Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Гия Эрадзе — о шоу «высшей пробы» и советском цирке, в который влюбился

Художественный руководитель – главный режиссёр продюсерского центра «Королевский цирк» приехал в Иркутск, где один из его бесподобных коллективов до 11 июля гастролирует с ярким спектаклем «Песчаная Сказка». В перерыве между субботними шоу, Гия Эрадзе рассказал журналистам, как создаются грандиозные проекты, чем артисты Росгосцирка будут удивлять публику ближайшего главного циркового фестиваля в Монте-Карло и ждать ли на иркутском манеже новое захватывающее шоу «Бурлеск» с номерами, впечатлившими принцессу и князя Монако.

­Иркутск – традиционная точка в гастрольном маршруте шоу, которые создает заслуженный артист России Гия Эрадзе. Два года назад иркутский зритель аплодировал роскошному «Королевскому цирку», а этим летом публика с восторгом принимает совершенно иную, при этом не менее масштабную, высококлассную постановку «Песчаная Сказка».

— Я всегда с удовольствием приезжаю в Иркутск, в здешний замечательный цирк. Для меня это уже «намоленные стены», абсолютно родная площадка, — говорит Гия Эрадзе. — В этот раз мы привезли спектакль в стиле Востока. Я намеренно употребляю слово «спектакль». Не «представление», как это было принято в классическом цирке. В шоу есть единая сюжетная линия, драматургия. Режиссеры-постановщики этого спектакля — Евгений Шевцов и Ольга Полторак. Спектакль создавался в 2019 году на базе Большого Московского Цирка на проспекте Вернадского и дальше поехал на гастроли по России. В Иркутск мы рассчитывали побывать с «Песчаной Сказкой» еще в прошлом году, но пандемия все планы нарушила.

Сейчас мы рады вернуться к зрителю — пусть даже с ограничением по заполняемости зала не больше чем на 50%. Мы все требования по эпидемиологической безопасности четко соблюдаем. При этом артисты работают вовсе не вполсилы – каждый выход выкладываются на все 100%, с полной отдачей энергетики залу. И видите, как тепло, восторженно встречает их публика.

Зритель за время пандемии действительно истосковался по ярким развлечениям, масштабным перфомансам, праздничным эмоциям. Будем надеяться, что обстановка позволит сохранить текущие гастрольные программы и спланировать новые. Насколько мы знаем, сейчас ваш продюсерский центр параллельно представляет в разных городах России уже четыре шоу, где блистают титулованные артисты Росгосцирка?

— Да, в настоящий момент «Песчаная Сказка» в Иркутске, «Королевский цирк» выступает в Рязани, легендарная программа «Пять континентов» — в Екатеринбурге, а новое шоу «Бурлеск» гастролирует в Сочи. «Бурлеск» я хочу обязательно показать иркутянам, но в текущих условиях сложно обозначить, когда именно. Буду очень рад к следующему нашему приезду увидеть Иркутский цирк обновленным. Пообщавшись с его директором Анастасией Агафоновой, я узнал, что есть такие планы. Мы же, обещаю, представим хороший качественный спектакль.

А что, по вашему мнению, отличает качественную цирковую программу?

— Рожденный в СССР, я застал еще тогдашний настоящий профессиональный масштабный цирк. В него я в детстве влюбился. И этому уровню профессионализма и самоотдачи мы стремимся соответствовать, не игнорируя при этом современные тенденции и возможности. Скажу так, я всегда за качество, за красоту. Мы привезли с собой современнейшее световое, звуковое оборудование, тонны декораций, созданных в восточном стиле специально для шоу «Песчаная Сказка». Дальше, через полстраны, тысячи километров, все это уже традиционному для нас маршруту, отправится во Владивосток.

Столица Приморья – это еще один мой любимый город, где 20 лет тому назад мы выпускали первое шоу — «Пять континентов». Там мы его создавали вместе с великим продюсером Геннадием Гордиенко. И, знаете, у нас в команде до сих пор остаются люди, кто со мной с момента основания, с первых шагов продюсерского центра: дрессировщик медведей Алексей Плотников, хореограф Татьяна Широкова и другие. Такие артисты преданы цирку, они развиваются, выпускают новые номера. Это замечательно!

То есть уже 20 лет назад в цирковых реалиях существовала такая функция как продюсер? Кажется, что это вы были одним из первых…

– Знаете, Геннадий Гордиенко, продюсировавший «Пять континентов», создал и меня как личность, как Гию Эрадзе, которого вы знаете сегодня. Я не устану этого повторять и всегда буду помнить этого человека. Если бы он был жив, мы бы, уверен, до сих пор работали. После Гены я со многими пробовал сотрудничать. Немало было администраторов, которые пытались приравнять себя к продюсерам, но это всё не то. Не чувствовалось того масштаба и объема, который удавался Гордиенко. Тогда я решил, что возьмусь за всё сам. Я видел, как творит Гена, и пошел по его стопам. Он многому меня научил, я стал мыслить, судить как он. Да, время уже другое, цирковое искусство развивается, но главные подходы и принципы неизменны.

Я ведь и сам артист. 20 лет отдал манежу (признан как заслуженный артист России и Грузии – прим.ред.). Мне намного проще общаться с артистами, и им, надеюсь, со мной тоже. Есть понимание их стремлений. Я сам был в этой шкуре, ездил на гастроли.

Продюсер –для шоу фигура ключевая? И всё-таки его миссия больше «про деньги» или «про творчество»?

— Какой продюсер – такой и коллектив. Всё начинается с головы, очевидно. Не каждый продюсер готов позволить возить с собой 15 автофур оборудовании и костюмов, сто артистов, не экономить на качестве.

Для меня финансы – отнюдь не на первом месте. Да, мы зарабатываем, но всегда вкладываем в шоу и развитие. Продюсерский центр «Королевский цирк» выстроили эффективное партнерство с компанией «Росгосцирк», которой хочу выразить искреннюю признательность. Результат нашего сотрудничества – настоящие, качественные шоу.

Всевозможные мировые награды и премии ваших артистов – тоже своего рода знак качества для продюсерского центра. В частности, ведущие артисты «Песчаной Сказки» Екатерина Запашная и Константин Растегаев из Испании привезли «Золотого слона»…

– Как воздушные гимнасты на ремнях с номером «Закрывая глаза» Катя и Костя завоевали высшую награду 9-го Международного фестиваля циркового искусства «Золотой слон» в Жироне. И это, наверняка, не последний их триумф. После пандемии мои удивительные артисты обязательно поедут дальше удивлять мир.

Также я особенно горжусь, что впервые за 43 года существования авторитетнейшего циркового фестиваля в Монте-Карло, в 2019 году коллектив целиком – наш Королевский цирк – привез в Россию «Золотого клоуна». А принцесса Стефания лично пригласила меня быть главным режиссером юбилейного 45-го фестиваля. Мы вместе с Женей Шевцовым его уже готовим, в январе 2022 года повезем туда 75 артистов. Не сомневаюсь, что наши взойдут на пьедестал почёта.

Постановки Гии Эрадзе настолько впечатлили, что князь Монако, герцог Валентинуа Его Светлость Альбер II лично вручил Заслуженному артисту России памятный подарок – свой портрет с автографом и поздравительной подписью о восхищении и признании.

Для артиста цирка фестиваль в Монте-Карло – как для спортсмена Олимпиада. Топ-класс, самая престижная награда. Выше нет ничего. Просто получить приглашение участвовать в программе этого международного конкурса — уже престижно. А привезти из Монте-Карло «Золотого (да даже и серебряного или бронзового) клоуна» – предел мечтаний. Это свидетельство мирового признания: ты состоялся как цирковой артист высшей пробы.

Понимаете, цирк – это живое искусство. Тут ничего не купить. Для манежа не запишешь в студии песню и не поедешь с фонограммой гастролировать по стране. В цирке каждый раз нужно вживую подниматься под купол, заходить в клетку, делать трюки…

А как вы для своих коллективов отбираете артистов «высшей пробы»? Кого вы приглашаете, принимаете в свою (не побоимся масштаба выражения) «цирковую империю»?

– Надо понимать, что себе путь я пробивал сам, с 11 лет. Я не из цирковой династии, знаменитые родители меня не продвигали.

Творческая деятельность Гии Эрадзе началась в цирке Тбилиси в 1989 году. Его взяли ассистентом в конный аттракцион «Джигиты Грузии» под руководством Народной артистки Грузии Наны Мелкадзе. Работу в цирке мальчишка совмещал с учебой в школе, а параллельно занимался в детской цирковой студии.

Именно с командой я создавал свою «цирковую империю». Известно, что один в поле – и в цирке-то – не воин. Коллективы я собирал по крупицам, со всей страны и даже за ее пределами.

По опыту скажу, что притягивают меня люди только тогда, когда энергетика совпадает. Мой темп жизни тяжело выдержать. Сегодня я в Иркутске, завтра в Сочи, послезавтра еще куда-то устремлюсь… . А уж если я на что-то в творчестве нацелился – буду «переть», пока не сделаю. Мне столько всего и сразу, ка можно быстрей, нужно. За жизнь максимум хочется успеть. Нет у меня времени ждать. Уже в 24 года я был руководителем крупнейших коллективов. Мой принцип: пока молоды, пока у нас есть силы, надо действовать.

И я люблю, когда люди без моей подачи сами что-то инициируют, прорабатывают. А я, как локомотив, тяну этот мощный состав. Мы в свое время сутками находились в цирке. Я приходил в восемь утра и допоздна был занят. Что придумывал, пробовал – когда-то на манеже, когда-то прямо в фойе. Постоянно что-то делаешь, делаешь, делаешь, зарабатываешь, вкладываешь. Загораешься идеей – пойдешь что нужно для нее раздобудешь.

Вспомнилось, что 20 лет назад как раз в Иркутске (не дадут мне соврать две мои преданные солистки Таня Широкова и Таня Махортова) на первые заработанные с Геннадием Гордиенко деньги мы пошли и купили страусиные перья. Хотя тогда нам, по большому счету, на еду едва хватало. Такое было время. Но у наших артисток в костюмах птиц должно было быть по три пера. Мы так решили! Вот это был шик. С трепетом несли мы это сокровище, прилаживали к костюмам. Сейчас у нас этих перьев – не перечесть. Но отношение моё к цирку такое же, как тогда.

Цирком, творчеством я живу. И со мной рядом такая же команда — люди, которых не нужно заставлять, которые работают от души. Для меня это много значит. Артист цирка — непростое занятие. Постоянные гастроли, разные гостиницы, переезды, распаковки, упаковки, физические нагрузки… Этому реально нужно посвятить жизнь, он поглощает все время. В цирке многие из наших семейных пар познакомились, влюбились, сегодня гастролируют с детьми… Кто к такому готов? Не все.

За 31 год цирковой жизни я видел разных людей. Одни приходили и через пару недель, не выдержав, «отваливались». Лучшие и целеустремлённые – со мной!

Екатерина Запашная, дрессировщица, воздушная гимнастка и ведущая артистка шоу «Песчаная сказка»:
— Почему коллективы продюсерского центра «Королевский цирк» так выделяются? Почему их так любит зритель? Потому что у нас есть Гия Эрадзе. Он – наш вдохновитель, который приходит и говорит: «Знаете есть такая идея. Я решил и я это сделаю». Его не смущают сложности, для него нет преград. Он несется как ураган, и всех захватывает этот вихрь. Каждый – артисты, режиссер, композиторы, художник по костюмам - подхватывает свою задачу в общем проекте и стремится сделать всё в лучшем виде. Гия точно не готов мириться со «средним» результатом. Только высший уровень его устраивает. Такой подход, конечно, требует огромных вложений. На плечи продюсера ложится всё, что касается финансов, но наш руководитель не скупится. «Дороговато. Урежем. И так сойдет» — это не наша позиция. «И так сойдет» от Гии Эрадзе не услышишь. Безусловно, задействовав такие ресурсы, он требователен к артистам. Но у него получается находить и поддерживать таланты - тех, кто, как и он сам, настроен «сделать всё красиво» и подарить зрителю эмоции настоящего праздника.

Увидеть бесподобные номера артистов Росгосцирка в шоу «Песчаная сказка» в Иркутске можно до 11 июля. Не пропустите!

Официальный аккаунт шоу Гии Эрадзе «Песчаная Сказка» @peschanayaskazka.

Билеты можно купить онлайн в разделе «Афиша». Стоимость: от 600 до 2000 рублей.

Телефоны касс цирка: (3952)24-05-35; (3952)92-48-48.
Сайт: www.circus-irkutsk.ru

0+

На правах рекламы

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля