Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Первый в Иркутской области лесовоз Scania на метане

В Иркутской области появился первый лесовоз Scania* G410 на альтернативном топливе — метане. Техника нового поколения позволяет значительно снизить топливные расходы. О преимуществах метанового двигателя перед дизельным — подробнее в материале IRK.ru.

Первый грузовой автомобиль-лесовоз Scania G410 с двигателем на сжатом природном газе (КПГ) с марта работает в непростых условиях севера Иркутской области. Пока это единственный, выпущенный для лесной отрасли, грузовик европейского производства на метановом двигателе.

Грузовая техника Scania на метане хорошо показала себя в России на городских и междугородних перевозках, а также в коммунальном и строительном секторах. Линейка техники на метане постоянно расширяется.

Один из приоритетов Scania — снижение негативного воздействия на окружающую среду. Именно поэтому компания уделяет большое внимание развитию техники, работающей на газомоторном топливе.

Использование природного газа, по данным Scania, позволяет добиться сокращения выбросов углекислого газа — на 15–90%.

Преимущества газовой техники не только в экологичности. Природный газ остается одним из самых экономичных видов топлива. Розничная цена метана достаточно стабильна и не подвержена резким колебаниям. В Иркутской области стоимость кубического метра КПГ — 19 рублей 98 копеек. Цены на дизельное топливо в регионе сейчас колеблются в пределах 52-53 рублей.

В среднем, метан в два с половиной раза дешевле бензина или дизельного топлива.

— Расход газа примерно на 25% выше, чем дизельного топлива. Грубо говоря, один литр дизельного топлива равен 1,25 кубического метра газа. Но несмотря на это, при использовании газовой техники затраты на топливо почти в два раза меньше, — поясняет заместитель генерального директора ООО «Эланд», официального дилера Scania Андрей Ковтоногов.

Для того чтобы проехать одно и то же расстояние, расходуется 40 литров дизельного топлива или 50 кубометров газа. Но в пересчете на деньги, заправка газом обойдется в 1000 рублей, тогда как за дизельное топливо придется заплатить более 2000 рублей. Снижение затрат на топливо — до 50%.

Учитывая, что расходы на топливо, в среднем, занимают не менее 30% в структуре затрат на грузоперевозки. Все это непременно ведет к повышению уровня рентабельности, а значит, и к росту доходов бизнеса.

Использование дизельных грузовых автомобилей сопряжено с дополнительными эксплуатационными расходами. Для снижения токсичности выхлопов и соответствия двигателя экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6 требуется заправка мочевины в отдельный бак. Все это приводит к удорожанию эксплуатации данной техники.

Для газового двигателя не требуется расход AD-Blue** — жидкого реагента, используемого для очистки выхлопных газов дизельных моторов. К тому же, ресурс газового мотора в полтора раза выше, так как отсутствуют ударные нагрузки характерные для дизельного двигателя.

Новый лесовоз на метановом двигателе сейчас работает в крупном лесозаготовительном предприятии Братска. Парк компании насчитывает более 100 единиц различной техники, в том числе 40 из них — марки Scania.

— Мы предоставили лесовоз в аренду на год. С 9 марта он находится в работе, сделал уже много рейсов. Нам важно, чтобы компания оценила преимущества использования этой техники, — говорит Андрей Ковтоногов. — В будущем клиент рассматривает возможность замены текущего парка на газомоторные транспортные средства.

Водители предприятия прошли обучение и познакомились с особенностями эксплуатации техники с газовым двигателем. Управление таким автомобилем почти не отличается от управления дизельным лесовозом.

— Единственное, что отмечают водители — это тишина. По сравнению с дизельным, газовый двигатель работает очень тихо, — отметил представитель официального дилера Scania.

У Иркутской области большой потенциал для развития рынка газомоторного топлива. В регионе ведется непосредственная добыча природного газа. Первый шаг в этом направлении уже сделан — построена метановая заправка в Братске (посмотреть карту заправок).

Сеть заправочных станций активно развивается. Планируется строительство новых заправок на сжатом газе в Иркутской области.

Переход на использование газа в качестве топлива потенциально интересен нефтяным компаниям. При добыче нефти получают попутный нефтяной газ (ПНГ), который является ценным сырьем для дальнейшей переработки. В его состав входит метан. Поэтому сейчас рассматривается вариант сжимания газа и использования в качестве топлива.

В 2020 году правительство РФ утвердило подпрограмму развития рынка газомоторного топлива России. Ее цели — рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры, а также увеличение парка техники на природном газе.

До 2024 года на развитие рынка газомоторного топлива из федерального бюджета будет выделено 19,29 миллиарда рублей.

Государство предоставляет субсидии на покупку газомоторной техники. Среди мер поддержки участники рынка также обсуждали отмену транспортного налога для владельцев грузовиков на газе, применение для них понижающего коэффициента в системе «Платон», снижение или отмена ввозной пошлины.

Изначально автомобиль с двигателем на газомоторном топливе дороже дизельного аналога примерно на два миллиона рублей. По словам специалистов, за счет сниженной стоимости газа машина окупит разницу в стоимости меньше, чем за два года.

Официальный сайт ООО «Эланд»: www.scaneland.ru
Инстаграм: @scania_38rus

Алина Вовчек, на правах рекламы
Фотографии предоставлены ООО «Эланд»

*Скания
**АД-блю

  • Владислав 22 июля 2021 в 09:29 0

    Метан - наверно не плохо, особенно на грузовом авто, но заправок пока нет с редким исключением. На легковом авто, а также на автобусах - спорное решение. В легковой машине пол багажника занимает баллон, а самое главное -это риск взрыва, которые часто происходят именно при заправке. Если рванет -…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля