Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Готовы ли электросети Иркутска и Иркутского района к зимнему периоду?

Готовы ли электросети Иркутска и Иркутского района к зимнему периоду?

До наступления зимы остается меньше двух недель. В последние годы в это время года заметно возрастает нагрузка на электрические сети, а с ней и риски частых отключений. Как бригады "Иркутской электросетевой компании (ИЭСК) подготовились к предстоящему сезону, чтобы избежать внештатных ситуаций – в материале IRK.ru.

За последнее десятилетие Иркутск и Иркутский район активно застраиваются как частными жилыми домами, так и микрорайонами. Потребителей электроэнергии становится больше и за счет майнеров, чье оборудование активно расходует ресурсы. Все это сильно нагружает существующие электросети, отсюда и частые отключения. Иногда на устранение последствий уходит час-два, а бывают случаи, что бригада восстанавливает электроснабжение сутки. Чтобы этой зимой было как можно меньше отключений и перегруза сетей, Иркутская электросетевая компания перевела 169 ремонтно-восстановительных бригад (в которых работают 880 человек) в режим повышенной готовности и закупила необходимое для срочных ремонтов оборудование.

Дмитрий Самарин, главный инженер Южных электрических сетей
Дмитрий Самарин, главный инженер Южных электрических сетей

Иркутск и Иркутский район обслуживают два подразделения электросетевой компании – Южные и Восточные электрические сети. На складах ИЭСК, которые находятся в Свердловском районе, подготовлено необходимое оборудование на случай оперативного устранения любого повреждения на электросетях. Главный инженер Южных электрических сетей Дмитрий Самарин рассказал, что в запасе у предприятия есть новые комплекты трансформаторных подстанций, которые позволят обеспечивать здания электроэнергией любой необходимой мощности. В среднем к такой подстанции можно подключить около ста потребителей. Есть и более мощные трансформаторы, которые называют «киосками». Они могут запитать светом четыре—пять улиц частного сектора. Благодаря тому, что подстанция находится в трансформаторном шкафу, её можно подключить в максимально сжатые сроки.

– Когда происходит аварийная ситуация, на место незамедлительно выезжает ремонтно-восстановительная бригада. В зависимости от сложности плана работ специалисты определяют перечень необходимого оборудования и спецтехники, которая им необходима. Затем мастера устраняют повреждение. Есть несложные виды работ, локализация которых занимает час—два, есть ситуации, когда для устранения требуется около четырех часов. При необходимости полной замены подстанции может уйти 12-15 часов, – отметил Дмитрий Самарин, добавив, что в зависимости от удаленности района также учитывается время проезда и транспортировки оборудования.

Для работы с населением Иркутская электросетевая компания усилила работу контактного центра. Для потребителей есть несколько каналов связи, по которым можно узнать, по какой причине и насколько в доме выключили свет.

– Первое – это сайт «Иркутскэнергосбыта», куда каждый потребитель может ввести свой адрес и узнать причину и время отключения. Второе – пуш-уведомления в личном кабинете. Существует также телефон горячей линии, где специалисты отвечают на все вопросы горожан, связанные с электроэнергией. Помимо этого, у нас есть аккаунты в популярных соцсетях и группы в мессенджерах, – отметила руководитель контактного центра «Иркутскэнергосбыт» Марина Неудачина.

Марина Неудачина, руководитель контактного центра «Иркутскэнергосбыт»
Марина Неудачина, руководитель контактного центра «Иркутскэнергосбыт»

Всего на территории обслуживания Южных электрических сетей работают около четырех тысяч подстанций. Из-за увеличивающейся нагрузки каждый год все больше оборудования не выдерживает такого объема. Одна из причин – низкие температуры, другая – рост числа домов на электрическом отоплении. Такое круглосуточное потребление сильно нагружает сети. Последнее время к этим аспектам добавились еще и майнеры, которые в лавинообразном режиме увеличивают уровень потребления. В основном эта проблема встречается в Иркутском районе. Так, например, чтобы снизить нагрузку на сети в Марковском муниципальном образовании, было принято решение о строительстве большой электроподстанции «Зеленый берег» мощностью 50 мегаватт. Ее планируют ввести в работу уже , в конце декабре.

– Подстанцию строили в месте, где высокая потребляемость электроэнергии. Связано это в большом количестве с дачными и садовыми некоммерческими товариществами, в которых люди проживают на постоянной основе. Все это влечет за собой рост нагрузки на сети. Раньше это была дачная сезонность, сейчас это круглогодичное потребление. Для обеспечения передачи электроэнергии здесь есть подстанция «Изумрудная», которая не справлялась с резко возросшей нагрузкой. Мы провели ее реконструкцию. Это позволило в районе Марковского МО выдать мощность для строительства такого крупного объекта, как микрорайон Березовый, для развития микрорайона Изумрудный и поселка Хрустальный, – рассказал Дмитрий Самарин.

Подстанция сегодня уже может обслуживать весь район Марковского муниципального образования и садоводства по Мельничному тракту. Запаса ее мощности хватит на 5-7 лет при текущей скорости застройки в этом районе.

Вторая территория, которая также активно застраивается и имеет проблемы с нагрузкой сетей, – Уриковское муниципальное образование, куда входят село Хомутово, Урик, Карлук, Позднякова, Грановщина, Столбова. В основном это частная жилая застройка, где используется электрическое отопление.

Александр Щёкин, директор Восточных электросетей
Александр Щёкин, директор Восточных электросетей

– В этом году мы столкнулись с сильным приростом мощности потребления электроэнергии. В связи с чем в 2021 году осуществили ряд проектов, которые позволяют надежно и качественно осуществлять электроснабжение потребителей Иркутского района. Одним из которых стало строительство мощной подстанции «Столбова». От нее были проведены линии протяженностью более 25 километров, чтобы снять нагрузку с ближайших подстанций. Запущен проект по строительству распределительного пункта, который разветвил нагрузку от подстанции «Урик», – прокомментировал директор Восточных электросетей Александр Щёкин.

Благодаря этим мероприятиям, специалистам удалось снять нагрузку с центров питания и создать новую инфраструктуру мощностью 25-30 мегаватт. На сегодня этого достаточно, чтобы обслуживать существующие сети. В целом, на улучшение качества электроснабжения, строительство и реконструкцию питающих сетей в этом году ИЭСК уже направила более 3 миллиардов рублей. Построены и введены в эксплуатацию подстанции с общим приростом мощности 687 мегавольт-ампер. По программе обеспечения надежности выполняется строительство и реконструкция более 400 объектов электроснабжения, реконструировано и построено более 300 километров электрических сетей. Итого в рамках инвестиционной программы 2021 года действуют проекты по программе обеспечения надежности электроснабжения в размере 3,2 миллиарда рублей, по программе технологического присоединения потребителей – 1,4 миллиарда рублей, по строительству социально-значимых объектов региона — 819 миллионов рублей.

– Мы продолжаем обеспечивать надежное энергоснабжение потребителей. На осенне-зимний период в филиалах и районных подразделениях мобилизован весь технический персонал. Для сотрудников проведены дополнительные инструктажи, аварийно-восстановительные бригады укомплектованы всем необходимым оборудованием для быстрого реагирования на случай возникновения нештатных ситуаций. Мы находимся в постоянном взаимодействии с главным управлением МЧС России по Иркутской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления, метеорологическими службами Гидрометцентра, – заключил генеральный директор «Иркутской электросетевой компании» Евгений Новиков.

Екатерина Шанк, IRK.ru

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля