Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Финансовая грамотность»

Семь способов защиты от телефонного и интернет-мошенничества

По данным МВД, в Иркутской области каждое пятое преступление касается интернет-мошенничества. Только в октябре было несколько подобных крупных случаев обмана по телефону и в сети. Иркутянка перевела мошенникам 380 тысяч рублей и помогла им обмануть трех пенсионеров. Стоит еще раз вспомнить, как обманывают кибермошенники, существуют ли способы их вычисления, а что нужно сделать для защиты своих аккаунтов от взлома. Подробнее разберёмся с экспертами экосистемы МТС.

Аналитики по кибербезопасности МТС выяснили, что сибиряки оказались на втором месте по количеству входящих фишинговых рассылок от аферистов. При этом, чаще всего злоумышленники используют различные уловки и просят пользователей ввести данные банковских карт. Ниже три самых распространенных схемы интернет-мошенников.

«Проголосуй за моего ребенка»

Новый способ украсть аккаунт. В Telegram прилетает сообщение от знакомого в духе «Ань, привет! Проголосуй за Оленьку в конкурсе рисунков». И следом ссылка, на которую нужно кликнуть. Никогда не открывайте ее, если не хотите подарить свой аккаунт мошенникам.

При переходе по ссылке действительно открывается страница с рисунками. Но если нажать на «проголосовать», появляется окно с просьбой ввести номер телефона, чтобы подтвердить голос. Затем бот просит ввести высланный код авторизации. На самом же деле, это и есть код для доступа к Telegram-аккаунту. Как только человек вводит его, мошенники получают доступ к аккаунту. Дальше от имени взломанного пользователя аферисты рассылают то же сообщение всем его контактам.

Звонок «сотрудника» банка

Это самая классическая схема, которая все еще работает. Звонок сотрудника службы безопасности, который уверяет, что кто-то оформляет на ваше имя кредит. Спасти ситуацию могут только данные вашей банковской карты — пин-код, номер карты или CVC-код. «Спасать» деньги по телефону любят не только подставные сотрудники банков. Не забывайте также про «следователей», «полицейских» и других персонажей правоохранительных органов.

Кража личного кабинета на Госуслугах

Приходят звонки в мессенджере с «картинкой» Госуслуг или вам звонит «сотрудник» центрального госархива и говорит, что некие запрошенные документы на ваше имя готовы. Остается только ввести в программу код подтверждения, который придет SMS-сообщением от Госуслуг.

На самом же деле мошенники заходят на портал Госуслуг, выбирают функцию «Забыл пароль», вводят номер телефона жертвы и жмут кнопку «Восстановить доступ». А когда вы называете четыре цифры из SMS от Госуслуг, получают доступ к вашему профилю. После этого меняют ваши номер телефона и e-mail, чтобы никаких уведомлений не приходило. Получив доступ к аккаунту, мошенники могут совершать любые сделки — вплоть до отчуждения квартир.

Что делать, чтобы обезопасить себя?

— Применяйте двухфакторную аутентификацию. В этом случае для входа в соцсети, банковские приложения или разные интернет-сервисы вы будете вводить не только обычный пароль, но и одноразовый код из SMS.

— Регулярно меняйте пароли. Специалисты по IT-безопасности советуют менять их раз в 3-6 месяцев. Они не должны быть простыми. Нельзя использовать дату рождения, имена, одинаковые или последовательно идущие на клавиатуре символы вроде qwerty. Чтобы не держать десятки паролей в голове и не записывать их в блокноте, используйте менеджер паролей. Это как электронный сейф, где хранятся логины и пароли от разных сервисов.

— Обращайте внимание на запросы приложений. Читайте подробное описание, прежде чем скачивать их. Зачем какой-нибудь игре данные об аккаунтах, SMS или вашем местоположении?

— Не переходите по сомнительным ссылкам. И не открывайте прикрепленные файлы из ненадежных источников.

— Установите на SIM-карту пин-код. Если у вас украли телефон, мошенники могут вставить симку в другой смартфон и украсть деньги. Здесь не поможет даже двухфакторная аутентификация. Установить пароль на симку можно в настройках.

— Установите дополнительные опции, которые предлагают все операторы. Например, у МТС есть функция «Защитник». Это умная программа, которая распознает звонки от мошенников и автоматически их блокирует. После каждого подозрительного вызова вам приходит смс-отчет.

— Обсудите то, о чем вы узнали из этого текста с семьей. Особенно с детьми и пожилыми родственниками.

«Еще один признак телефонного мошенника - это когда с первых минут разговора собеседник подталкивает к какому-то действию. „Срочно“ — это вообще любимое слово телефонных жуликов. Например, вам могут сказать, что надо перевести деньги на защищённый счёт немедленно, иначе их украдут. Оказываясь под таким давлением, человек часто поддается и принимает необдуманное решение. Современные технологии позволяют узнать, кто звонит, не снимая трубку, а также заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников, например, подключив функции „Защитник“ или подписку МТС Premium, в которую уже входит защита от звонков спамеров и мошенников. Система сама блокирует прямой контакт с массовыми обзвонами, это не только дает дополнительную защиту от преступников, но и экономит до 15 минут в день», — рассказал директор МТС в Иркутской области Константин Зимин.

ПАО «МТС»
Реклама

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля