разрешил Николаю из Петропавловска взять бутылку водки? Эдак вальяжно махнул рукой. Вот и я примерно так же).

Водитель был из разряда совершенно очаровательных хулиганов: балагурил всю дорогу не по делу, весело скалился с проезжающими, бодро подрезал. При этом он пропускал всех пешеходов, даже тех, что сами были нарушителями, постоянно щёлкал аварийкой в знак благодарности или извиняясь. В общем, практически покорил моё сердце. Прямо «Леди и Бродяга».

Чек мне должны были отправить по электронной почте сканом (пока непонятно, как это примет бухгалтерия). За ним пришлось побегать (точнее, пообзванивать), подобно Шарику из «Простоквашино», что гонялся за зайцем, чтобы сначала его сфотографировать, а потом — фотографию отдать. Но за непобедимое чувство персональной харизмы нашему лихому путешествию я отдаю второе почётное место.

Поездка пятая: «Жёлтое такси»

Это была самая неудобная машина из всех заказанных. Колени мои стремились к груди, словно никогда её прежде не видели. Водитель был то ли невыспавшийся, то ли рассеянный, но такой казус со мной случился впервые. Он так разогнался, что не смог своевременно перестроиться на Байкальском кольце, чтобы свернуть на Ширямова, поэтому сделал почётный повторный круг. Весь оставшийся путь я размышляла, почему нельзя было сбавить скорость заранее. Ответа я так и не нашла.

Водитель не хамил, но и вежливым я его назвать не могу. На просьбу сделать потише голос Эминема, у которого, кроме текстов, в песне есть ещё выстрелы и женские крики, водитель ответил: а это и не громко. Причём я не против Эминема, под настроение почему бы и нет. Но ответ впечатлил.

Мне понятно желание директора такси получить больше клиентов и спонсоров и заклеить весь автомобиль совсем, можно даже и лобовое стекло. Но если вдруг ему важна обратная связь, то вот она: пассажиру ничего не видно! Ну, и образ девочки с пистолетом как-то неуместен.

Из плюсов — возможность оплаты пластиковой картой, пока что единственная служба, у которой терминалы установлены, как они декларируют, во всех автомобилях по умолчанию. Дополнительно водитель выдал мне товарный чек (конечно же, пустой), что, в принципе, уже не требовалось, потому что оплата была подтверждена банковским чеком. Но всё равно спасибо, бухгалтерия порадовалась.
«Жёлтое такси» занимает в моём личном рейтинге четвёртое, предпоследнее, место.

Фанфары и барабанная дробь! А теперь — слайды! Ладно, шучу. Теперь — сводная таблица. Смотрите и не говорите, что не видели.




Итак, наибольшее количество баллов набрала поездка с Gett, что абсолютно совпадает с моим персональным рейтингом. Мои поздравления!

А теперь немного субъективизма, основанного на опыте.

1. Некоторые автомобили, на мой взгляд, абсолютно не приспособлены к пассажирским перевозкам. Я — высокая дама, и впихнуться даже в чистенькую и новенькую, например, Honda Stream ну никак не смогу. Потому что сзади у неё места для детей и собак. Я понимаю, что всем нужны деньги, но, пожалуйста, включите самую чуточку логики: посадите на пассажирское сидение своего самого высокого друга, прокатите его вокруг дома, а потом спросите, влезли ли у него колени, не сломал ли он шею на кочках? Уверяю вас, вы столько нового узнаете о своем автомобиле. Окей, вполне возможно, что это обращение не к водителям, а к руководителям служб и разработчикам программного обеспечения: ну что вам стоит сделать маленький пунктик «я дылда»? Ведь есть же возможность указать необходимость автомобильного кресла для ребёнка или пустого багажника для перевозки чемоданов. Пустяки, правда? А как вас полюбят высокие клиенты, словами не передать!

2. Все водители ехали с непристёгнутым ремнём и превышали скорость. Безопасность у нас даже не ниже плинтуса, а где-то на уровне рабочего места шахтёров. Да простят меня шахтёры.

3. И ещё просьба из идеального мира: пожалуйста, узнавайте, нравится ли пассажиру та музыка, которую вы слушаете. Я не сноб, но иногда, особенно после трудного дня, хочется слушать не шансон или рэп, а тишину.

4. Особо хочется отметить работу диспетчеров (во всех случаях я общалась с девушками). Все очень вежливые, звонок принимали быстро, отвечали по делу и всячески старались помочь. Девчонки, спасибо! Общаться с вами было одно удовольствие.

Таким был мой эксперимент. Спасибо всем, кто меня возил и довозил. Улыбайтесь чаще и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Марта Гордейчук, ИА «Иркутск онлайн»

  • Tribuc13081988 2 мая 2017 в 15:57

    Ну хочу сказать что данный обзор сделан человеком который совершенно не понимает суть современного таксопарка города! Довожу до вашего сведения что во всех перечисленных фирмах работают одни и те же водители, кто то на своих личных авто(за исключением жёлтого) кто то на аредных, и результат вашего…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля