Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сколько иркутян нарушили масочный режим в общественном транспорте

Журналист IRK.ru приняла участие в совместном рейде городской администрации, полиции и ГИБДД по соблюдению масочного режима в общественном транспорте. О том, как пассажиры отреагировали на проверку, читайте в репортаже.

С каждым днем количество зараженных коронавирусной инфекцией растет. Чтобы не закрывать торговые центры и рестораны, как это было весной, власти решили усилить контроль за соблюдением масочного режима в общественных местах, в том числе и транспорте. Теперь в автобусах ездить без масок нельзя. В противном случае штраф грозит и перевозчику, и пассажирам.

15:00. Вместе с сотрудниками полиции, ГИБДД и администрации я стою на улице Ленина, неподалеку от остановки общественного транспорта «Сквер им. Кирова». Инспектор останавливает первый подошедший автобус — №3 — и сразу идет к водителю проверять документы. Водитель, мужчина в возрасте, в маске, торопливо достает водительское удостоверение, маршрутный лист, страховку. Документы в порядке.

12 октября губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписал указ №279-уг о режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения COVID-19. Согласно документу, жители обязаны носить маски в общественных местах, в том числе и транспорте.

В это время полицейский заходит в салон. Представившись и предъявив удостоверение, он подходит к пассажирам без масок для составления акта. Кроме этого, он записывает контактные данные нарушителей. Позже их, как пояснил представитель власти, вызовут для составления протокола об административном правонарушении. За нарушение масочного режима им придется заплатить штраф, сумму которого установит суд.

Люди реагируют по-разному. Одна женщина неохотно достает маску, надевает ее и начинает громко возмущаться:

— Вам делать, что ли, нечего?! Идите про мост снимайте, который на ремонт закрыли, — сначала обращается она к полицейскому, а потом и к журналистам. — Город перекопанный стоит. Мы сейчас в пробке простояли полтора часа и опять из-за вас стоим, сколько можно!

Гул негодования разносится по всему салону.

— Сколько можно стоять, вы людям не даете работать!

— Поздно уже проверять, полгорода болеет, а вы сейчас спохватились.

Полицейский терпеливо поясняет:
— Носить маски и соблюдать социальную дистанцию должны все. Это необходимо для того, чтобы защитить себя и окружающих.

Однако люди продолжают кричать. Даже веский довод о том, что «масочный режим позволит избежать введения более строгих ограничительных мер» не успокаивает пассажиров. В это время несколько человек достают телефоны и начинают снимать происходящее.

Несмотря на то, что водитель автобуса в маске, да и с документами у него все в порядке, продолжить движение он не может. За то, что в автобусе находятся пассажиры без масок, перевозчику грозит штраф в размере от ста тысяч рублей. И вместе с автоинспектором водитель идет к патрульной машине для оформления протокола.

Не выдержав, некоторые пассажиры вышли, чтобы пересесть на другой автобус. Женщина, недовольная вынужденной остановкой, подошла к сотруднику ГИБДД. «Что вы тут устроили? Я опаздываю!» — начала она эмоционально говорить инспектору, но, поняв, что ничего не поделаешь, поспешила уйти.

А я спешу к следующему автобусу — №65. Людей в салоне немного, все в масках. Пассажиры с пониманием отнеслись к проверке. У водителя есть все необходимые документы, и он может ехать дальше. Нет причин задерживать и микроавтобус №16K: водитель и пассажиры в защитных масках.

Инспектор ДПС останавливает автобус №28р. Большинство пассажиров без масок. Кто-то при виде полицейских успевает надеть средства индивидуальной защиты, а кто-то продолжает сидеть без них. Водитель, у которого также с документами нет проблем, недоумевает, как он может повлиять на пассажиров в сложившейся ситуации.

— Вы не должны их пускать, — строго говорит сотрудница администрации.

— А если они зашли и сняли? — уточняет спокойно водитель.

— Для этого у вас есть зеркало заднего вида, — отвечает она и спешит к следующему автобусу.

Как пояснила журналистам начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Иркутска Наталья Вирейкина, водитель не должен пускать пассажиров без масок в салон, более того — он имеет право не продолжать дальнейшее движение, если кто-то из пассажиров снял маску уже находясь в салоне. Во всех случаях ответственность за нарушение масочного режима лежит на перевозчике — юридическом лице или ИП.

— Пассажиры также должны проявлять бдительность и ответственность. Если они едут в масках, а рядом люди без, надо просить их надеть средства защиты. Это ведь ваше здоровье, а люди без масок сегодня могут представлять опасность, — отмечает Наталья Вирейкина.

В маршрутке №425 людей тоже немного. Кто-то сидит в маске, а кто-то успевает надеть ее до того, как полицейский зашел в салон. Оснований для штрафа нет — и водитель едет дальше.

Инспектор останавливает автобус №80. Водитель спешно надевает маску, но перевозчику придется заплатить штраф, даже если все пассажиры будут в масках, — нарушение уже зафиксировано.

Пассажиров в салоне остановленного автобуса много, и большинство из них в масках. Те, кто без, молча надевают их при виде полицейского и отворачиваются к окну, но и здесь находятся и любители поскандалить. Вот так из-за одного пассажира-нарушителя может «встать» весь автобус. Полицейский начинает разъяснять одному из нарушителей, недовольному мужчине средних лет, основания для проведения рейда.

— При введении режима повышенной готовности и введении масочного режима, который действует сейчас в области, граждане обязаны носить маски в общественных местах. Невыполнение правил поведения в общественном пассажирском транспорте является административным правонарушением и влечет за собой административный штраф, — говорит он, составляет акт, фиксирует данные мужчины и выходит из автобуса.

Всего в ходе рейда было составлено 14 актов о правонарушении. В одном случае без маски был водитель, в других — пассажиры. Как пояснила Наталья Вирейкина, далее информация будет направлена в прокуратуру, которая проведет проверку перевозчиков. Кроме этого, водитель и пассажиры-нарушители будут оштрафованы.

Согласно статье 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения в режиме повышенной готовности жителям Иркутской области грозит предупреждение или штраф в размере от одной до 30 тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 300 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма штрафа может возрасти до миллиона рублей.

Наталья Вирейкина, начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Иркутска
Наталья Вирейкина, начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Иркутска

— Убедительно просим граждан соблюдать правила поведения, пользоваться средствами индивидуальной защиты и не допускать тем самым конфликтных ситуаций и сбоя в работе транспорта, — говорит представитель администрации. — Наряду с этим обращаемся к перевозчикам с просьбой оценивать ситуацию взвешенно.

Такие рейды администрация планирует проводить регулярно, чтобы остановить распространение инфекции. Несмотря на возмущения пассажиров, большинство из них все-таки согласны, что такие меры необходимы. Ведь только так можно сохранить свое здоровье, защитить себя и близких, а также не допустить новых ограничений.

Анастасия Маркова, IRK.ru
Фото автора

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • Птица Говорун 17 октября 2020 в 21:27

    Бедные перевозчики - выходит из-за этих безмасочных раздолбаев они работают (из-з штрафов в 500 тонн деревянных) в убыток себе…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля