Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Личный опыт»

Выход из зоны комфорта. Как я начала заниматься кроссфитом

Неотъемлемая часть здорового образа жизни — регулярные физические нагрузки. Журналист IRK.ru Виктория Чистякова опробовала на себе кроссфит и узнала, насколько тяжело им заниматься.

Предыстория

Стоит сразу расставить все точки над «i»: я никогда не была спортивным человеком. Поэтому для меня эта история — путь преодоления. В детстве я занималась фигурным катанием, эстрадными танцами, в более осознанном возрасте периодически ходила на фитнес, но желание тренироваться быстро улетучивалось. Для регулярных занятий мне не хватало упорства. От лишнего веса спасал быстрый обмен веществ, благодаря которому я не отказывала себе в сладостях. Но со временем пришло понимание, что телу необходима нагрузка для того, чтобы оно было выносливым, здоровым и сильным.

Кроссфит — это высокоинтенсивный тренинг, который развивает силу, выносливость сердечно-сосудистой системы, гибкость и координацию. Упражнения совершенствуют ловкость, повышают мощность и скорость, дают человеку возможность работать над балансом и точностью.

Начать заниматься мне мешала лень и психологический барьер. Мысль о том, что в зале накачанные парни и девушки посмеются над моими неловкими и неправильными упражнениями, заставляла откладывать покупку абонемента. Перейти к решительным действиям мне помогла книга. Никогда не верила, что написанная кем-то история может практически повлиять на мою собственную жизнь, но это случилось. Я прочла труд нейробиолога Сузуки Венди «Странная девочка, которая влюбилась в мозг» и пошла за абонементом. Сначала в спортзал, а затем решила попробовать кроссфит.

Выбор зала

Я только примерно представляла, чем занимаются на кроссфите. Знакомые говорили, что это интересно, но тяжело. Мой отец некоторое время тренировался, за полгода он заметно похудел, стал более подтянутым. Что ж, подумала я, это именно то, что мне необходимо.

Долго выбирать наставника не пришлось. В соцсетях я нашла двух тренеров, сравнила цены и условия и остановилась на клубе в микрорайоне Солнечном. Занятия в нем ведут Андрей и Анастасия Сухаревы. Признаюсь честно, когда впервые увидела их фотографии, то испугалась. Мне показалось, что у тренеров максимально прокачаны все мышцы тела, я воспринимала их как людей из другого мира, куда мне вход закрыт. Хорошо, что у меня появился напарник. Он подбодрил и убедил, что занятия это вовсе не страшно.

Общее впечатление

Зал располагается в большом помещении с разными зонами. Когда я пришла, в нем тренировались человек десять атлетического телосложения. Каждый молча занимался своим делом — делал махи гирей, подтягивался на брусьях, крутил велобайк. Тренер Анастасия предложила мне два вида абонементов — на 12 занятий и на 25. Я решила не бросаться с места в карьер и выбрала первый вариант.

Первая тренировка

Надо сказать, что этот день стал для меня попыткой преодолеть свой страх перед занятием. Знакомая как-то рассказывала про своего тренера по кроссфиту, который довольно грубо себя вел. Он иногда перегибал палку в общении с подопечными и даже доводил до слез. Я переживала, что и на моих тренировках будет то же самое.

Занятие вела Анастасия. Перед стартом она записала на доске мое имя и оценила готовность к тренировкам по десятибалльной шкале. Я была «Вика-10». Потом она рассказала присутствующим, как будет проходить занятие. На меня посыпалась куча новых слов: «EMOM», «взятие с виса в сед», «трастеры» и так далее. Мой мозг панически старался уловить хоть что-то.

Наша группа приступила к разминке. Все разобрали металлические грифы для штанги, мне досталась легкая палочка. Настя показала мне, как правильно выполнять упражнения. В комплексе их несколько — приседания, выпрыгивания, разогрев рук. Задыхаться я начала уже после первых 20 приседаний. По окончании разминки занятие делилось на две части. Первая — ЕМОМ (every minute on minute — каждую минуту в течение минуты. — Прим. ред.) — серия упражнений, которые необходимо выполнять в начале каждой новой минуты. Они готовят к упражнениям второй части. Если спортсмен выполнил упражнение, а время в минуте еще осталось, то оно предназначается для отдыха. В первом блоке взятие штанги, приседания с весом. Вторая часть WOD (workout day) — основной тренировочный комплекс: махи гирей, подтягивания, упражнение «гребля».

Я, как новичок, конечно, ничего из этого не делала. Тренер составила для меня индивидуальный комплекс с отжиманиями, приседаниями и прессом — упражнения являются базовыми и дают общеукрепляющую нагрузку для новичка. Это оказалось гораздо сложнее, чем я ожидала. Все получалось плохо, я быстро выдыхалась и уже проклинала себя за решение ходить на кроссфит, но в абонементе оставалось еще 11 занятий. Вышла из зала на трясущихся ногах с мыслью о скорой кончине.

О том, что было после

На следующий день болело все. Я с трудом могла выпрямить ноги и руки, сесть на стул, посмеяться. Но через два дня все же нашла силы пойти на следующую тренировку. Привыкание проходило очень тяжело. После нескольких занятий у меня сильно болела голова, боль не утихала ни ночью, ни на другой день. Необходимость ездить после работы в зал стала наказанием.

Большое значение имеет поддержка моего напарника. Возможно, если бы не он, я, как обычно, сдалась бы. Но он помог мне справиться с этим первым и тяжелым этапом вовлечения в тренировки.

Первые месяцы ходила по два раза в неделю и отрабатывала в основном правильную технику выполнения упражнений. Я поняла, что это очень тонкая работа. Например, со стороны приседания с весом кажутся несложными, но когда выполняешь их самостоятельно, понимаешь, как много в них нюансов. Нужно садиться глубже, расставляя колени в стороны, локти держать выше, а гриф — на груди.

У меня стало видно мышцы на руках!
У меня стало видно мышцы на руках!

Прогресс

Я занимаюсь почти три месяца, и мне начинает нравиться. Число тренировок увеличилось до трех в неделю. Главное, что я получаю, — это результат, вижу, как меняется тело, и это лучшая награда за все мучения. Например, у меня стало видно мышцы на руках — бицепс и трицепс.

Конечно, и сейчас на тренировках очень тяжело. Теперь делаю те же упражнения, что и другие спортсмены, но с меньшим весом. Пресс качаю после тренировки самостоятельно, а на занятиях выполняю трастеры (выброс штанги из полуприседа. — Прим. ред.), отжимания на брусьях, махи гирей, приседания с гантелями. Мышцы по-прежнему болят, наутро после вечерних тренировок чувствую себя разбитой. Но теперь я понимаю, что хочу большего. Это настоящий выход из зоны комфорта.

Начав тренироваться, стала уделять больше внимания питанию. Почти не покупаю сладкое и мучное, ем меньше, но чаще. В основном это мясо или курица на пару, овощи, яйца. Я пока не слишком хорошо разбираюсь в правильном питании, в том, как нужно распределять жиры, белки и углеводы, но учусь.

В зале висит флаг, на котором написано: «Если у тебя нет сил победить, то пусть найдется мужество не сдаться». Фраза стала моим девизом на первых порах, да, пожалуй, остается и сейчас. Потому что кроссфит это интересно, но очень тяжело.

Автор фото — Анастасия Влади

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • Алексей Мариненко 28 октября 2018 в 18:15

    Мой первый комментарий!

    Автор-умочка!!!
    Главная победа-над собой!
    Здорово

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля