Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Известный иркутский дрифтер Евгений Лосев — об автомобильном спорте

Известный иркутский дрифтер Евгений Лосев  — об автомобильном спорте

Евгений Лосев постоянно в разъездах, а потому встретиться и поговорить с известным гонщиком мне долго не удавалось. После соревнований в Сочи он провел несколько мастер-классов в разных городах России, успел съездить в Москву, где ему собирают новую машину для следующего гоночного сезона. И вот на пару дней он приехал в Иркутск, но уже завтра его ждет Красноярск, где он будет готовить несколько автомобилей к ежегодной зимней гонке. О том, что такое дрифтинг, как добиться успеха в автомобильном спорте и кто побеждает на соревнованиях, рассказал иркутский гонщик, победитель многих соревнований по дрифту Евгений Лосев.

Представьте: на трассе одновременно стартуют два автомобиля. Сначала один пилот идет чуть впереди, а второй пытается держаться на хвосте максимально близко к первому. И вот на скорости они входят в поворот. Слышен визг тормозов, а из-под шин вырываются плотные клубы дыма. Один участник смог оторваться от преследователя — и эффектно вошел в следующий поворот. Пройдя кольцевую трассу, гонщики меняются местами. Судьи пристально следят за происходящим и оценивают, как каждый участник из парного заезда входил в повороты, насколько близко они ехали друг к другу. Это и есть дрифт — невероятно зрелищный спорт, ярким представителем которого в России по праву можно считать иркутского гонщика Евгения Лосева.

Евгений Лосев рассказал журналисту о том, как пришел в спорт
Евгений Лосев рассказал журналисту о том, как пришел в спорт

Евгений вырос в семье учителей, но несмотря на это у него всегда были проблемы как с учебой, так и с дисциплиной. Его исключали из школ, и только по настоянию родителей, сменив несколько учебных заведений, он окончил одиннадцать классов. Однако это не помешало ему добиться отличных результатов в спорте и достойно выступить на соревнованиях по дрифту международного уровня. Как Евгений говорит о себе: «Свой путь к победе я пробил лбом».

Евгений Лосев: «Когда слава идет впереди умения, результата не будет»

— Я в семь лет сел за руль и, видимо, тогда еще понял, что моя судьба будет связана с машинами (смеется). Сначала я был водителем автобусов, потом лимузина — возил знаменитостей, которые приезжали с гастролями в Иркутск. Потом ушел в бизнес. А спортивная карьера началось как-то стремительно, с соревнований DriftBattle в Красноярске в 2013 году.

В Иркутске у Евгения был стоковый ВАЗ-2101, который он сам собрал, но для участия в гонках машина не подходила. Тогда он привез из Японии в Красноярск Toyota Mark-2, которая обеспечила ему 2-е место на соревнованиях. «На стоковом японце в 80-м кузове я отъездил весь сезон», — вспоминает спортсмен.

За восемь лет карьеры спортсмен получил не один десяток кубков
За восемь лет карьеры спортсмен получил не один десяток кубков

Уже в то время подготовить машину к дрифту спортсмену помогала целая команда, состоящая из инженеров, механиков и настройщика. «Пилоту необходимо участвовать в сборке автомобиля, чтобы понимать и знать, как она устроена, но основную работу должны делать профессионалы. Когда пилот и механик в одном лице, результата не будет», — уверен спортсмен.

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

Евгений — участник многих дрифт-батлов, его мастерство и желание добиться успеха обеспечили ему победу во многих соревнованиях. За восемь лет карьеры спортсмен получил не один десяток кубков, которые едва умещаются на трех стеллажах в его гараже. Одну из наград он получил за участие в AsiaPacific D1 Primring GP в 2018 году. Тогда Евгений выступал в составе сборной России и одержал победу в одной из дисциплин «Тanso» (одиночный квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований. — Прим. ред.).

Рядом стоит кубок, который гонщик получил за победу в шестом этапе «Гран При Российской Дрифт Серии» сезона 2020 в Сочи. Лосев выступил на Toyota Mark-2 за команду FailCrewDarkside. Как признается Евгений, до победы ему не хватило совсем немного. Из шести этапов судьи взяли в зачет только пять. По мнению гонщика, большой спорт — это большая политика, которая также влияет на результаты каждой команды, и сочинские соревнования не стали исключением. Но, уверен спортсмен, абсолютная победа у него еще впереди.

— Сейчас я один из пилотов команды FailCrewDarkside, и мы стали двукратными чемпионами в командном зачете. Чтобы добиться высоких результатов, потребовалось немало сил, не только моих, но и механиков — это мощные люди, без которых нельзя прийти к победе. Но победа в дрифте зависит не только от мастерства пилотов и профессионализма других членов команды, но еще и от удачи и везения. Дрифтинг — технический вид спорта, всякое может произойти на трассе, — поясняет иркутский гонщик.

Евгений Лосев стал победителем шестого этапа «Гран При Российской Дрифт Серии» сезона 2020 в Сочи
Евгений Лосев стал победителем шестого этапа «Гран При Российской Дрифт Серии» сезона 2020 в Сочи

Однако и таланта вкупе с хорошей машиной недостаточно для победы: пилотировать может любой способный парень, уверен Евгений. Нужно иметь холодную голову, чтобы трезво оценивать себя и свои шансы. На соревнованиях нельзя проваливаться в эйфорию от скорости, а после, неважно, какой результат — победа или проигрыш, — нельзя расслабляться, если планируешь идти дальше. Ведь главное не победить, а сохранить титул, на что способны единицы.

Но и это еще не все: перечисленные составляющие — это всего лишь 50% успеха, остальные 50% — это все-таки грамотный менеджмент. Пилот должен уметь себя продать, так как профессиональный автоспорт — это очень дорого. К примеру, хороший гоночный автомобиль для дрифта обойдется в несколько миллионов рублей. Добавьте к этому расходы на экипировку, которую необходимо регулярно обновлять, так как требования постоянно меняются, техническое обслуживание, транспортные расходы, инвентарь команды, автомобили техподдержки. И выходит, что это очень дорогое удовольствие.

В Сочи Евгений выступал на Toyota Mark-2 (jzx81). Автомобиль оснащен двигателем 2jz-gte (Stroker kit) мощностью 950 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1100Нм
В Сочи Евгений выступал на Toyota Mark-2 (jzx81). Автомобиль оснащен двигателем 2jz-gte (Stroker kit) мощностью 950 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1100Нм

По словам Евгения, за последние пять лет Россия шагнула далеко вперед в дрифте и может составить уверенную конкуренцию даже японцам, которые считаются родоначальниками этого вида спорта. Такой прогресс стал возможен благодаря тому, что несколько лет назад руководителем «Российской Дрифт Серии» стал Дмитрий Добровольский. Он привлек для трансляции соревнований различные каналы, в том числе и «Матч ТВ», и тем самым вывел соревнования на новый уровень. В апреле 2020 года дрифт признали официальным видом спорта в России, поэтому организаторы дрифт-соревнований могут рассчитывать на поддержку со стороны властей, особенно в регионах, считает гонщик.

— Раскрою секрет: Россия подписала соглашение на проведение чемпионата мира под эгидой FIA (международная автомобильная федерация — Прим. ред.) — это очень круто, — говорит Евгений.

Евгений Лосев тренируется на «Красном кольце» в Красноярске. Мужчина поясняет: чтобы добиться успеха в спорте, который он по-настоящему любит, нужны постоянные тренировки, борьба и конкуренция, однако условий для этого в Иркутске нет.

В автомобиле установлен каркас безопасности, который защищает пилота от возможных травм
В автомобиле установлен каркас безопасности, который защищает пилота от возможных травм

— Да, несколько лет назад для гонок выделили место под мостом — и на этом все, чаще площадка похожа на мусорку, а не на гоночную трассу. К тому же, в нашем городе, к сожалению, дрифт развивается не как спорт, а как хулиганская забава. Для ее участников в приоритете гонять по улицам, красоваться перед девчонками, но, повторюсь, это не спорт.

«Красное кольцо» — гоночная трасса, построенная в соответствии с требованиями FIA. Длина трассы составляет 1985 метров. Ширина — от 12 до 16 метров.

Конечно, признается гонщик, и он хулиганил на улицах, но всегда в меру. Однако, как только понял, что уличный дрифт ничего не имеет общего с настоящим спортом, на улицах его уже больше не видели.

— Боксеры же не ходят по улицам, демонстрируя всем свое умение отправлять в нокаут, а почему дрифтеры себе это позволяют? — приводит Евгений пример. — Те, кто гоняют по улицам или устраивают ночные гонки — они не дрифтингом занимаются, а никому не нужным позерством.

Время от времени, рассказывает Евгений, он участвует в иркутских соревнованиях по дрифту, но не для того, чтобы занять первое место, а чтобы показать, как можно и нужно ездить. Для этого спортсмен привозит в город свою спортивную машину и команду. Своим примером он хочет как можно больше талантливых людей вовлечь в дрифтинг.

— Однако я могу выступать только в официальных соревнованиях, в которых соблюдаются все требования РАФ (Российская автомобильная ассоциация) по подготовке автомобилей к дрифту, так как являюсь официальным спортсменом. В противном случае могу лишиться лицензии. А вот мастер-классы или показательные заезды вполне могу устраивать. Вот недавно я провел двухдневный мастер-класс в городе Радужный, — вспоминает Евгений. — Там парни привезли машины на подкатах, как того и требуют правила, а не своим ходом приехали. Они не боялись задавать вопросы, и это очень здорово — важно, чтобы пилоты росли и появлялась конкуренция, тогда и соревнования будут интереснее и зрелищнее.

В Иркутске всего несколько спортсменов, рассказывает Евгений, которые подают большие надежды и прилагают все усилия, чтобы добиться результатов. Многим ребятам он помог выступить на соревнованиях в Красноярске, чтобы они почувствовали, что такое настоящий дрифт. И сейчас они уже идут в правильном направлении, выезжая на соревнования вне Иркутска. «Ведь лучше быть в десятке лучших, чем чемпионом среди слабых», — говорит спортсмен.

Сейчас Евгений находится в Красноярске, где готовит несколько машин к зимним соревнованиям по дрифту
Сейчас Евгений находится в Красноярске, где готовит несколько машин к зимним соревнованиям по дрифту

— Я не просто пилот, я еще и тест-пилот нашей команды — занимаюсь подготовкой автомобилей к сезону. Вот, завтра еду в Красноярск, чтобы подготовить к соревнованиям четыре машины: их нужно настроить и протестировать. Также я тренирую ребят, которые, кстати, уже показывают хорошие результаты.

Евгений говорит, что всегда открыт для общения и готов помочь начинающим спортсменам прийти к профессиональному спорту. Также он с удовольствием делится опытом с членами других команд на соревнованиях.

— Да, на трассе мы конкуренты, а в жизни — просто спортсмены. Всегда готов подсказать что-то новичкам, если у них есть желание учиться и слушать советы. Я всегда вижу, что, например, у одного проблема со сцеплением, у другого — с газом или углом, так почему бы им не подсказать?

«Российская Дрифт Серия» — это всероссийские соревнования по дрифтингу. Участники выступают на серийных заднеприводных легковых и спортивных автомобилях. Заезды проводятся по два автомобиля, которые движутся в заносе на высокой скорости и минимальном удалении друг от друга.

В этом сезоне Евгений не будет участвовать в зимних соревнованиях в Красноярске. Однако он задействован в судействе соревнований нескольких этапов. Конечно, отмечает спортсмен, для поддержания формы он проедет два этапа, но на весь чемпионат он не настроен. Евгений говорит, что хочет набраться сил перед летним сезоном.

Так, впереди его ждут семь этапов соревнования, которые традиционно проходят в Москве, Рязани, Сочи, Питере, Нижнем Новгороде — на всех основных трассах России; спортсмен примет участие и в кубке мэра в Москве. А также в планах — поездка на соревнования в Ригу и Казахстан. И, конечно, обязательное участие в Чемпионате мира. «А чтобы достойно выступить на соревнованиях, нужен серьезный подход и своевременный отдых», — отмечает Евгений.

— Есть и желание попробовать себя, например, в ралли. Не сейчас, возможно, в будущем, так как я не могу приехать на ралли, чтобы побаловаться. Я настроен на победу, а для этого нужна серьезная подготовка. Но времени на это нет: дрифтинг отнимает все мои силы. Сейчас летние автомобили разобраны, их готовят инженеры и механики. Я постоянно езжу в Москву, чтобы протестировать их. А еще надо заниматься тестами зимних машин, которые находятся в Красноярске.

Несмотря на то, что Евгений постоянно в разъездах, менять место жительства он не планирует. Как признается гонщик, переезд со временем неизбежен, но только в будущем. В Иркутск он возвращается, чтобы отдохнуть и набраться сил.

— Моя жизнь — это не только автомобили. Я люблю Байкал, катаюсь на горных лыжах зимой, летом — на велосипедах. Все, как у всех, — с улыбкой говорит Евгений.

Анастасия Маркова, IRK.ru
Фото Маргариты Романовой и предоставлены Евгением Лосевым

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • Andrey Grachev 24 декабря 2020 в 14:59

    хорошие спортсмены а Иркутске есть а спорта нет… увы.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля