Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Как сделать свою ферму успешным бизнесом

До начала посевной в Иркутской области остается несколько недель. Аграрии активно готовятся к новому сезону, но немногие знают, что для решения текущих задач можно воспользоваться онлайн-сервисами и сэкономить время и ресурсы. О возможностях площадки Свое Фермерство от Россельхозбанка — в материале IRK.ru.

Несмотря на пандемию, прошлый год показал, что рентабельность и инвестиционная привлекательность сельского хозяйства в России продолжают расти. Открываются крупные предприятия и фермерские хозяйства, увеличивается количество людей, вовлеченных в агросектор.

Иркутская область не отстает от общих тенденций. В прошлом году у жителей региона увеличился спрос на местную фермерскую продукцию, многие задумались о переезде за город и ведении собственного хозяйства, воспользовавшись программой сельской ипотеки.

В условиях, когда бизнес и услуги стремительно переходят в онлайн, сельское хозяйство тоже испытывает на себе влияние цифровизации. Внедрение новых технологий дается многим фермерским хозяйствам нелегко: не хватает времени и ресурсов, потому что приходится решать много текущих задач.

Для поддержки фермеров и сельхозпроизводителей осенью 2020 года в Иркутской области заработал сервис Свое Фермерство от Россельхозбанка. С его помощью аграрии могут решать бизнес-задачи и получать советы по любым вопросам, касающимся своего хозяйства.

— Из-за высокой занятости и специфики работы наши фермеры начинают пользоваться услугами довольно медленно. У них сложилась привычка решать вопросы при личной встрече, переговорами. Но, тем не менее, интерес к платформе есть, многие предприниматели уже оценили удобство сервиса, где можно в режиме реального времени получить помощь и консультацию, — поделилась директор иркутского филиала АО «Россельхозбанк» Наталья Баркова.

Онлайн-сервисы дают возможность, не отвлекаясь от основной деятельности, подобрать семена, приобрести корма, взять в аренду сельхозтехнику, найти сезонных рабочих, получить консультацию ветеринара (круглосуточная поддержка). Для аграриев доступны бухгалтерские и юридические услуги, а также единая система управления агрономической службы сельхозпредприятий (сервис «Точное земледелие»).

Наталья Баркова, директор иркутского филиала Россельхозбанка (справа)
Наталья Баркова, директор иркутского филиала Россельхозбанка (справа)

— На электронной платформе собраны все товары, услуги и сервисы агросектора, которые позволят автоматизировать сельскохозяйственные процессы, сэкономить время, ресурсы и вывести бизнес на новый уровень, — добавила Наталья Баркова.

Как отметила руководитель иркутского филиала Россельхозбанка, сегодня наибольшей популярностью пользуются сервисы телеветеринарии, подбора семян и помощи в оформлении различных документов: как для подачи заявки на кредитование сезонных работ, так и для налогообложения.

В цифровую экосистему также входят портал для подбора жилья и подачи заявки на ипотеку Свое Жилье, площадка для людей старшего поколения Мое Время, где можно получить консультацию и поддержку в сложных ситуациях, подобрать оптимальный кредит, воспользоваться услугами телемедицины. Оба проекта успешно работают.

Пандемия изменила поведение покупателей. В ситуации, когда онлайн-покупки стали безопаснее, чем поход в магазин, в лидеры вышла интернет-торговля. Для того чтобы у предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве, был современный канал сбыта продукции, запустили магазин Свое Родное.

На площадке уже зарегистрировались более 70 фермеров Иркутской области. Пока магазин только начинает работу, поэтому специалисты Россельхозбанка собирают статистику, выявляют проблемные моменты и стараются их решать.

— При внедрении системы мы изучили опыт других субъектов. В западных регионах реализация фермерской продукции идет более активно, чем в Иркутской области. Сделав заказ по интернету, клиенты сталкиваются с рядом проблем по доставке, — пояснила Наталья Баркова. — В частности, поставщик требует произвести оплату наличными. Кроме того, покупателям приходится заниматься самовывозом.

По ее мнению, для успешного развития интернет-продаж фермерских продуктов в Иркутской области необходимо решить транспортные вопросы. Совместно с представителями региональной власти и бизнес-сообществ банк уже занимается поиском решения.

Уникальность сервиса в том, что все услуги фермерам предоставляют бесплатно. Регистрация профиля простая, сотрудники РСХБ консультируют всех клиентов, чтобы они могли с максимальной пользой использовать в работе новый цифровой инструмент.

В Свое Родное представлен достаточно большой выбор фермерских продуктов. Удобно, что оформить заказ можно на сайте или в мобильном приложении (6+). Производители устанавливают ограничения по минимальной стоимости корзины (например, 1000 рублей) — более выгодным вариантом для фермеров является доставка большего количества продукции.

Можно приобрести сертификат на фермерскую продукцию. У клиентов Россельхозбанка есть возможность использовать накопленные бонусы (аналог кэшбэка) на покупку продуктов.

В 2021 году цифровую платформу Свое Фермерство дополнят новыми услугами и сервисами с учетом потребностей сельхозпроизводителей. Продолжит работать онлайн-магазин, в нем очень заинтересованы фермеры региона.

— Мы регулярно общаемся с фермерами, аграриями, собираем предложения, пересматриваем форматы предоставления того или иного продукта, делимся идеями. Наша платформа актуальна и интересна представителям агропромышленного комплекса, конечно, мы будем ее развивать и улучшать, — подчеркнула директор иркутского филиала АО «Россельхозбанк».

АО «Россельхозбанк» 119034, город Москва, Гагаринский переулок, 3 ОГРН 1027700342890
Генеральная лицензия Банка России №3349 от 12.08.2015

Алина Вовчек, на правах рекламы
Фотографии предоставлены Россельхозбанком

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля