Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Насколько безопасны для ребенка дороги у школ в Иркутске

В 2018 году в Иркутске и Иркутском районе больше 272 детей получили травмы в результате ДТП. Часто аварии случаются прямо на пешеходных переходах по дороге в школу. Журналист IRK.ru вместе с экспертами Общероссийского народного фронта, представителями ГИБДД и городской администрации осмотрел дороги у школ и выяснил, насколько они безопасны.

Мониторинг дорожной безопасности начали со школы №15 на улице Ленина, 56. Учебное заведение находится возле стадиона «Труд», центральный вход расположен прямо у оживленной дороги.

Стоим возле школьного ограждения недалеко от автобусной остановки, мимо тянется плотный поток машин. Эксперт ОНФ Илья Яковенко объясняет, что школу выбрали для проверки не случайно: с 2015 года рядом с ней произошло девять ДТП с участием пешеходов. Основную причину аварий он видит в том, что на этом участке часто перебегают дорогу.

— Решить проблему можно с помощью разделительного ограждения, его нужно установить между встречными полосами. Тогда не будет возможности перебегать дорогу. У школы поставить ограждение нельзя, потому что это единственное место, где родители могут остановиться и высадить детей, — делится Яковенко, указывая на тротуар.

Улица Ленина, на которой стоит школа, очень оживленная
Улица Ленина, на которой стоит школа, очень оживленная

На участке, где эксперт предлагает установить ограждения, проходят трамвайные пути. Чтобы воплотить задумку, придется реконструировать дорогу. Яковенко вспомнил, что аналогичное ограждение поставили на улице Байкальской, после чего количество ДТП на участке сократилось.

— На Байкальской барьерное разделительное ограждение, а не пешеходное, — возражает ему сотрудник сектора безопасности дорожного движения администрации Иркутска София Шоколева. — Его ставили для предотвращения лобовых столкновений и там нет трамвайных путей. Такой практики, чтобы на разделительной полосе ставили пешеходное ограждение, у нас нет.

Спрашиваю у специалиста, какой вариант в этом случае предлагает администрация. Она отвечает, что альтернативы у мэрии нет, но вопрос будут прорабатывать.

Знак о том, что парковка запрещена, не останавливает водителей
Знак о том, что парковка запрещена, не останавливает водителей

К беседе подключается старший государственный инспектор ГИБДД Евгений Селезнёв. Сначала он соглашается с предложением Яковенко, но подумав, начинает искать другой вариант.

— Если не будет возможности поставить ограждение, то может быть сдвинуть остановку? — размышляет он, глядя на останавливающиеся автобусы. — Ещё можно поставить ограждение у школы, и сделать дополнительный вход со стороны парковки «Труда». Это, пожалуй, единственный вариант.

Из здания учебного заведения гурьбой выходят дети. Два младшеклассника — Никита и Ефим — останавливаются рядом с нами и с любопытством наблюдают за беседой.

— Где дорогу переходите? — спрашивает их один из присутствующих журналистов.
— На светофоре, — отвечает Никита, указывая на перекресток Ленина и Тимирязева.
— Успеваете? – уточняет представитель СМИ.
— Нет, он быстро заканчивается. Иногда приходится бежать, – делится сложностями ребёнок.

Евгений Селезнёв, Илья Яковенко и представитель департамента образования. Фото onf.ru
Евгений Селезнёв, Илья Яковенко и представитель департамента образования. Фото onf.ru

Глядя на детей, София Шоколева добавляет, что работу по безопасности дорожного движения нужно проводить вместе со школой. Например, на выходе из учреждения должен находиться человек, направляющих детей к светофорам.

— В конце сентября мы проведём здесь открытый урок по безопасности дорожного движения, а в октябре в штабе ОНФ пройдет круглый стол. Там мы поднимем все эти вопросы, — говорит Яковенко.

Следующей точкой маршрута стала школа №26 на улице Советской, 46. Вход в учебное заведение с улицы Щетинкина, далеко от оживленной магистрали. Однако это не помогло предотвратить трагедию — в 2018 году на Советской сбили ребенка. Светофор с пешеходным переходом находится только на перекрестке с Байкальской, и детям проще перебежать дорогу в неположенном месте, чтобы попасть на другую сторону улицы.

Вход в школу №26 вдалеке от оживленной магистрали
Вход в школу №26 вдалеке от оживленной магистрали

— Рядом со школой строится административное здание с пожарным выездом на Советскую. Мы предлагаем продлить имеющееся ограждение тротуара от перекрестка с Байкальской на 30 метров, как раз до этого выезда. Забор помешает детям выходить на дорогу, — предлагает Илья Яковенко.

— А что помешает ребенку дойти до конца ограждения и там перейти? — спрашиваю я.
— Это сложнее. Потребуется равное количество времени, чтобы дойти до регулируемого перекрестка на Байкальской и до окончания ограждения, — поясняет свою мысль эксперт ОНФ.

С его предложением соглашаются София Шоколева и Евгений Селезнев. По их мнению, обезопасить пешеходов таким образом вполне реально.

Илья Яковенко показывает, где необходимо установить ограждение
Илья Яковенко показывает, где необходимо установить ограждение

Третья инспектируемая школа №23 находится на Советской, 172. На дороге возле входа нарисован пешеходный переход, но он тут был не всегда. По словам Ильи Яковенко, в 2016 и 2017 годах произошло два ДТП возле учебного заведения. В 2018 году здание реконструировали, её территорию вместе с прилегающими дорожными переходами признали самыми безопасными в Иркутске. В 2019 году на перекрестке с улицей Загоскина машина вновь сбила на пешехода. Виной всему плохой обзор из-за паркующихся на дороге машин.

— Здесь есть смысл частично запретить парковку, так чтобы все было видно. Ограждение тротуаров не поставишь, потому что ходят пешеходы, — говорит Яковенко, глядя на стоящие автомобили. Старший инспектор Евгений Селезнев добавляет, что припаркованные машины уже нарушают правила дорожного движения, поскольку остановились на перекрестке.

— Технически это возможно. Стоит поставить пешеходный переход. Тогда как минимум на двух-трех местах парковка автоматически будет запрещена. Потому что, согласно правилам дорожного движения, парковаться около перехода можно на расстоянии не ближе 5 метров, — соглашается Шоколева.

Водители паркуют машины, нарушая ПДД, и закрывают обзор
Водители паркуют машины, нарушая ПДД, и закрывают обзор

В подтверждение слов о небезопасности перехода на перекресток вылетел велосипедист и, не глядя по сторонам, повернул в сторону школы. Если бы в этот момент на улицу свернула машина, то ситуация могла закончиться плачевно.

Последней мы посетили школу №69 на улице Летописца Нита Романова в Ново-Ленино. Просторное здание на 1275 мест открыли в прошлом году. На первый взгляд, инфраструктура кажется продуманной — выход с территории ведет на парковку, где ребёнка могут встретить родители. Для пешеходов предусмотрены просторные тротуары.

Школа в микрорайоне «Эволюция»
Школа в микрорайоне «Эволюция»

И действительно — проблем с безопасностью дорожного движения здесь нет, уверяет активист ОНФ, но важно предупредить те сложности, которые могут возникнуть в будущем.

— Рядом со школой все хорошо. Но объездная Ново-Ленино не очень безопасная дорога. В администрации говорят, что рассмотрят вопрос о строительстве светофора на пешеходном переходе, — рассказал Илья Яковенко.

Эксперт ОНФ подчеркнул, что проблемы с безопасностью есть на всех осмотренных объектах. но администрация и ГИБДД понимают, как их можно решить, и это хорошо. В непростых случаях, как например со школой №15 у «Труда», варианты придется искать совместно с городским департаментом образования и руководством учебных заведений.

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • Gudron 23 сентября 2019 в 21:14 0

    Еще бы от бродячих собак наш район избавили. Приходится обходить через дворы стаи бродячих собак.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход