В 2012 году я уехал в Новую Зеландию, где жил год, затем в Австралию — всегда хотел перебраться в страну с теплым климатом и более спокойным и предсказуемым образом жизни. Конечно, многое пошло не так, как планировал. Но я ни разу не пожалел об этом, даже в самые темные и тяжелые времена.
В Иркутске я отучился на химика в ИГУ, позже работал на кафедре, продвигал отечественную науку в Сибири. Однако сразу после защиты кандидатской диссертации по микробиологии, буквально через два месяца, попрощался с родственниками и отбыл за границу. С тех пор, как уехал, ученым больше не работал. Зато довелось попробовать себя в абсолютно разных сферах — даже трудился на стройке. До введения ограничительных мер 11 марта в Сиднее я был химиком в Senior Project Chemist: проводил анализы пестицидов и писал отчеты по заказам клиентов из Китая. Но за несколько дней до введения режима самоизоляции уволился по собственному желанию.
Когда в Австралии зафиксировали первые случаи заражения COVID-19, правительство отреагировало молниеносно и с 16 марта ввело режим самоизоляции, обязательный для всех. Был случай, что министра искусств Нового Южного Уэльса обнаружили в загородном доме, а не в квартире в Сиднее, где должен был находиться. Ему пришлось заплатить штраф в 1000 австрийских долларов. Границы Австралия закрыла до 29 июня, нельзя перемещаться даже внутри страны, между штатами. Тогда в стране количество зараженных составляло около 2000 человек, в день прибавлялось по 50 новых случаев. Считается, что пик эпидемии мы прошли в конце марта, когда в стране было 6400 зараженных.
Маску и перчатки не ношу — не вижу в них смысла. Просто поддерживаю элементарную гигиену, занимаюсь спортом и сохраняю бодрость духа. В комбинации со свежим воздухом и солнцем — это лучшее, что может сейчас помочь.
В первую неделю после введения режима самоизоляции наш город начал пустеть. Многие бэкпекеры (туристы, путешествующие за небольшие деньги, чаще всего принципиально отказываясь от услуг туроператоров. — Прим. ред.) сразу же покинули Bondi Beach — знаменитый район Сиднея. Все туристы спешно уезжали из Австралии, пока не закрыли границы.
Поначалу люди не воспринимали всерьез угрозу распространения коронавируса. В Сиднее была ранняя весна, погода стояла прекрасная, так что до последнего момента все грелись на солнышке и наслаждались видами океана. Однако 27 марта закрыли главный пляж Австралии, а затем и несколько других, наиболее популярных. Потом закрылись все развлекательные заведения, и тысячи людей буквально за два дня остались без работы.
Из-за тяжелой финансовой ситуации начались массовые сокращения. В первые несколько дней ограничительных мер около 55 тысяч человек обратилось за социальной поддержкой по безработице. Правительство первое время не имело четкого плана действий в условиях распространения болезни, однако быстро сориентировалось и взяло ситуацию под контроль. Примерно на третью неделю людям стали выплачивать социальную помощь, дали доступ к пенсионным накоплениям. Чтобы сохранить рабочие места, государство раз в две недели через работодателя выплачивает каждому работнику по 1500 австралийских долларов.
Я большую часть времени нахожусь дома — прекрасное время для творчества и переосмысления жизни и постановки новых целей и задач. Компенсацию от работодателя я не получил, поэтому подал заявление на социальную помощь от государства.
На время самоизоляции власти ввели мораторий на уплату аренды жилья. В агентство недвижимости, через которое снимаю жилье, я предоставил документы, подтверждающие отсутствие постоянного источника дохода, и письмо от бывшего работодателя. И на время действия режима самоизоляции могу не платить за квартиру.
На улицу выходить можно, но только на работу, в аптеку, магазин, выгулять собаку или позаниматься спортом. В Сиднее разрешено также тренироваться на открытом воздухе. Это очень помогает не свихнуться, сидя в четырех стенах. Везде нужно соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Запрещены телесные контакты. Люди должны находиться на полной самоизоляции, если есть симптомы болезни. В другие районы, к родственникам или друзьям ездить нельзя, как и прогуливаться без особой цели. В этом случае придется заплатить штраф 1000 австралийских долларов.
Официально ограничительные меры еще не сняли, но это дело времени. Всем, включая правительству, хочется поскорей вернуться к обычной жизни. Когда это произойдет, те, кто не впал в депрессию и, воспользовавшись ситуацией, развил новые навыки, получат преимущество.
В Австралии люди относятся с пониманием к ограничительным мерам из-за COVID-19. Паники нет. В первую неделю введенного режима люди, конечно, кинулись скупать все подряд, в том числе туалетную бумагу и салфетки. Однако премьер-министр Австралии сделал официальное обращение с просьбой этого не делать. И через 3-4 дня все успокоились и стали жить дальше, приспосабливаясь к новым условиям.
В Сиднее из-за введенного режима самоизоляции школы и детские сады закрывать не стали. Было лишь рекомендовано родителям оставлять детей дома, если есть такая возможность. Университеты перешли на дистанционное образование. Торговые центры, клубы, кинотеатры, хостелы, гостиницы, бассейны закрыты. Работают только продовольственные магазины. Также открыты автомастерские и магазины запчастей.
Лечение в Австралии проходит следующим образом. Если обнаруживаются симптомы COVID-19, необходимо сразу же самоизолироваться дома и пройти тест на вирус. Если результат отрицательный, по мере улучшения здоровья можно выходить из дома и посещать работу. Если же наличие вируса в организме подтвердилось, то следует соблюдать предписания лечащего врача, оставаться дома, пока состояние не улучшится, а также проинформировать свое окружение, включая работодателя. Всем, кто возвращается из-за границы, в обязательном порядке нужно полностью самоизолироваться на 14 дней — можно дома или в гостинице.
В Австралии в первые дни широко обсуждали ситуацию с коронавирусом в Италии. Осуждали тех, кто не соблюдал жесткие ограничения и не носил маски. Но потом поняли, что нас нельзя сравнивать — между Австралией и Италией существуют принципиальные различия. Например, в Италии средний возраст — 47 лет, а в Австралии — 37. Итальянцы живут большими семьями, несколькими поколениями под одной крышей, в Австралии — молодые предоставлены сами себе. Также в отличие от Италии, в Австралии не принят тесный телесный контакт при встречах. Вдобавок плотность населения Австралии ниже— здесь живет всего 25 миллионов человек.
В Австралии желающие могут бесплатно сдать анализ на COVID-19. Если тест окажется положительным, необходимо самоизолироваться на две недели. На эти цели правительство обустроило несколько гостиниц.
Австралия, как мне кажется, достаточно благополучно переживает эпидемию, в сравнении с другими странами. Никаких программ в телефон для отслеживания местоположения, электронных пропусков не вводили. Ситуация с COVID-19 проходит в легкой форме — полицейских патрулей на улицах нет, скорые с сиренами не ездят, массовой паники или тревоги тоже не наблюдаю. Всех по-доброму, но строго, просят оставаться дома и следить за здоровьем — взывают к сознательности и благоразумию.
Сейчас все ждут 29 июня, когда должны снять режим самоизоляции и ограничения. Есть ощущение, что продления не будет. Но жизнь уже потихоньку возвращается в прежнее русло. Особенно изменения стали заметны после Пасхи, когда горожане массово высыпали на улицы. Порядок тогда охраняли рейнджеры и полиция. Пляж Bondi патрулировала конная полиция. Никого не штрафовали, но подолгу сидеть на одном месте никому не разрешали. Люди с пониманием отнеслись к этому и никаких стычек во стражами порядка не было.
Фото Александра Солодкова
Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru
Беседовала Анастасия Маркова, IRK.ru
Мой первый комментарий!
С марта по май в Австралии осень