Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Как изменился иркутский авторынок во время пандемии

Как изменился иркутский авторынок во время пандемии

Очевидно, что пандемия коронавируса повлияла на все сферы нашей жизни. Не обошла стороной и автомобильный рынок (как новых, так и автомобилей с пробегом). Автоэксперт Максим Федурин рассказал, как сейчас обстоят дела с ценами и куплей-продажей транспорта в Иркутской области.

В начале введения карантинных мер в России (апрель 2020) ожидаемо снизились продажи автомобилей. Как пишет РБК, после начала пандемии COVID-19 продажи упали более чем вдвое: в апреле — на 72,4%, в мае — на 51,8%. В целом, это процентное соотношение вполне применимо и к иркутскому авторынку.

Многие автосалоны временно прекратили свою работу. Из-за скачков цен и боязни инфляции частные лица отказывались показывать свои автомобили, выставленные ранее на продажу. Однако к июлю—августу 2020 года ситуация на рынке пробежных автомобилей постепенно стабилизировалась. Более того, спрос вырос несмотря на летний период и сезон отпусков. А в автосалонах уже ощущался дефицит новых автомобилей, появившийся из-за последствий карантина, сниженных объемов производства и поставок.

Если говорить об участниках иркутского рынка авто с пробегом, то ограничения, связанные с пандемией, существенно повлияли на автомобильный бизнес только в первые месяцы. В то же время из-за падения курса рубля, а также нехваткой новых автомобилей из салонов, начался заметный рост цен на машины, который еще продолжается.

По личным наблюдениям, чаще стали обращаться клиенты, желающие продать свой автомобиль и купить что-то более бюджетное, так как карантинные меры лишили привычного уровня дохода множество людей. Вместе с этим выросло количество автокредитов и просто желающих обновить свой автопарк, чтобы вложить свои средства и не оставаться с наличными деньгами на руках.

Были и те, кому вовсе пришлось продать личный автомобиль и начать пользоваться общественным транспортом, услугами такси или каршеринга. А также некоторые дилеры предлагают относительно новую услугу – подписка на авто. Если каршеринг представляет собой краткосрочную аренду, то подписка — это сервис, действующий на большой период. В этом случае дилер берет на себя следующие затраты: страховка, техническое обслуживание, шиномонтаж, ремонты. Выгоднее всего оформлять годовую подписку. Тогда, например, новый седан корейского производства будет обходиться в 27 000 рублей за месяц пользования. Однако в подписке предусматриваются тарифы, которые позволяют арендовать транспортное средство несколько дней. Базовая стоимость суточной аренды такого же авто составляет 1 900 рублей.

Цены на новые автомобили продолжат расти в 2021 году, как отмечают главы автоконцернов. Как следствие, подорожают и пробежные авто. В среднем, по сравнению с мартом прошлого года, стоимость выросла на 50—150 тысяч рублей (в зависимости от сегмента и класса авто). Из-за падения курса рубля значительно подорожали автомобили с правым рулём.

В 1 квартале 2021 года, в соответствии с проектом Минпромторга РФ, ожидается повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили — с 20 тысяч рублей до 25 тысяч рублей, и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тысяч рублей до 187,5 тысячи рублей) соответственно.

О росте цен — в цифрах на примере нескольких распространённых в Иркутской области автомобилей:

  • Hyundai Solaris, 2012 г.в., объем двигателя – 1,6 л, АКПП, один собственник, весь в заводской краске, пробег – 135 тысяч километров. Стоимость в апреле 2020 года – 520 тысяч рублей. В марте 2021 года за вариант с приблизительно такими же исходными данными просят порядка 580 тысяч рублей.
  • Mitsubishi Outlander, 2011 г.в., объем двигателя – 2,4 л, АКПП, один собственник, весь в заводской краске, пробег – 112 тысяч километров, кожаный салон. Стоимость в апреле 2020 года – 850 тысяч рублей. В марте 2021 года за авто с примерно такими же исходными данными будет стоить порядка 940 тысяч рублей.

  • Mazda CX-5, 2012 г.в., объем двигателя – 2,0 л, АКПП, два собственника, весь в заводской краске, пробег – 125 тысяч километров, кожаный салон, люк. Стоимость в феврале 2020 года – 1,175 миллиона рублей. В марте 2021 года вариант с примерно такими же исходными данными обойдётся порядка 1,3 миллиона рублей.
  • Toyota Camry, 2015 г.в., объем двигателя – 2,5 л, АКПП, один собственник, вся в заводской краске, пробег – 106 тысяч километров, кожаный салон. Стоимость в марте 2020 года – 1,33 миллиона рублей. В марте 2021 года за вариант с примерно такими же исходными данными просят порядка 1,45 миллиона рублей.
  • Toyota RAV4, 2014 г.в., объем двигателя – 2,0 л, АКПП, один собственник, весь в заводской краске, пробег – 115 тысяч километров, кожаный салон. Стоимость в апреле 2020 года – 1, 3 миллиона рублей. В марте 2021 года за вариант с примерно такими же исходными данными просят порядка 1,45 миллиона рублей.

Если вы ещё думаете, приобретать автомобиль сегодня или подождать снижения цен, то лучше не откладывать покупку в долгий ящик. Вероятно, в 2021 году стоимость новых автомобилей и авто с пробегом будет продолжать свой рост.

Сотрудники дилерского центра Mitsubishi Иркутск отмечают, что в начале пандемии продажи автомобилей упали, но через короткий срок спрос увеличился в разы. Повлияло повышение курса доллара, боязнь девальвации из-за пандемии. Повысилась ставка утилизационного сбора. В итоге за год стоимость автомобилей увеличилась на 7,7%.

«Люди стали массово скупать автомобили. В основном за наличные средства, на собственные сбережения. Как и другие дилеры мы стали испытывать дефицит автомобилей из-за нестабильных поставок с завода-изготовителя. Распродали почти весь склад автомобилей, но поток желающих приобрести автомобиль Mitsubishi не сокращался», — говорят в дилерском центре. В связи с этим «Россо-Траст» предлагает ряд программ по покупке автомобилей.

Максим Федурин, специально для IRK.ru
Иллюстрации Семена Степанова

  • Mobilis 5 апреля 2021 в 12:28 0

    Не покупайте машины старше 10 лет. Кузова гнилые. Собственники продают их не потому, что глупые, а потому что умеют считать деньги. За 10 лет даже хороший водитель обязательно попадает в ДТП (пусть и не по своей вине). Лучше купить новую машину, потому что времена «миллионников» давно канули в…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля