Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Мама, нету больше Дани, его сбила машина насмерть». Суд по делу о ДТП на «Баргузине»

17 июля в Иркутске началось судебное следствие по делу о смертельном ДТП у кинотеатра «Баргузин». В середине мая на пешеходном переходе водитель Mercedes сбил одиннадцатиклассника Данила Зайцева. От травм он скончался на месте. Правоохранители предъявили обвинение 26-летнему Виктору Авдулову, сейчас он находится на скамье подсудимых. Подробности разбирательства в репортаже IRK.ru.

Уголовное дело рассматривает судья Октябрьского районного суда Иркутска Екатерина Никитина. Несколько месяцев назад она заключила подсудимого под стражу. В зале заседаний Авдулов находился в камере с наручниками на руках. Ему предъявлено обвинение по части 4 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, сопряженное с оставлением места его совершения».

Слушание началось с разъяснения прав подсудимому и потерпевшим, которыми признали отца погибшего Руслана Зайцева и бабушку Любовь Зайцеву. Они сидели вдали от камеры Авдулова с водой и платками в руках.

Прокурор Алёна Дончевская зачитала обвинительное заключение. Согласно документу, 15 мая около 8 утра Виктор Авдулов на своем автомобиле ехал по улице Байкальской. Водитель, двигаясь по левой полосе, проигнорировал ПДД, не притормозил перед пешеходным переходом, предвидел общественно опасные последствия, но надеялся на благополучный исход.

— Авдулов находился в состоянии опьянения, ставя под угрозу безопасность дорожного движения <..> Он двигался со скоростью, не обеспечивающей постоянный контроль за движением транспортного средства, не учитывал наличие впереди нерегулируемого пешеходного перехода, — быстро озвучивала гособвинитель.

Алена Дончевская
Алена Дончевская

Она добавила, что рядом с подсудимым по правой полосе ехал автобус Fiat, который остановился у пешеходного перехода. Авдулов не убедился, что дорогу никто не переходит и продолжил движение. Когда на его полосу вышел Данил Зайцев, водитель не затормозил и наехал на пешехода правой стороной автомобиля. Мальчик скончался на месте.

После описания событий ДТП гособвинитель перечислила травмы, которые получил погибший. Среди них ушибы головы, шеи, живота, переломы, обширное кровоизлияние. Родные Данила в этот момент не смогли сдержать слез, с их стороны послышались сдавленные рыдания.

Подсудимый во время процесса подавленно смотрел вниз.

—Виктор Александрович, вину признаете? — обратилась к нему судья.
— Да, признаю полностью, в содеянном раскаиваюсь, — ответил он.

Следом Никитина пригласила к трибуне Руслана Зайцева для допроса. К потерпевшим судья обращалась очень мягко, предупреждая, что заседание возможно прервать, если родным будет тяжело вспоминать о произошедшем.

— Как вы узнали о случившемся? — задала вопрос Зайцеву прокурор.
— Мы завтракали вместе, он вышел из дома на 10 минут раньше нас. Потом мы с женой и с младшей дочкой выехали со двора и увидели, что кого-то сбили. Мимо проезжал и узнал сына. Остановился, подбежал, пульс еще прощупывался. Через 15 минут подъехала скорая и констатировала смерть, — прерывисто рассказал он.
— А был на месте кто-то из очевидцев?
— Был водитель автобуса. Он сказал, что сбила сына черная иномарка, даже не было слышно звука тормозов. Я бы, говорит, лучше его не пропускал, — горько вспоминает мужчина.

Прокурор уточнила, компенсировал ли подсудимый ущерб семье. Руслан Зайцев ответил, что никаких переговоров на эту тему не вел. По его словам, в день похорон с извинениями приходила супруга Авдулова Ксения, однако сам Виктор лично прощения не просил.

— Ваша честь, могу я взять слово? — обратился подсудимый. — Я хочу извиниться перед потерпевшими. Я не мог с ними увидеться. Хочу принести свои искренние извинения…
— Не надо! Твоих извинений мне не надо! — закричала сквозь слезы Любовь Зайцева, тряся руками, будто отмахиваясь. — У меня внук погиб! Не надо.

Голос женщины сорвали глубокие рыдания. В зале заседаний воцарилась тишина. Ее обняла сидящая рядом родственница, после чего потерпевшая попила воды и немного успокоилась.

Судья пригласила ее на допрос.

— Возьмите с собой воды, нормально себя чувствуете? — с участием уточнила Никитина.
— Да, да, — слабо ответила женщина.
— Расскажите, как вам стало известно о случившемся? — попросила прокурор.
— Мы все вместе должны были уехать. Ждала звонка от них, думаю нету-нету. Потом около 9 утра звонок. Я спрашиваю — ну что, мы едем или нет. Мне сын говорит, Дани нету. Я говорю, а где он, куда ушел? Он говорит, да его вообще, мама, нету, его сбила машина насмерть. Больше я ничего не помню, — дрожащим голос рассказала Зайцева.

Когда потерпевшая вернулась на свое место, суд приступил к заслушиванию свидетелей. Среди них водитель автобуса Fiat 69-летний Иван Злыгостев. Он рассказал, что столкновение произошло мгновенно, а удар был такой силы, что школьник подлетел выше Mercedes, а затем отлетел на 15 метров.

На допрос вызвали Ксению Авдулову. Она сбивчиво пояснила, что накануне инцидента муж был у друга на дне рождения, вернулся домой около 5 часов утра. Спустя время он снова уехал в неизвестном ей направлении. Сама Ксения в это время тревожно спала, так как в семье болеет ребенок. Подсудимого она охарактеризовала как хорошего отца и мужа.

— У вас болеет ребенок, муж не находится дома — это нормальная практика для вашей семьи? — недоуменно спросила судья.
— Нет, но так получилось, — неуверенно ответила Ксения.
— А вы не пытались с ним связаться, чтобы он приехал? Вы одна, ребенок маленький.
— Нет.

В ходе допроса девушка пояснила, что она и отец Виктора отправили семье погибшего почтовым переводом 50 тысяч рублей. Уточнить, дошли ли они до адресата, она не смогла.

Суд допросил врача-нарколога Иркутского психоневрологического диспансера Людмилу Коломеец. Перед тем, как перейти к вопросам, Екатерина Никитина сообщила эксперту о найденном в организме Авдулова веществе тетрагидроканнабиноле. Врач пояснила, что наркотическое вещество могло попасть в организм даже при курении кальяна.

Исследовав материалы дела, суд перешел к допросу подсудимого. Тот рассказал, что 14 мая приехал к знакомому на день рождения, где выпил 0,3 литра сидра. Затем в споре один из присутствующих разбил ему губу и Авдулов около 4 утра уехал домой на такси.

— Приехал, лег спать, проснулся в 6 часов утра от боли в губе. Подумал, что мне идти на работу в этот день, поэтому поехал в травмпункт. В районе кинотеатра «Баргузин» я доехал до пешеходного перехода. Рядом остановился микроавтобус, я подумал, что он высаживает пассажиров. Увидел, что дорога по моей левой полосе чиста, — отрывисто рассказал Виктор.

По его словам, он проехал вперед, не останавливаясь на пешеходном переходе. Однако во время маневра со стороны автобуса вышел пешеход, и Виктор не успел среагировать. После этого подсудимый запаниковал и «поехал, куда глаза глядят». Бросив свой автомобиль на бульваре Постышева, он вызвал такси и уехал к знакомому в Хомутово.

— Я не знал, что делать, мне хотелось бежать в лес. Позвонил отцу и сказал, что совершил преступление. Мне нужно было время, чтобы собраться с мыслями, потому что у меня было шоковое состояние, — поделился он.

Осмыслив произошедшее, Авдулов вместе с супругой приехал в отдел полиции и дал признательные показания. Адвокат потерпевших, попросил уточнить, откуда в его крови оказались наркотики.

— Осознанно наркотических средств я не употреблял. В тот вечер я курил кальян, который готовил вместе с несколькими ребятами. Вполне допускаю, что в этом кальяне были наркотические вещества. Откуда им еще взяться? — спокойно ответил Авдулов.

По окончании допроса адвокат потерпевших ходатайствовал об отложении заседания. Он пояснил, что планирует включить в материалы дела справку о плохом состоянии здоровья бабушки погибшего. Судья удовлетворила просьбу и отложила слушание на 18 июля.

После заседания адвокат подсудимого Владимир Агильдин пояснил журналистам, что несмотря на недавнее ужесточение наказания за «пьяные» ДТП, при вынесении решения суд обязан руководствоваться сроками наказания, действующими на момент совершения происшествия.

— Первое ужесточение внесено в конце апреля и касается квалифицирующего признака оставления ДТП. Последнее изменение в июне касается изменения сроков наказания. Таким образом срок лишения свободы по данной статье будет варьироваться от 2 до 5 лет, — прокомментировал он.

Прокурор Алена Дончевская в разговоре с журналистами настаивала, что наказание по уголовному делу будут назначать, руководствуясь новыми сроками. Лишение свободы в таком случае варьируется от 5 до 12 лет.

Фото IRK.ru

Виктория Чистякова

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • flashceo 24 июля 2019 в 10:15

    Очень грустно. печально, ужасно … жизни нескольких семей покалечены. В том числе виновного! Это наверное 90% таких случаев, когда кто-то пропускает, а другие двигаются на автомате. Нужно делать что-то с такой проблемой и не надо говорить, что надо соблюдать правила ППД! Это и ежу понятно, что…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля