В 2020 году трудно представить, что еще 30 лет назад в автомобилестроении придумывалось что-то необычное и свежее. Сегодня машины похожи друг на друга, все подчинено экономии, экологии. Но в те годы во всем мире инженеры пытались создавать что-то такое, что сможет стать известным, значительным, легендарным. В Иркутске есть один такой автомобиль, и я уверен, очень многие из иркутян хоть раз видели его на улице. Да и в выставках эта машина, бывало, участвовала.
Это Toyota Soarer самого первого поколения, 1982 года. И да, она не в стоковом (заводском) виде, а уже оформлена так, что точно не оставляет никого равнодушным.
Кратко расскажу историю самой модели: в начале 80-х годов 20 века японские автопроизводители загорелись идеей создания люксовых купе — длинных, просторных, комфортных, мощных. Каждый производитель стремился перещеголять другого в уровне технологий, примененных в таких машинах, использовалось все самое передовое на тот момент.
Модель Soarer — дитя тех славных времен. Автомобиль принадлежит одному иркутскому энтузиасту, любителю олдскульных авто, но в этой статье мы рассмотрим машину, а не личность владельца.
Автомобиль привезли в Иркутск в заводском состоянии. Неплохая комплектация, 2.8 мотор, 5M-GEU, рядная шестерка. Невеликой мощности — 170 лошадиных сил, но этот мотор — скорее, знаковый представитель технологий начала 80-х, это не что-то современное, не попсовое, потому его наличие там считается удачным. Даже на момент покупки машина была исправна, в салоне работало сенсорное управление климат-контролем. Мне повезло снять видео для моего канала «На чем ездят за Уралом» про автомобиль до тюнинга.
Затем началось масштабное, длительное и, что скрывать, дорогостоящее восстановление машины. Она была полностью разобрана до винтика, кузов прошел пескоструйную обработку, отремонтированы и восстановлены все поврежденные временем участки. Окраска, конечно, неоднозначная, но точно не оставляет машину без внимания.
Двигатель прошел полную переборку — владелец не стал менять мотор на что-то более современное. Салон также по возможности восстановили. Для того, чтобы отремонтировать сиденья, купили дополнительные комплекты, из них выбрали целые участки и уже в ателье сшили обивки. Это делалось для того, чтобы сиденья были обтянуты именно в тот настоящий японский велюр.
Отдельного внимания заслуживают колеса: диски кастомные, то есть дисков таких параметров не существовало, 15-й диаметр при ширине в 10 дюймов. Взяли японские (достаточно редкие разборные диски) и пересобрали уже с очень широкой наружной полированной полкой.
В итоге получилась впечатляющая и уникальная машина, которой можно гордиться. Другие подробности о ней — в видео.
А какие машины интересны вам? Что хотите почитать об автомобилях и обо всем, что с ними связано? Пишите в комментариях!
Ян Маркин, специально для IRK.ru
Ага, подчистили мой пост про то что владелец дристер и наваливает на нём по улицам, нарушая ПДД! Вот такая она, цензура.