
Изначально имиджевый проект «Батя на колесах. Хлебосольная родня» задумывался в 2024 году как серия развлекательных программ у магазинов к 10-летию торговой сети. Однако, желая создать для своих покупателей нечто по-настоящему теплое и запоминающееся, команда «ХлебСоли» не остановилась на малом. Проект стал стремительно развиваться, превратившись в масштабный тур по восьми городам области с большими открытыми концертами, розыгрышами подарков и, что самое удивительное, параллельными съемками сериала. Авторами стали Яна Абалымова и Юлия Куклина, работающие в PR-отделе сети.
В первом сезоне за основу взяли историю про персонажа Батю (Константин Леонов), который вместе с друзьями на стареньких «Жигулях» путешествует по региону в поисках своей первой любви Наташки…
— Съемки сериала — как прыжок на неизведанную планету, где каждый кадр — новый мир, а каждая сцена — новый вызов. Камеры, свет, режиссерский «Мотор!» — и вот ты уже герой, которого ждет огромная аудитория. А выход на сцену? Это как шагнуть на край бездны перед тысячами зрителей, чьи глаза горят от ожидания. Впервые я почувствовал, как адреналин смешивается с радостью, — подчеркнул Константин Леонов.

Подробнее о съемках сериала рассказали его создатели
Первый сезон сериала набрал более миллиона просмотров? Как ему это удалось?
— «Искать нужно в самых неожиданных местах», — эта фраза стала буквально девизом героев сериала в первом сезоне. Где только Константин Батя, наш неутомимый герой, вместе со своей родней не искал Наташку — от Братска и Вихоревки до Ангарска и, конечно, Иркутска. Мы просили зрителей пересылать серии всем своим знакомым Натальям — и они это делали! Кто знает, возможно, миллион из 1,2 миллиона просмотров — это Наташки...
Почему старенький «Жигули» стал одним из ключевых талисманов сериала, да и проекта?
— Первую любовь часто сравнивают с первой машиной: ты еще не умеешь на ней толком парковаться, но уже чувствуешь себя настоящим гонщиком. Поэтому очень символично, что наш герой отправился на поиски возлюбленной из прошлого на отцовской красной «шестерке».
А еще это символ простых, но таких важных семейных путешествий. У поколения миллениалов, тех, кому сейчас за 35, «Жигули» — машина из детства. У многих это был первый автомобиль в семье. Запах бензина, бездонный «бардачок», открытые форточки, а ты с родителями едешь в деревню — к своей хлебосольной родне.

Расскажите о самых запоминающихся моментах сериала?
— Одним из самых ярких эпизодов первого сезона стало перевоплощение Бати в Тулуне, когда наш брутальный герой сделал «модную» и молодежную прическу в салоне, чтобы произвести впечатление. Местные дети действительно оценили. Этот эпизод из первого сезона в соцсетях главного героя набрал более трех миллионов просмотров!
Чем второй сезон отличается от первого?
— Во втором сезоне сериала герои отправляются по области уже с новой миссией: женить и повышать рождаемость. Чтобы узнать, каким образом, необходимо посмотреть сериал. Забавно, что в качестве гонорара за гастроли по Сибири ребята получают драгоценные яйца, ставшие роковыми для всех героев.
Вторая часть — это тоже роуд-муви, путешествие на легендарных «Жигулях», приправленное золотой лихорадкой, бесконечными сюжетными сюрпризами, интригами, похищениями и даже щепоткой скандала.

Разработкой сценария обоих сезонов занимался креативный видеопродакшен СЛИВА во главе с режиссером Александром Мальмом. Работа велась в режиме реального времени: сценарий писали «с колес», прямо в путешествии. Также на ходу все снималось и монтировалось. Именно в этом и заключались особая энергетика и вайб проекта.
— На первом сезоне мы поняли, что, например, сцены и диалоги в машине почти всегда роняют динамику, как и короткие видео с концертов. Поэтому во втором их практически исключили. Зато добавили интерьерных сцен, внеконцертных сюжетных линий, и получили результат гораздо лучше, — отметил Александр Мальм.
Во второй части создатели увеличили хронометраж, добавили сюжетных линий и новых персонажей, в том числе профессиональных актеров из иркутских театров.
Как команду проекта встречали в разных городах?
— Первый тур проекта проходил с 14 по 23 сентября 2024 года, а второй — с 29 августа по 7 сентября 2025-го. Каждый день артисты выступали перед зрителями, дарили подарки и одновременно участвовали в съемках сериала. Для местных жителей «Батя на колесах» стал настоящим праздником. Вход на все концерты был бесплатным, что позволило собрать огромное количество зрителей. Люди подпевали и танцевали вместе с артистами, а еще становились частью масштабного проекта.

По словам участников проекта, жители городов региона встречали их как старых друзей. Артисты вместе со зрителями были на одной волне. Все эти положительные моменты остались у каждого в сердце.
— После первого сезона наш сериал стал по-настоящему народным! Люди узнали о нас, наших героях, их мечтах и историях. Зрители были настолько мощно вовлечены в процесс, что каждый эпизод превращался в семейный праздник. Мы чувствовали тепло их сердец, их улыбки и поддержку. Это было не просто шоу, а связь, которая делала нас всех одной большой «Хлебосольной родней», — подчеркнул Константин Леонов.
Также впечатлениями поделились и другие герои.
— Наш проект — это безусловно необычная история. Мы едем большой командой с оборудованием на туровом автобусе, даем концерты и попутно снимаем сериал. Это круто! Скажите — кто такое делал в России? «Батя на колесах» — это невероятный проект, который дошел до второго сезона. Просто топ, — сообщил Анатолий Заммер.
— Запоминающихся моментов во время съемок было много. В каждом городе я делал фишку на наших концертах — выезжал к сцене на разном транспорте! Сначала на самокате, потом на велосипеде, потом на мотоцикле, а в одном городе — даже верхом на лошади! Представляете лицо публики, когда они видят курицу на лошади, словно настоящего циркового артиста? Умора! Короче, если собрать все смешные моменты в один большой калейдоскоп, получится целая история, полная веселья и неожиданностей, — отметил Дмитрий Ривер.

— Обычно на концерты люди покупают билеты и приходят. Однако в этот раз все было иначе: выступления проходили на больших открытых площадках, вход на которые был бесплатным. В результате огромное количество людей смогли насладиться концертами. Во время выступлений проводились лотереи, игры, а детям дарили подарки. Царила атмосфера радости и любви. Люди могли услышать песни разных жанров: рэп, эстрадные и, конечно, народные. Зрители подпевали и танцевали вместе с артистами, получая только положительные эмоции, — заметила Оксана Малова.

— Возможно впервые нас не спрашивали «Почему «Борщ»?». Мы будто специально для «ХлебСоли» так назвались, поэтому и вписались в этот проект. Всегда интересно участвовать в таком масштабном, интересном проекте, особенно с такой сильной командой, и попробовать себя в сериале, — сказала солистка кавер-группы «Борщ» Софья Колеватова.
— Наш сериал — идеален. Я бы даже снял полный метр, чтобы от титров до титров можно было взглянуть на историю Бати без рекламных пауз. Очень хочу, чтобы наши зрители посмотрели эти два интересных и весьма разных сезона, увидели наше приключение, — резюмировал ведущий проекта Андрей Белоусов.

Первый сезон сериала увидели более 1,2 миллиона человек. Организаторы уверены, что вторая часть под названием «Роковые яйца» станет еще популярнее. По прогнозам она преодолеет отметку в два миллиона просмотров.
Смотрите первый и второй сезон проекта «Батя на колесах» на сайте IRK.ru, а также на официальных страницах ТС «ХлебСоль» в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Rutube, Телеграм.
Наталия Раткевич, IRK.ru
ERID: 2Vfnxw4PMaQ
ООО "Маяк"
Реклама