Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Киноманы всей страны играют в иркутский квиз

около 9 минут на чтение 9 комментариев
Фото IRK.ru
Фото IRK.ru

Константин Александров, автор иркутского тематического квиза «Киносекрет», рассказал журналисту IRK.ru о том, с чего начинался проект, какие вложения потребовались и как удалось завоевать популярность не только в России, но и за рубежом.

— Еще будучи студентом, в 2011 году я поехал домой к родителям на новогодние праздники, — рассказывает Константин. — У меня уже было несколько проектов, мы проводили «Мафию», но нужно было что-то новое. Я знал, что есть такая викторина — квиз. Мне нравилась тема кино, и я подумал, почему бы это не совместить и не сделать тематическую киновикторину.

Бюджет планировать не пришлось — денег не было совсем. Но Константин с товарищем решили начать. Ребята как раз проводили «Мафию» в ресторане «Разгулов» и на этой же площадке договорились о первой игре киноквиза. Главной задачей стал сбор игроков, нужно было набрать минимум 10 команд по 6 человек. У ребят уже была своя база участников, позвали университетских друзей. И все получилось: игра прошла с успехом.

Константин Александров. Фото IRK.ru
Константин Александров. Фото IRK.ru

Взнос от участников составлял 100 рублей, но все собранные деньги уходили полностью в проект. В то время ребята зарабатывали по 300 рублей за игру, но, по словам Константина, для него был важен сам процесс и опыт организатора. Молодым людям повезло, проект «поймал волну»: о нем начали говорить, работало сарафанное радио, на вечера без усилий собирались по 10-12 команд.

— Сложностей было много. Например, я боялся вести игры. Приходилось преодолевать. Но людям нравилось, они активно обсуждали. И когда по окончании сезона встал вопрос, продолжать или нет, то сомнений не оставалось: нужно делать.

На определенном этапе товарищи разошлись. У ребят было разное видение развития проекта, и, как автор, Константин остался руководителем. Тогда игра обрела свое настоящее название «Киносекрет». И на это время пришелся самый пик.

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

— В 2013-2014 годах мы стали очень популярны, — вспоминает Константин. — Легко собирали по 100-120 человек в неделю. Перебрались на другую площадку, в ресторан «Старый Мюнхен». Кстати, с площадками всегда много проблем — за 7,5 лет «Киносекрет» сменил 15 игровых мест. Постепенно сформировалась своя команда, редакторский штат, который составлял вопросы. Я был корректором — проверял все пункты, чтобы задания были интересными и не повторялись. Думаю, благодаря качеству, разнообразию и интересности вопросов мы так долго и существуем. И из-за атмосферы, конечно. Это своеобразный клуб, где все друг друга знают, общаются.

Но в этом есть и свои трудности, делится Константин. До сих пор «Киносекрет» стабильно посещают участники, которые играют с самого начала. Есть две команды-лидера, они чередуют между собой победы. Тогда возник риск, что другим командам станет неинтересно играть — нужен был стимул, чтобы их удержать.

— Я придумал такую систему: две победы из трех — следующая игра вне зачета. То есть они могут прийти играть, но не претендуют на приз. И получается, что есть минимум одна игра, где выигрывает какая-либо другая команда. Но такое участие «вне зачета» тоже считается — мы ведем турнирную таблицу, туда идут все заработанные очки. Если команда хочет по окончании сезона стать чемпионом — невыгодно пропускать хоть одну игру. Благодаря такой системе «Киносекрет» избежал жестких мер — мы никого не баним и не дисквалифицируем.

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

Стабильные участники — это хорошо, но в игру нужно привлекать новые команды. С ними свои нюансы в части вопросов: они не должны быть слишком сложными. С другой стороны, если упрощать задания, то «старичкам» будет легко. Здесь Константин тоже нашел выход.

— В 2016 году мы создали формат «Лайт» для новичков. Такая же полноценная игра, только чуть легче. Проводим ее раз в месяц, потому что все-таки сложно набрать 10-12 команд. Остальные игры «Классик», там могут играть участники с любым уровнем знаний кинематографа, но вопросы там сложнее. Кстати, здесь тоже действует своя система: если команда 3-4 раза выиграла в «Лайт», то она автоматически переходит в «Классик». За все время так перешло до десяти команд.

Парадокс в том, что зачастую трудно понять, сложный вопрос или очевидный. Константин рассказывает, что многие, побывав на «Лайте», считают его сложнее «Классика». Хотя в облегченной версии квиза редакторы при составлении заданий опираются только на популярные кинокартины, например «Форрест Гамп», «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка».

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

— Поэтому я всегда предупреждаю команды перед игрой: для кого-то этот вопрос может показаться сложным, а для другого — простым, — улыбается Константин. — Это в первую очередь командная игра. Например, я не люблю мультфильмы. И если вопрос из этой сферы, то 90 %, что я не отвечу. У каждого свои предпочтения по жанрам.

Чтобы постоянная публика тоже не заскучала, Константин с командой экспериментирует с играми. Неоднократно проводились игры, посвященные определенному фильму или сериалу.

— Викторина про «Гарри Поттера» собрала огромное количество людей — 250 участников. Мы параллельно проводили ее в двух залах одного ресторана. Была потрясающая по эмоциям, впечатлениям и масштабу игра. Среди других тематик были «Друзья», «Игра престолов» — тоже были аншлаги, «Властелин колец», «Как я встретил вашу маму», советские фильмы, «Эпоха VHS».

Прочно связав «Киносекрет» с иркутской аудиторией, Константин решил развивать проект в другие города. Забавно, но в 2013 году, когда в Иркутске такой формат отдыха, как «квиз», расцветал, ни в Москве, ни в Питере, ни в Красноярске, например, про это ничего не знали.

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

— Я много мониторил эту сферу и с уверенностью могу заявить, что «Киносекрет» — первый в России тематический квиз о кино. Нет такого, кто мог бы сказать: «Мы проводим такие квизы и дольше вас», — рассказывает Константин. — В продвижении в другие регионы я ничего не смыслил, но продолжал пробовать. Сейчас квизы под брендом «Киносекрет» идут в Томске, Омске, Ангарске, Сарове, Краснодаре и Шанхае.

Был опыт проведения игр в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге. Но Константин с досадой рассказывает, что в некоторых городах чуть-чуть не успели запуститься. Там появлялись первые квизы, публика восторженно воспринимала их и о других слышать не хотела. Сейчас только в Питере за одну неделю проводятся сотни квизов: общих и тематических. В Москве еще больше. Но Иркутск все равно остается первым городом, по крайней мере в Сибири, в котором появились интеллектуальные викторины.

— Кстати, наши квизы имеют различия. Например, по формату. Наш вариант, я называю его «сибирским», это два раунда по 25 вопросов. Второй, который придумали в Минске, — 7 раундов по 6-7 вопросов. Так что если в каком-то российском городе проводится квиз по «сибирскому» формату — то его однозначно проводит иркутянин, — смеется Константин.

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

Другое отличие — в призах победителям. В Иркутске команды играют на деньги: участники формируют банк, который забирает выигравшая команда. По западному формату чемпионам вручается шампанское и призы от спонсоров.

— В Иркутске тоже есть квиз, который проводится по другому формату. Мы в нем участвовали и даже выиграли. Поэтому в конце, когда нам вручили не деньги, а сертификаты, были немного разочарованы. Азарта нет, — делится автор киноквиза.

В Шанхае у «Киносекрета» своя история. Константин рассказывает, что с помощником был в Китае по делам и решил совместить приятное с полезным. В центральной части Шанхая есть известный в русскоговорящем сообществе ресторан «Красная площадь». Ребята договорились с хозяйкой заведения о пробной игре. По словам Константина, это была одна из самых ярких и запоминающихся игр «Киносекрета». Публика была в полном восторге. Руководство ресторана вручило победителям подарки и депозит на определенную сумму. К иркутянам подошел почти каждый участник, жал руки и благодарил за вечер. Киноквиз до сих пор проводится в самом крупном мегаполисе Китая.

Фото из архива «Киносекрет»
Фото из архива «Киносекрет»

— Я никогда не считал себя ведущим, только предпринимателем. Поэтому всегда занимался разными проектами в разных сферах, смотрел, что мне интересно. Иногда бывают мысли, что нужно закрывать «Киносекрет». Но летом я осознал, что это мое, мне нравится сфера кино и нужно продолжать, — говорит Константин.

В ближайших планах «Киносекрета» проводить игры в Минске, Таиланде и вновь попробовать зайти на рынок в Санкт-Петербурге. Сейчас Константин с командой перерабатывает материалы по франшизе и намерен позиционировать «Киносекрет» как крупнейший российский квиз о кинематографе.

— Всегда мечтал создать свою команду. Сейчас со мной работают диджей, помощник и редакторы. Проект «Киносекрет» можно считать полноценным стартапом — создали его без денег на одном энтузиазме и желании. Так что мой посыл молодежи: дерзайте, делайте. Это приносит невероятное удовольствие. Я, например, здесь в Иркутске чем-то занят, а в это время в Шанхае моя игра проводится. У «Киносекрета» еще долгий жизненный цикл — столько стран еще не охвачено!

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20181108/secret/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход