Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Первый за 100 лет велозаезд по Цесовской набережной

Друзьям тоже понравится:

Участники велозаезда 11 июня стали первопроходцами, специально для которых открыли закрытую на протяжении многих десятилетий территорию бывшей ТЭЦ на Цесовской набережной в Иркутске. В перспективе доступ к облагороженному берегу Ангары в этом районе будет у всех горожан и гостей Иркутска. Планы по благоустройству предусматривают создание комфортных условий и современных общественных пространств для разных групп горожан, и конечно, велосипедистов.

Сейчас участок в районе Цесовской набережной протяженностью почти полкилометра отгорожен забором. За ним идет большая стройка. Комплексная реконструкция набережной — инвестиционный проект En+ Group. Он ведется по инициативе основателя компании Олега Дерипаски, и теперь благодаря предпринимателю мы становимся свидетелями исторически значимого момента.

Территория из пришедшей в упадок промзоны преображается в променад, куда вернутся важнейшие городские функции: здесь можно будет гулять, проводить мероприятия, совершать покупки, посидеть в кафе. И конечно, проехаться на велосипеде.

Велосипедистам, присоединившихся к заезду En+ Group, показали площадку на месте которой появится жилой квартал и новая набережная. Чтобы подчеркнуть важность этого места в истории развития города, организаторы пригласили гида, который рассказал о том, как люди обживали берег Ангары, почему со временем отрезок набережной оказался закрытым для любых прогулок и когда снова станет красивейшим городским маршрутом, популярным у пешеходов и любителей двухколесного транспорта.

Трек нынешнего заезда En+ Group проложили вдоль береговой линии – от Московских ворот по Цесовской набережной к финишу на острове Юность. К знаковой «велотусовке» присоединились около 50 участников, от 6 до 50 лет. Компания En+ Group в соцсетях и через общественные организации, кинула клич инициативным иркутянам: приезжайте, включайтесь в процесс преображения родного города, смотрите, высказывайте свое мнение.

Кое-кто из велоактивистов даже из соседних городов подтянулся. Как Наталья Филиппова из Саянска. Говорит, всё равно собиралась в Иркутск, а, узнав о заезде, велосипед с собой в электричку погрузила. Ничуть не пожалела! Отлично с единомышленниками время провели. Настроение – супер. «Повезло Иркутску, – рада Наталья. – Будет классно. Сел на велосипед – и полетел, никому не мешая. И тебе никто не мешает. Вперед — без преград».

Гидом по Цесовской набережной для участников велозаезда выступила Ксения Никонова, старший научный сотрудник музея истории города Иркутска имени А.М. Сибирякова. «Такое масштабное строительство, восстановление в этом районе было, пожалуй, один раз за всю историю Иркутска – после большого пожара 1879 года, года выгорел центр города», — прокомментировала историк.

Она отметила очень заинтересованную и бережную позицию En+ Group: «Специалисты компании контактируют с сотрудниками музея, советуются. В итоге, в проектах учитывается культурно-исторический контекст. И как экскурсовод я очень рада, что вскоре прогулки вдоль Ангары в Иркутске не будут прерываться. Мы, наконец, избавимся от заборов и Цесовская набережная станет частью общего привлекательного маршрута. Конечно, от Спасской церкви хочется пройтись дальше, в сторону бульвара Гагарина — любоваться красавицей-рекой и созерцать совсем не заборы и разрушенные объекты заброшенной промплощадки. Рада, что в эту – долгое время обделенную вниманием территорию в самом центре Иркутска – наконец вдохнут жизнь. Проект восхищает! Перед туристами будет не стыдно, и сама с удовольствием будут здесь, уверена, часто прогуливаться. Как я понимаю, здесь появится замечательная обзорная площадка с видом на воду».

С особым интересом специалист по иркутской истории следит за восстановлением Курбатовских бань. Когда-то они славились как лучшие в наших краях. Потом были разрушены. Теперь их отстраивают и вернут когда-то популярному месту на карте Иркутска прежнюю функцию, но, конечно, с современным комфортом. На Цесовской набережной откроют банный комплекс с 25-метровым бассейном. При этом уникальные очертания фасада исторически ценного объекта будут восстановлены.

В целом на Цесовской набережной планируют разумного сочетать культуры коды Иркутска и современные градостроительные практики. И, безусловно, урбанисты принимают во внимание интересы велосипедного сообщества. Активный его представитель, автор маршрута «Три набережных любимого города» Владимир Корнилов тоже поучаствовал в заезде, организованном En+ Group.

«Люблю велосипед и хочу, чтобы в Иркутске для него развивалась хорошая инфраструктура. Очень порадуюсь, когда от „Фортуны“ можно будет спокойно и безопасно доехать до плотины ГЭС по единой набережной, не выходя на дороги общего пользования», – рассказал Владимир. – Мы в свою очередь охотно сформируем свои пожелания и идеи. Всем скептикам хочу напомнить: под лежачий камень вода не течет. Я привык предложения высказывать прямо, и, замечу, по своему опыту общения с En+ Group, компания к горожанам прислушивается".

En+ Group – для велосипедистов союзники. С этим тезисом согласна и Ирина Ифтодий. Она с 2014 года занимается развитием велодвижения в составе Велотранспортного союза Иркутска. «В обществе крепнет понимание, что велосипедисты – это потенциально большая доля горожан, отмечает девушка. – Во многих семьях есть велосипед. И многие с удовольствием бы на нем чаще передвигались, не заводя лишний раз машину, чтобы проехать несколько километров. Да и просто в удовольствие катались. Но безусловно нужны комфортные, безопасные условия – велодорожки, парковки. En+ Group нам помогает. В частности на средства гранта от энергохолдинга мы создали сеть велопарковок».

Велоактивисты довольны: Иркутск учится с ними считаться, шаг за шагом становится более дружественным. Тренд позитивный.

«Значит, приверженцев активного образа будет больше», – прогнозирует Агиза Апханова. Она сама и на велосипеде ездит, и на лыжах бегает, и без лыж. – Партнёром многих спортивных событий, как я вижу, выступает En+ Group. А нынешний велозаезд – вообще что-то неординарное. Я отложила работу, чтобы его не пропустить. Реконструкция Цесовской набережной – идет полным ходом. Быть очевидцем этих преобразований – круто! Спасибо, что En+ Group взялись за такую масштабную задачу. Очень хочется увидеть полное преображение, когда все работы будут завершены. Но уже сейчас понятно, что будет классно. Иркутск становится более приспособленным, более комфортным для людей, для ЗОЖ. Приятно, что вместе с муниципальными властями и бизнес думает не только в коммерческом направлении – солидный холдинг вовлечен в решение многих общегородских вопросов, реально учитывает интересы горожан, старается сделать Иркутск привлекательным и для туристов".

В соцсетях под хэштегами #ВелозаездEnplus #Энергияизменений появилось немало и других воодушевленных публикаций, с одобрительными оценками веломаршрута. Велосипедисты задумались: какой хочется видеть новую единую набережную любимого города и ее Цесовский отрезок. Все мы, иркутяне, с удовольствием сравним «было» и «стало». А наши внуки, наверное, уже как что-то логичное будут воспринимать длинную и красивую набережную Ангары. И очень лет через 20-30 удивятся, разглядывая фото с нынешнего заезда. Когда реконструкция еще в процессе.

Ольга Брайт, IRK.ru

URL: http://www.irk.ru/news/photo/20220617/velo/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля