Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Поздно или никогда: ходят ли иркутские автобусы ночью?

С 11 мая 2018 года все частные перевозчики Иркутска подняли стоимость проезда до 20 рублей. Одновременно с этим появился вечерний тариф — теперь после 20:00 цена возрастает до 25 рублей. Предполагалось, что перевозчики станут работать до 23 часов. Выполняют ли они свои обязательства или просто получают больший доход за ту же работу — выяснял корреспондент IRK.ru.

Пять стадий принятия

Первой точкой для наблюдения за движением общественного транспорта мы выбрали остановку «Площадь графа Сперанского» у гостиницы «Ангара». Здесь проезжает все, что идет в сторону Глазковского моста, в том числе ново-ленинские пазики, пара маршрутов поворачивает в сторону Топкинского и Радищева, здесь же конечная у миниатюрных «16к».

На часах 21:40. Автобусы подходят регулярно, как в час пик — до введения вечернего тарифа такого не было. Спустя еще 15 минут начинает казаться, будто повышение цен и впрямь заставило частников ездить допоздна. Однако после 21:55 движение внезапно прекращается.

В это самое время на город обрушился ливень, люди, ожидающие автобусов, сбежались под небольшой козырек закусочной, нетерпеливо выглядывая, не поворачивает ли что-нибудь из-за сквера. Следующие 10 минут — ничего. Число ожидающих понемногу уменьшается: две девушки уехали на такси, один парень, несмотря на дождь, ушел с остановки, по пути то и дело оборачиваясь — вдруг подъедет припозднившийся автобус, подберет.

Наконец, к остановке подъехала маршрутка № 425 — из-под навеса вышли трое. Затем появился автобус № 56 до Радищева ( правда, не востребованный), и почти сразу за ним, под радостные возгласы «ждунов», прикатил большой автобус № 480.

А мы стоим. Люди на остановке теперь смотрят не на дорогу, а пристально вглядываются в экраны смартфонов: службы такси подняли цены из-за резко возросшего спроса, машин не хватает. Есть, правда, вариант сесть в одну из машин с шашечкой, которые выстроились вдоль остановки. Выйдет дороже, зато не надо ждать.

Главной темой разговоров среди оставшихся людей стало ожидание автобуса. Можно было уловить все пять стадий принятия неизбежного: отрицание («Ну какое такси, автобусы еще должны ходить»), гнев («Да где же? Что же такое!»), торг («Сколько будет стоить такси? Глянь, а?») депрессия («Так много? Ох…») и принятие («Ладно, вызывай…»).

Спасение подоспело в 22:30 — подъехал большой автобус № 80, за ним — последний автобус на Ангарск. Почти все, кто прождал на остановке почти 40 минут, смогли, наконец, уехать. Остались трое: две девушки и молодой человек.

В 22:37 на остановку заехал последний, совершенно пустой автобус № 87. Пустым и уехал: девушки уже садились в такси, а парень, разочарованно взглянув на ненужный ему маршрут, ушел с остановки.

Теперь у гостиницы появлялись лишь редкие прохожие. За неимением потенциальных клиентов разъехались припаркованные такси, на их место встали автомобили, из которых громко играла музыка — улицу заполоняла «ночная» публика.

На пустынной остановке в центре миллионной иркутской агломерации остались только мы с фотографом. Мы постояли до 23:00. Дозор окончен, можно вызывать такси. Правда, пришлось еще подождать — свободных машин по-прежнему не было.

«Ночной рыцарь»

Второй вечер — Лисиха. Интенсивность движения ниже, чем на сквере, в 22:10 ожидающих на остановке уже нет. Возник резонный вопрос: востребован ли общественный транспорт в позднее время? Но стоило открыть приложение службы такси, как вопрос отпал — спрос на максимуме.

На других точках вечера прошли аналогично: снова ожидающие и сомневающиеся, одни выбирали забитые автобусы, другие заказывали такси. Правда, обошлось без дождя.

Последний вечер наблюдений прошел на Центральном рынке. Здесь остановки опустели к 21:30, но автобусы подъезжали еще час, пусть и с большими интервалами. Затем общественный транспорт с улиц исчез. Та же картина, что и на площади Сперанского, — стало лучше, но ненамного.

Около 22:50, когда настало время вызывать такси и выбираться оттуда, на спуске у Иерусалимской горы возникла старенькая «Газель». Машина стремительно пронеслась по пустой улице, остановившись прямо у рынка. В салоне — лишь два пассажира и водитель. Последнего по пути удалось расспросить: как он оценивает такой график движения, удобно ли ему, много ли пассажиров. Ответ немного удивил.

— Нет, какой график? Сам взял и поехал. Людям надо как-то домой попасть.
— Из добрых побуждений?
— Как рыцарь, — засмеялся он и кивнул на коробочку с аккуратно разложенными по ячейкам монетками. — Так не бесплатно же. Только тут немного наберется, а?

Мнение о вечернем тарифе у водителя вполне однозначное: пассажиры платят больше — это хорошо. Но не стоит ожидать, что повышение цен и вечерний тариф решат все проблемы иркутского общественного транспорта.

— А что изменится? — хмыкнул шофер. — Нет, тут надо не цены поднимать, а что-то другое… Что? Отношение менять к работе. Правильно я говорю?

Вадим Палько, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • genymam 3 июля 2018 в 14:17

    Как же вы такие замордовали…. Надо твою машинку из города убрать и машинки таких же умников, и тогда пробки исчезнут.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля