Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Санкции как «страшилка» для бизнеса

Санкции и способы выживания в них — этот опыт Россия нарабатывает в течение нескольких лет. Но есть в нашей стране первая и пока единственная частная компания, которая вышла из под них. Сохранив бизнес, персонал, производство. Это РУСАЛ.

Каковы все-таки последствия для бизнеса из-за введения санкций? С точки зрения экономики крупного предприятия — это моментальное «отключение от swift», то есть невозможность никаких международных операций. А учитывая, что мы производим в разы больше, чем потребляем, то потеря продаж ⅔ производимой продукции делает ненужным ⅔ производства и ⅔ рабочих рук. Автоматически.

Следующий эффект — это потеря доступа к мировому финансовому рынку. То есть взять деньги в банке или выпустить облигации становится невозможным. Понятно, что мощности российских банков нельзя сравнить с мировой финансовой системой.

Прекращение доступа к международным рынкам касается и технологий и оборудования, таким образом оформляется технологическая изоляция.
[

РУСАЛ — инфраструктурный бизнес. Металлургия это лишь небольшая часть технологического цикла. Импорт 70% сырья из стран Африки и карибского бассейна ведёт к зависимости от международного фрахта, портовых/железнодорожных тарифов. И эта деятельность автоматически прекращается после введения санкций. Кроме того, металлургия алюминия — это 80% электроэнергии. Прекращение или сильное снижение потребления электроэнергии физически выводит из строя всю энергосистему Сибири.

Итогом выхода из санкций стало сохранение компании, сохранение рабочих мест (а это около полумиллиона). Ценой выхода из санкций стала потеря до 500 млрд рублей инвестиций и разрушение нормальных бизнес-связей, удорожание производства, кредитования. Причем эти оценки приблизительны, поскольку не всегда подобный эффект можно оценить точно. Есть масса постэффектов.

Производство алюминия «кормит» огромное число бизнесов по всему миру, поэтому, возможно, этот фактор стал одним из причин выхода из санкций. Но этот выход и работа после стоит совсем других денег. И эти расходы и эрозия деловой среды и разрушение репутации всей этой санкционной историей снижает до минимума возможности по развитию, созданию новых технологий и развития внутреннего рынка и переработки - именно тех факторов, которые и составляют технологический и экономический суверенитет страны.

Пока в российской экономике и бизнесе только один человек — Олег Дерипаска — на деле способен создать, развить и, в такой ситуации дефицита экономических рычагов, спасти полмиллиона рабочих мест,. При этом полагаясь лишь на собственные силы и доказывая важность системных решений для сохранения экономического авторитета России, не стесняясь называя вещи своими именами.

В апреле 2018 года США ввели санкции против Дерипаски, а также принадлежавших ему компаний РУСАЛ и En+, ззапретив американским компаниям вести с ними бизнес. В начале 2019-го Минфин США согласился снять ограничения против UC Rusal, после того как Дерипаска снизил долю в контролирующем акционере компании En+ c 70% до менее чем 45%.

Материал подготовила Екатерина Машукова

Материал подготовила Екатерина Машукова

  • zahar2012 15 сентября 2021 в 13:35 (изменено)

    Катерина, берите глубже. До Рыбки

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля