Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Политика в вопросах и ответах»

Александр Попов: «Нужно больше денег тратить на работу с одаренной молодежью»

На днях в Клубе публичной политики состоялось первое публичное выступление Александра Попова, 60-летнего главы нового министерства, отвечающего за молодежную политику. Министр больше 20 лет бессменно работает в иркутском отделении Российского союза молодежи (РСМ), а на новом посту стал самым возрастным руководителем молодежного ведомства по стране. В ходе дискуссии Александр Попов обрисовал основные направления своей министерской работы.

О предложении возглавить министерство

После выборов губернатора Иркутской области я с несколькими товарищами находился на молодежном форуме в Китае. Мне сказали, что избранный губернатор хочет встретиться и поговорить. Я сразу понял, о чем пойдет речь.

Встреча состоялась после моего возвращения. Сергей Георгиевич обрисовал свое видение дальнейшего развития молодежной политики и отметил, что нужно создавать самостоятельное министерство по этому направлению. Он предложил мне провести эту работу. У меня, в свою очередь, были вопросы к губернатору, потому что с прежним главой региона я несколько месяцев безуспешно добивался встречи.

О структуре нового ведомства

Изменений будет немного. В управлении по молодежной политике уже выстроена работа, все сотрудники, которые работали в нем, останутся. Что касается финансово-хозяйственного блока, то у министерства будет своя бухгалтерия, свой бюджет. А те отделы, что были в рамках управления, остаются.

Другое дело, что министерству еще подведомственны областные государственные учреждения. Это «Центр социальных информационных услуг для молодежи», «Молодежный кадровый центр», центр реабилитации наркозависимых «Воля» и «Центр профилактики наркомании». Думаю, сотрудникам еще добавятся задачи. Меньше работы не будет.

О приоритетах молодежной политики

Бюджет (управления по молодежной политике области — прим. ИА «Иркутск онлайн») в прошлом году составлял 92 миллиона рублей. По приоритетному направлению, работе с талантливой молодежью, было предусмотрено 10 миллионов рублей. А на реабилитацию наркоманов — 30 миллионов, а с программой профилактикой наркомании — 47 миллионов, больше половины бюджета по молодежной политике.

Я считаю, что это неправильно. Может быть, это необходимые затраты, я не специалист по вопросам, которые связаны с профилактикой наркомании. Но в соотношении на работу с талантливой и одаренной молодежью нужно тратить больше денег, а не меньше. Но еще Борис Александрович Говорин говорил, что «Ваши хотелки безграничны, а бюджет ограничен».

Поэтому мы можем действовать только в рамках бюджета региона. Важно, чтобы финансирование как минимум не уменьшили на важных, стратегических направлениях. А также необходимо проверить, насколько эффективно оно тратится.

Об открытии Дворца молодежи

Еще в 2004 году на молодежной секции Байкальского экономического форума мы (РСМ — прим. ред.) представляли проект строительства Дворца молодежи. Все ходили, охали, говорили, как здорово. Мы чувствовали, что все нас поддерживают, в том числе представители власти. Мы писали по этому поводу письма, обращения, собирали мнения.

Никто не сказал, что это не важно или не нужно, а наоборот — что надо обязательно построить. Администрация города обещала взяться за проект после завершения строительства Ледового дворца. Но вы же знаете судьбу этого объекта.

Позже, при губернаторе Мезенцеве, Минобороны передало Дом офицеров в собственность Иркутской области, чтобы там велась работа с молодежью. Создать там центр патриотического воспитания молодежи, музей боевой славы и так далее.

Все здорово, но здание частично было в аварийном состоянии. На проект реконструкции выделили миллионы рублей. Его выполнили, потратили бюджетные деньги, но дальнейших действий не последовало. Сейчас проектная документация теряет актуальность. Но даже когда с документами все было нормально, год-два назад мы боролись, чтобы здание не продали.

Мы были вынуждены обратиться в Народный фронт, пригласить в Дом офицеров министра Никитина и выяснять, почему начальник управления по молодежной политике сказала сотрудникам центра социальных информационных услуг освободить помещения и то, что отопление не включат. Цена вопроса была 17 тысяч рублей. Мы поняли, что здание хотели просто-напросто заморозить на зиму и потом продать за бесценок.

Меня проинформировали, что сейчас в Доме офицеров всё еще сложная ситуация. Есть опасность, что могут сказать: здание дорого восстанавливать и проще продать. Но мы будем сопротивляться и бороться за него.

О молодежном лагере «Байкал»

Сначала хочу сказать немного о том, что происходит на федеральном уровне. Все наверняка слышали о лагере «Селигер». Я был противником того, когда Василий Якименко собирал там по 50 тысяч человек в одном месте. Считаю, что это наносит урон природе и создает неудобства. Я уверен, что нужно больше проводить таких лагерей и форумов по регионам. И то, что сейчас Росмолодежь проводит такую работу — это очень правильно.

Что касается нашего молодежного форума «Байкал», я в свое время высказал много критики в адрес организации этого мероприятия. Когда сотни человек одновременно стоят с мисками в очереди за питанием — это плохая организация, мне это казалось просто диким. И при той насыщенной программе, находясь далеко от берега Байкал, участники из других регионов практически не видели озера.

Тот вариант размещения, который был выбран в прошлом году, — это место гораздо более удачное. Поэтому еще зимой, когда губернатор поручил решить вопрос с местом проведения, я предпринял все усилия, чтобы, несмотря на недоверие властей к этому проекту, провести форум именно в бухте Радость прямо на берегу нашего священного Байкала.

Что касается содержательной части форума, то где, как не здесь, молодежь может показать среди коллег и соратников свои проекты. А также получить оценку опытных экспертов. Я считаю, что это очень хорошее дело.

Об интернете и доступности в соцсетях

Хочу сказать, что Российский союз молодежи в свое время активно продвигал идеи сайтостроительства. Мы первыми организовывали конкурсы среди разработчиков интернет-сайтов под названием «Серебряная нерпа». Раньше комсомол занимался ликвидацией безграмотности, а у нас в начале 2000-х годов была программа компьютерного ликбеза. Потом эта тема сама себя исчерпала, потому что на первый план вышли совсем другие вопросы — такие как защита детей и подростков от противоправного контента в интернете и прочее.

Что касается социальных сетей, то это важная часть нашей жизни, и нам приходится здесь работать очень серьезно. Я расцениваю интернет, как огонь. Без него человек не может выжить, но огонь может и сжечь. Интернетом нужно пользоваться очень осторожно и знать, как защитить себя в сети. Там ведь идут и оскорбления, и унижения, что психика подростков не выдерживает.

Лично я есть и в «Фейсбуке», и «Вконтакте». Также пользуюсь такими штуками, как «Вайбер», «Телеграм». В «Инстраграме» еще не зарегистрирован.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Илья Татарников

  • Сократ Хлыстов 20 августа 2016 в 19:55

    Прикольно… Но есть и хорошая новость: надо больше тратить денег

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля