Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Как меняются дороги в Иркутской области

Руководитель регионального подразделения Росавтодора, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет подводит итоги активного дорожно-строительного сезона и поздравляет с профессиональным праздником коллег, которые помогают приводить главные трассы на территории Иркутской области в достойное состояние.

В этом году автомобилисты, и особенно дальнобойщики, радостно отреагировали на открытие комфортного и безопасного участка дороги, построенного в объезд «тещиного языка» — неприятно извилистой трассы. Закрытую дорогу уже рекультивируют. Движение организовано по новому пути – он стал ровнее и даже короче почти на три километра. Что еще меняется на дорогах автодорогах федерального значения в Иркутской области?

Напомним, что Упрдор «Прибайкалье» осуществляет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области. В оперативном управлении находятся три трассы Р-255 «Сибирь» (связывает Иркутск с Новосибирском), Р-258 «Байкал» (направление на Читу) и А-331 «Вилюй» (протянулась от Тулуна в сторону Усть-Кута, а затем – Якутска). Общая протяженность трасс в зоне вашей ответственности – это порядка полутора тысяч километров. Как вы оцениваете их текущее состояние?

– В нормативное состояние приведено уже более 70% федеральных автомобильных дорог, находящихся в нашем ведении. В перспективе этот процент будет только увеличиваться в соответствии с планом ФКУ Упрдор «Прибайкалье» по выполнению работ в рамках ремонта, капитального ремонта, содержания и реконструкции автодорог. В настоящее время просматривается положительная динамика. В 2020 году число федеральных дорожных строек в Приангарье увеличилось до четырех. Они реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки.

Николай Рейнет
Николай Рейнет

Федерация в последние годы готова инвестировать значительные средства в преображение трасс по всей стране. Разработано несколько госпрограмм, позволяющих взяться за серьезные, долгожданные проекты и двигаться к главной цели – повышению безопасности. Какие участки автодорог в регионе вы бы назвали наиболее проблемными? Поделитесь планами по ним?

– На сегодняшний день самым сложным участком является автомобильная дорога Р-258 «Байкал» до поселка Култук. Трасса от тридцатого до сотого километра проходит по горной местности с крутыми подъемами и спусками с ненормативными уклонами, а также имеет кривые малого радиуса, участки с ограниченной видимостью. На данный момент построен по всем стандартам безопасности и открыт для движения автотранспорта участок второй категории с 47 до 55 километра — так называемый обход «тещиного языка».

Кроме того, планируется в ближайшее время построить участок дороги второй категории с 26 по 47 километр. Сложную дорогу спрямят в обход поселков Чистые Ключи и Моты. После реализации таких планов участок автомобильной дороги Р-258 «Байкал» с 25-го по 55-й километр будет отвечать всем требованиям безопасности и станет более комфортным для пользователей автодорог.

– Этот год стал сложным для страны и мира. Все ли планы 2020 года удалось реализовать?

— Да, в целом можно сказать об успешной реализации планов в 2020 году. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 134 километра автомобильных дорог — завершены работы почти на десятикилометровом участке строительства и на 11-километровом участке ремонта, защищено слоями износа 113 километров автомобильных дорог, отремонтировано три искусственных сооружения.

Всего же в соответствии с программой капитального ремонта и ремонта до конца текущего года работы будут завершены на еще 19 объектах, введено в эксплуатацию 90 километров автомобильных дорог и 7 искусственных сооружений, что позволит увеличить протяженность соответствующих нормативному состоянию автомобильной дорог еще на 224 километра, в том числе по автодороге Р-255 «Сибирь» — на 121 километр, А-331 «Вилюй» — на 93 километра, Р-258 «Байкал» — на 10 километров.

Новый участок трассы «Байкал»
Новый участок трассы «Байкал»

Очевидно, что еще один фактор, который повышает уровень безопасности движения, – это освещение дорог. Какая работа ведется в регионе в этом направлении?  

— Эта тема, безусловно, актуальна. Вы правы. Наличие искусственного освещения – особенно на участках дорог, проходящих через населенные пункты – является важнейшим фактором, влияющим на снижение аварийности. По данным Росстата, при высоком качестве искусственного освещения общее количество ДТП может быть снижено примерно на 30%, а число происшествий в зонах особой опасности и на дорогах государственного значения — на 45%.

На данный момент протяженность освещения автомобильных дорог, находящихся в ведении ФКУ Упрдор «Прибайкалье», составляет 138 километров. В 2020 году дорожники оснастили освещением более шести километров федеральных трасс (в том числе на 95-м километре опасного участка трассы Р -258 «Байкал»), запланировано до 2020 года построить еще 30 километров.

Еще один важный момент, о котором часто говорит Росавтодор – продуманный, распределенный по всей протяженности трасс придорожный сервис. Как меняется сфера сервисных услуг для автомобилистов? Заметили, кстати, что на сайте управления дорог есть карта объектов придорожного сервиса, с указанием расположения отелей, кафе, заправок, СТО.

— Развитие объектов дорожного сервиса является одной из приоритетных задач Росавтодора и важным ключевым направлением транспортной стратегии России.

Росавтодором утверждена Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса. Этот документ предусматривает упорядоченное размещение вдоль федеральных автодорог многофункциональных зон, которые включают в себя автозаправочные станции, площадки отдыха, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, мотели, блоки бытовых услуг. Также в Генеральной схеме определена их классификация и минимальные требования к сервисным услугам, оказываемым на таких зонах.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, размещение объектов дорожного сервиса должно осуществляться преимущественно в составе многофункциональных зон дорожного сервиса за счет сокращения количества съездов с автомобильной дороги и улучшения качества обслуживания.

Строительство этих зон становится возможным при тесном взаимодействии Росавтодора, региональных властей и крупных инвесторов. При этом земельные участки для строительства предоставляются заявителям без проведения торгов. Регион устанавливает критерии отнесения проекта к крупным инвестиционным проектам. Субъект оказывает поддержку в части предоставления земельных участков требуемой категории.

На стадии строительства, реконструкции и капитального ремонта участков автомобильных дорог Росавтодором планируются площадки отдыха и подъездные пути к ним. Предоставление земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог будет осуществляться на праве сервитута, что в свою очередь снижает затраты инвестора.

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит еженедельный мониторинг исполнения технических требований и условий, выданных владельцам сервиса. В случае их невыполнения, в отношении владельцев сервисов Управлением проводится претензионная работа и подаются исковые заявления в суд, чтобы обязать владельцев дорожного сервиса к исполнению технических требований и условий в полном объеме для обеспечения требований по безопасности дорожного движения (приведения в нормативное состояние переходно-скоростных полос, установки дорожных знаков, устройства электроосвещения). Кроме того, ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит ликвидацию незаконно устроенных примыканий — восстанавливает кюветы, устанавливает металлические барьерные ограждения.

И еще немного о насущном для автомобилистов. Зимний сезон (в наших климатических условиях традиционно сложный) не за горами, и в регионе уже заметны его первые «симптомы» – в октябре трассы покрывались снегом. Как вы оцените готовность ответственных за содержание трасс в зимний период?

— На зимний режим организации работ по содержанию обслуживаемых трасс дорожники традиционно переходят с 15 октября. Для обеспечения безопасного и комфортного проезда на всей сети федеральных дорог региона подрядным организациям заготовлены противогололёдные материалы (на сегодняшний день уже более 80% от необходимого на весь сезон запаса) и подготовлена дорожно-строительная техника к эксплуатации в зимний период.

На трассах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй» будет задействовано более 200 единиц дорожной техники. Для своевременного устранения деформаций покрытия проезжей части в зимний период заготовлены холодные асфальтобетонные смеси.

Дорожники, работающее в регионе, на ваш взгляд, демонстрируют достаточный уровень оснащения, кадровой подготовки?

– Наши подрядчики – это специалисты высокой квалификации, хорошо знающие своё дело и понимающие значимость стоящих перед ними задач. Мы прекрасно осознаем, что от динамики отрасли во многом зависит устойчивое развитие Иркутской области и национальной экономики, эффективная реализация масштабных инфраструктурных проектов, чёткое функционирование единой транспортной системы России, и, в первую очередь, качество жизни людей.

На протяжении последних лет идёт серьёзная, многоплановая работа, направленная на модернизацию отрасли – технологии не стоят на месте, подрядчики закупают новую технику и оборудование, оснащаются лаборатории, сохраняются и привлекаются высококвалифицированные кадры.

Что пожелаете коллегам накануне профессионального праздника? В третье воскресенье октября, на этот раз 18 числа, отрасль отмечает День работников дорожного хозяйства.

— Хочу от всей души поздравить уважаемых работников дорожного хозяйства и ветеранов отрасли! Благодаря своему профессионализму, опыту и ответственному подходу к делу дорожники вносят весомый вклад в формирование современного облика государства. Качество работы дорожных служб непосредственно влияет на положение дел во многих отраслях экономики и социальной сферы: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, здравоохранении, образовании. От себя лично и от имени коллектива ФКУ Упрдор «Прибайкалье» желаю вам с уверенностью смотреть в завтрашний день, ценить трудовые ресурсы. Пусть работа отличается высоким качеством и непревзойденными результатами. Новых интересных проектов вам и легкости в их реализации!

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля