Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Врач из Шелехова, работающая в «красной зоне», рассказала об эффекте прививки от COVID-19

Главный врач Шелеховской районной больницы Оксана Вельм в числе добровольцев привилась от коронавируса. Спустя четыре недели после второй прививки у нее появилось 90% антител. Журналист IRK.ru сходила в «красную зону», а после поговорила с врачом о вакцинации.

В Шелеховскую районную больницу мы приехали во второй раз. Должны были поговорить с главным врачом Оксаной Вельм о прививке от коронавируса. Она встретила нас в СИЗах, выйдя из «красной зоны», и предложила пойти в палату к пациентам. Журналистам выдали защитные костюмы, перчатки, очки, бахилы. В холле мы оставили верхнюю одежду и переоделись. С собой взяли только необходимую технику.

— Там, где вы сейчас одевались, обработка проводится постоянно. Утром из пациентов никто не поступал, там чистая зона, — пояснила главврач Шелеховской ЦРБ .

Оксана Вельм, главный врач Шелеховской районной больницы
Оксана Вельм, главный врач Шелеховской районной больницы

В здании, где расположено детское отделение, сейчас проходят лечение пациенты с COVID-19. Коридор первого этажа условно разделен на грязную и чистую зоны. Санпропускника здесь нет.

Как говорит Оксана Вельм, заболевших достаточно много, потребность в госпитализации высокая. Пациентов с одним отрицательным анализом выписывают и отправляют долечиваться в отделение, открытое на базе курорта «Ангара».

— Пациенты поступают тяжелые, и после 10 дней, когда приходит отрицательный анализ, их состояние еще не стабилизируется. Они не кислородозависимые, но у них сохраняется выраженная слабость, может быть температура. Таких пациентов мы не можем отпустить домой, поэтому отправляем их на долечивание, — говорит главврач Шелеховской ЦРБ.

Обход пациентов уже завершен. Оксана Владимировна заходит в палату к двум пожилым мужчинам. Один из них в состоянии средней тяжести, находится на кислородной поддержке. У пациента дыхательная недостаточность.

— Сегодня без аппарата сатурация была низкая. Мы каждый день контролируем уровень насыщения крови кислородом, давление. Во время измерения оцениваем, есть ли отеки. Сейчас давление 119 на 80, — говорит врач и выполняет привычные манипуляции.

Пациент лежал на спине, но такое положение не рекомендовано при затрудненном дыхании. Врач перевернула его на живот — в прон-позицию. Под живот кладется подушка, одну руку можно согнуть и подложить под голову.

— Сразу видим, что сатурация возросла, — поясняет Оксана Вельм. — Пациент должен так лежать не менее 16 часов.

У второго мужчины давление в норме, сатурация хорошая, но лечение продолжается. Всего в этом корпусе находится 65 пациентов с коронавирусом (на утро 10 ноября — прим. авт.), 23 из них — на кислородной поддержке.

После посещения палаты мы пошли в размывочную, перейдя из одного конца коридора в другой. Там защитный костюм с обеих сторон обрабатывают хлорсодержащим составом. Нужно вытянуть руки в стороны, широко расставить ноги и закрыть глаза. Затем проводится обработка рук спиртосодержащим антисептиком. Отдельно следует протереть технику.

Защитные костюмы и очки мы сняли здесь же. «Вы на пол их складывайте, мы потом разберем», — подсказала медработник. В помещении на перекладине висело костюмов десять. Еще при первой поездке в Шелеховскую ЦРБ те, кто заходил в «красную зону», обратили внимание, что комбинезоны не выбрасывают, а оставляют, видимо, чтобы надеть еще раз.

На всех совещаниях региональный минздрав докладывает, что СИЗов в больницах хватает, даже есть запас. Почему тогда работники ковидного госпиталя в Шелехове надевают один и тот же костюм несколько раз? Или средств индивидуальной защиты хватает не везде и не всем?

Медики, работающие с COVID-19, и так находятся в группе риска. Они в любой момент могут заразиться вирусом. Такое нарушение элементарных правил безопасности ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Повторное использование СИЗов — не единственное, на что хочется обратить внимание.

Сняв защитные костюмы, мы вышли в тот самый коридор. Прошли его до середины и оказались в холле, где оставили верхнюю одежду. Отсюда же заходили в «красную зону». Там нет дверей, стекол, хотя бы чего-то, что разделяло бы коридор на две части.

В холле мы сменили маски на новые. Сняли и выбросили шапочки, бахилы. В последнюю очередь избавились от перчаток. Еще раз тщательно обработали руки антисептиком. К нам вышла Оксана Вельм уже не в СИЗе, а в обычном белом халате и пригласила всех в ординаторскую. Это соседний кабинет с тем, где мы снимали костюмы.

Главврач Шелеховской ЦРБ в числе добровольцев поставила прививку от коронавируса. Первую дозу вакцины ей ввели в начале сентября, вторую через 21 день — в начале октября. Как рассказывает Оксана Вельм, после второй прививки в течение двух недель чувствовалась небольшая слабость и усталость. Никаких других негативных ощущений не было.

— Поставила прививку для того, чтобы сформировать иммунитет, выработать антитела на коронавирус. Это был мой личный выбор. Когда в минздрав пришли первые партии вакцины, предложили всем желающим, — говорит врач. — Мы с коллегой, врачом скорой помощи, привились. Он тоже после второй прививки чувствовал небольшое недомогание две недели. Списывали все на интенсивный режим работы.

Для того, чтобы контролировать уровень антител, врачи уже несколько раз сдавали кровь. До вакцинации Оксана Вельм не болела ОРВИ, ее мазки на COVID-19 были отрицательными. Тест показывал отсутствие антител.

— После первой прививки к концу третьей недели у нас сформировалось около 40% антител от максимально возможного. На четвертой неделе после второй прививки мы проверяли этот уровень, он уже подходит к 90%, что делает наш организм невосприимчивым к коронавирусной инфекции, — отмечает главврач Шелеховской районной больницы.

Перед тем как ставить прививку, врачи внимательно изучили состав вакцины и принцип ее действия. Поэтому никаких страхов не было. Как говорит Оксана Вельм, во многих наших вакцинах используется аденовирус, они успешно применяются и доказали свою эффективность.

— На аденовирус насажен S-белок коронавируса, они лишены органов размножения. Клетка сталкивается с чужеродным антигеном и начинает вырабатывать антитела и на аденовирус, и на коронавирус, — объясняет врач. — Зачем ставится вторая прививка? Чтобы достичь максимального количества антител на коронавирус. Вторая прививка содержит другой аденовирус, на него также насажен S-белок, он лишен возможности размножаться. Организм вырабатывает новые антитела, на аденовирус меньше, а на коронавирус больше, потому что столкнулся с ним второй раз и уже знает этот антиген. Благодаря этому вырабатывается достаточное количество антител, чтобы сформировать иммунную защиту.

По условиям испытаний добровольцы не знают, чем привиты — настоящей вакциной или плацебо. Оксана Вельм уверена, что им досталась вакцина, иначе, как объяснить появление антител при отрицательном тесте ПЦР. К тому же появились симптомы — недомогание, усталость — характерные для ОРВИ и коронавирусной инфекции.

Несмотря на то, что сформировались антитела, врачи, поставившие прививку от COVID-19, соблюдают меры безопасности. Сколько будет действовать вакцина — никто не знает. Пока испытания не завершены, необходимо контролировать уровень антител.

— Правила для всех одинаковые. В первую очередь важна безопасность. Мы все работаем в костюмах: и те, кто привит, и те, у кого есть иммунитет. Не нужно расслаблять коллектив и подавать дурной пример, — продолжает главврач Шелеховской ЦРБ. — Часть сотрудников переболела в первую волну, и у них еще сохраняется достаточно высокий иммунитет. Тем не менее они не пренебрегают средствами защиты. Среди сотрудников повторного заражения коронавирусной инфекцией не было.

По словам врача, прививка дает возможность не заболеть, а если все-таки произойдет инфицирование, то болезнь пройдет в легкой форме и без осложнений. По такому же принципу действует прививка от гриппа. Ее Оксана Владимировна тоже поставила. Говорит, что медики склонны прививаться от всего, от чего только можно.

— Прививаться нужно, так я становлюсь безопасной для своих коллег. Каждую неделю все сдаем тесты, у меня и врача скорой помощи результаты ПЦР отрицательные. Мы не инфицировались вирусом и в то же время нарастили антитела, — рассказывает главврач.

В Иркутской области первыми привились 42 работника медучреждений. Ожидается еще одна поставка вакцины, региональный минздрав ее уже заказал.

После разговора с Оксаной Вельм мы вернулись в холл за верхней одеждой. Там сидели два пожилых мужчины и ждали госпитализации. У крыльца стояла машина скорой помощи.

— Вы на госпитализацию, да? У вас ковид? — спросила одна из журналистов.
— 20% поражение легких, — спокойно ответил мужчина.

Мы взяли одежду и быстро пошли на выход. После посещения ковидного госпиталя в Шелехове осталось двоякое впечатление. Видно, что врачи стараются по максимуму работать с пациентами, лечить их, но не оставляет ощущение, что в учреждении небезопасно: организация чистой и грязной зон, отсутствие санпропускников вызывает вопросы.

Алина Вовчек, IRK.ru
Фотографии Евгения Козырева

Алина Вовчек, IRK.ru

  • ANATOLY MAMONTOV 26 июля 2021 в 09:15

    Интересно а сколько ей заплатили чтоб она молчала и ПРАВДУ не говорила про ковид19 и вакцинацию

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля