Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Бизнесмен Александр Машкевич детально рассказал о бразильском проекте BAMIN

В конце 2020 года компания Eurasian Resources Group (ERG)1, председателем Совета директоров которой является бизнесмен Александр Антонович Машкевич, приступила к добыче железной руды на промышленном участке Педра-де-Ферро в штате Баия. Разработкой рудника занимается бразильская дочерняя компания Bahia Mineração2, 100% акций которой принадлежат ERG. О том, как готовилась коммерческая эксплуатация железорудного предприятия в рамках проекта BAMIN3, как прошла встреча, где были Александр Машкевич, председатель КНР Си Цзиньпин и предыдущий президент Бразилии Мишел Темер, кто по итогам аукциона будет строить ключевую железную дорогу FIOL4 и рентабельны ли инвестиции казахстанских средств в иностранную промышленность — читайте в статье.

Понятийный инструктаж или что делает ERG в Бразилии

Итак, чтобы понять, что делает казахстанская компания ERG в Бразилии, давайте разберемся со словесными обозначениями.

Eurasian Resources Group (ERG) — одна из компаний в мире, работающих по принципу диверсификации сырья. Добывает и перерабатывает такие природные ресурсы, как хром, железо, алюминий, медь, кобальт, уголь, марганец, платину и другие. Основатель и председатель Совета директоров ERG — Машкевич Александр Антонович.

Александр Антонович Машкевич
Александр Антонович Машкевич

BAMIN — Bahia Mineração Limitada5 — 100%-ное дочернее предприятие ERG, ведущее разработку железорудного месторождения Педра-де-Ферро возле бразильского города Каэтит. Как говорит Александр Машкевич, когда рудник будет полноценно введен в эксплуатацию, он сможет производить до 20 миллионов тонн железной руды высокого качества, в том числе товарную сортированную руду, которую не нужно будет подвергать влажной обработке.

Благодаря таким качествам сырья и его огромным резервам в месторождении Педра-де-Ферро, делится Александр Машкевич, а также инфраструктуре, которая сможет позволить перевозить грузы быстро и просто, проект BAMIN предоставит миру возможность пользоваться услугами одного из экономичных производителей железной руды, что непременно скажется на международной экономике в глобальном смысле.

План промышленно-логистического проекта BAMIN был представлен на Всемирном горном конгрессе, который в Бразилии проходил впервые. Тогда на мероприятие в Рио-де-Жанейро приехали 900 глав компаний из около сорока стран мира. Как отмечает Александр Машкевич, незадолго до этого Казахстан как раз стал сотрудничать с Google и McKinsey, чтобы использовать Big Data6 для оптимизации разведки и добычи полезных ископаемых.

Штат Баия — административно-территориальная единица в Бразилии, где и ведет строительные и горнодобывающие работы ERG в рамках проекта BAMIN.

Porto Sul7 — морской глубоководный порт в штате Баия, способный обрабатывать любые виды судов, в том числе крупнотоннажные. Именно отсюда, утверждает Александр Машкевич, добытая и переработанная железная руда будет отправляться во все страны мира.

Железная дорога FIOL — бывшая федеральная железнодорожная система Бразилии, ныне проданная победителям аукциона по договору концессии, которая соединит восток и запад страны.

Строительство железной дороги, как говорит Александр Машкевич, разделено на этапы. Протяженность первого отрезка пути составит 535 километров по маршруту: порт Porto Sul - поселок Каетит, где и находится железорудное месторождение ERG Педра-де-Ферро.

О чем договорились ERG, Председатель КНР Си Цзиньпин и бывший президент Бразилии Мишел Темер

В 2017 году «Евразийская группа», куда входят Александр Машкевич, Шодиев Патох Каюмович и ныне покойный Алиджан Рахманович Ибрагимов, вместе с Bahia Mineração Limitada (BAMIN) подписали так называемый меморандум о взаимопонимании. Документ заключен с правительством штата Баия и консорциумом китайских инфраструктурных и машиностроительных компаний под высшим наблюдением председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина и бывшего президента Бразилии Мишела Темера

Главными пунктами подписанного меморандума, рассказывает Александр Машкевич, стали договоренность с китайскими предпринимателями о совместном владении, развитии и финансировании проекта BAMIN и намерение штата Баия разрешить эксплуатацию порта Porto Sul для логистики сельхозпродукции и других материалов при послаблении для него и ж/д дороги FIOL налоговой нагрузки.

Председатель Совета директоров ERG Александр Машкевич еще тогда был восхищен, как администрация штата Баия стремится поддержать проект, и высказался о преимуществах, которые получит бразильская экономика от запуска BAMIN.

Кто выиграл аукцион на строительство железной дороги FIOL

Вплоть до апреля текущего года было неизвестно, кто именно станет строить первый участок ж/д магистрали протяженностью 535 километров, соединяющий порт и рудник, и вести его управление. Александр Машкевич рассказывает, что после того, как ERG в 2019 году выиграла разрешение на строительство глубоководного порта Porto Sul и начала реализовывать основную инвестиционную программу, нужно было запустить коммерческую эксплуатацию железорудного рудника и только потом ждать решения по строительству FIOL.

Так, Бразильская фондовая биржа в Сан-Паулу (Bovespa8 ) в апреле 2021 года по результатам аукциона объявила победителем дочернюю компанию ERG — BAMIN. Основатель ERG Александр Машкевич подчеркивает, что железная дорога FIOL станет тем самым связующим звеном, которое позволит качественно интегрировать в промышленный бизнес-процесс добычу руды, внутреннюю логистику и экспортный потенциал.

На правах рекламы


1Евразийская Ресурсная Группа
2Баия горнодобывающая промышленность
3бамин
4фиол
5баия минеракао лимитад
6большие данные
7порто сул
8бовеспа

  • Людмила Юдина 31 июля 2021 в 19:37 0

    Мой первый комментарий!

    Он умный человек, Машкевич скандал не будет начинать

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля