Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Летом 2020 года в Иркутске начался ремонт на проблемных улицах и участках дорог. На Култукской, Ядринцева, 4-й Железнодорожной, плотине ГЭС и Иркутном мосту ведутся масштабные работы. Однако на некоторых объектах ремонт должен был завершиться еще в середине сентября. IRK.ru сделал запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, как продвигаются работы, и когда ждать окончания ремонта.

«Половину города взорвали», «Жить и работать здесь стало просто невозможно», «Это город не для людей» — так описывают иркутяне ситуацию в Иркутске. Причиной тому стал ремонт дорог — одномоментно в порядок приводят несколько ключевых улиц города. И, как следствие, ежедневные пробки в 9-10 баллов, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки»

Самая большая боль иркутян — это, безусловно, плотина ГЭС, одна из главных дорог города. Ремонт на участке протяженностью 500 метров начали 29 августа, однако до сих пор он не закончен.

Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»
Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»

В пресс-службе компании «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» IRK.ru пояснили, что ремонт изначально должны были провести летом, однако из-за пандемии пришлось сдвинуть работы на осень. Это связано и с нехваткой квалифицированных работников на фоне ограничений при пересечении границ РФ. Чтобы избежать пробок, по плану дорожники должны работать с 23:00 до 06:00 без перекрытия движения. Днем движение открыто.

Фото Маргариты Романовой
Фото Маргариты Романовой

Начали ремонт бодро — всего за два дня сняли старый асфальт и вот-вот должны были приступить к укладке нового покрытия, еще планировали заменить старый бордюрный камень. Конечно, без ограничения движений не обошлось — так или иначе техника перекрывала то одну, то другую полосу, создавая огромные пробки. Но работы затянулись, а потом из-за дождей и вовсе остановились.

Фото пресс-службы администрации Иркутска
Фото пресс-службы администрации Иркутска

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Чем ближе подходил к концу ремонт на ГЭС, тем очевиднее становилось автомобилистам, что ДО было лучше. В социальных сетях люди раскритиковали дорожников, уложивших асфальт-«гармошку». 9 сентября мэр Иркутска Руслан Болотов приехал с проверкой на объект. Вердикт, как и следовало ожидать: «качество работ по укладке асфальта не поддаётся критике, есть замечания и к производству работ, и к технике». Теперь подрядчику придется менять покрытие.

Фото пресс-службы администрации Иркутска
Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ответ администрации. В письме говорится, что заказчиком работ по ремонту дороги на плотине ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго». Подрядная организация ООО «Армстрой», с которой заключили договор, некачественно уложила асфальт, теперь ей предстоит заменить его. Дорожники будут работать в выходные дни и ночное время. Ремонт продлится до конца октября.

Далее — Култукская. Более 20 лет дорога находится в ужасном состоянии — раньше из-за выбоин невозможно было проехать, а во время дождей дорогу затапливало. Когда ремонт закончат, водители будут проезжать, не боясь провалиться в ямы, как это было раньше. Вопрос о реконструкции улицы неоднократно обсуждался. Власти города планировали начать капитальный ремонт в мае 2019 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но работы перенесли на следующий год.

На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой
На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой

28 апреля начался долгожданный ремонт. Только иркутяне не ожидали, что улицу ждет масштабная реконструкция. Здесь запланировали заменить инженерные коммуникации, сделать ливневую канализацию, обустроить тротуары, ограждения, съезды к домам. И только потом — заасфальтировать дорогу.

Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой
Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой

В начале лета, когда строители приступили к работам, местные жители вышли на пикет. Тогда рабочие установили колодцы, которые возвышались над землей более, чем на метр. Люди испугались, что именно на такую высоту поднимут дорогу. Ведь в этом случае дождевая вода после сильных ливней будет стекать на участки. Но власти успокоили — дорога поднимется только на 25 сантиметров — это «подушка» из щебня и асфальтовое покрытие.

23 сентября дорожники приступили к укладке асфальта. Пока позволяет погода, работы будут вестись в круглосуточном режиме. Сейчас на объекте завершается обустройство прилегающих коммуникаций, ведется установка бордюров и нового светодиодного освещения. Специалисты независимого строительного надзора и администрации Иркутска бдительно следят за качеством ремонта.

23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта.  Фото пресс-службы администрации Иркутска
23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта. Фото пресс-службы администрации Иркутска

Параллельно с Култукской заканчиваются ремонтные работы на примыкающей к ней улице Красноказачья. Там сейчас завершается укладка основного слоя асфальта, обустраиваются парковочные места и коммуникационные люки. Также близятся к завершению работы на Ядринцева.

Из-за ремонта на Ядринцева на дороге каждый день образуется пробка. Фото Маргариты Романовой

Из-за ремонта на Ядринцева на дороге каждый день образуется пробка. Фото Маргариты Романовой

Ответ администрации. Сейчас на Култукской приступили к укладке асфальта. Работы планируют закончить в октябре 2020 года. За лето на улице построили ливневую канализацию, переложили водопровод, тепловые сети, а также сети наружного освещения. Кроме этого, на улице появился тротуар. Ремонт на Ядринцева находится в стадии завершения — 15 октября дорога будет полностью открыта для пешеходов и автомобилистов.

В сентябре приступили к ремонту путепровода по улице Джамбула (Иркутный мост), который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги всегда было затрудненное движение. А сейчас, говорят жители, надо запастись терпением, так как в пробках приходится стоять не один час. И попасть в затор тут можно в любое время, а не только утром или вечером, как было раньше.

Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена
Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена

Ремонт на мосту пройдет в два этапа. С 16 сентября до 15 мая 2021 года запланирован первый. На этот период только частично ограничат движение машин — потоки транспорта в Ленинский и Свердловский округа будут двигаться по одной стороне дороги. И закрыли движение для большегрузов. Схема общественного транспорта не изменилась. Во время второго этапа реконструкции, который пройдет с 15 мая по 1 ноября 2021 года, будет перекрыта вторая половина путепровода.

Схема администрации Иркутска

Схема администрации Иркутска

Ответ администрации. Реконструкцию путепровода на Джамбула начали в 2019 году. Сейчас идет следующий этап работ. Перед подрядной организацией стоит задача закончить работы как можно скорее.

Иркутяне недовольны и закрытием участка улицы Цесовская Набережная. И их понять можно: теперь, чтобы проехать на бульвар Гагарина, необходимо сделать крюк. В администрации пояснили: работы, связанные с закрытием набережной, плановые. На улице появится ливневая канализация, уже заменены старые тепловые сети. Когда закончится ремонт информации нет. Кроме этого, мэрия сообщила, что работы на 4-й Железнодорожной и Кайской завершатся до 15 октября. Там появится тротуар, которого никогда не было. Между тем, рядом находится школа, и пешеходные зоны просто необходимы.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • asanya 7 октября 2020 в 11:32

    На время строительства ледового дворца дорогу из Академгородка до Академического моста временно закрыли.. А теперь дворец достроен, но дороги больше нет.. точнее есть, но шлагбаум закрыт. Похоже так же будет и с Цесовской Набережной

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля