Александр Елизов и Юрий Гуров познакомились во время учебы в Китае. А два года назад им пришла в голову идея совершить путешествие на мотоциклах. Вдохновились они кругосветкой британского актера Эвана Макгрегора и его друга Чарли Бурмана, за 16 недель покоривших расстояние от Лондона до Магадана и от Анкориджа до Нью-Йорка. Александр и Юрий о кругосветном путешествии не задумывались, но хотели проехать по Европе, при этом у обоих не было большого опыта мотопутешествий, но это иркутян не остановило. О подготовке и первой части путешествия IRK.ru рассказал Александр.
Весь процесс подготовки занял у нас около полутора лет, а начали, конечно, с маршрута и подсчета финансов. Так как уже успели пожить в Азии, то взоры устремили на Европу. По первоначальным подсчетам получалось, что каждому из нас необходимо потратить где-то по 600 тысяч рублей (фактически, затраты увеличились на 50-80 тысяч рублей). Эта сумма включала также покупку мотоциклов, которых на тот момент у нас не было, всей экипировки, транспортные расходы. В общем, подготовка велась с нуля. Пришлось себя ограничивать и откладывать практически всю зарплату. Но мечта безусловно того стоит.
Моим первым мотоциклом был 110-кубовый питбайк, затем был старенький и потрепанный Suzuki Bandit на 250 кубов, и далее был перерыв около двух-трех лет. Юра же вообще не имел опыта вождения мотоцикла, поэтому на один сезон было решено купить Honda CB400 и попрактиковаться. Первый свой сезон он проехал отлично, что и укрепило решение ехать. Да! Юра наконец-то ощутил драйв и великолепное чувство езды на мотоцикле.

Первоначально мы планировали отправиться из Иркутска до Москвы, а дальше через Питер в Европу, но в итоге решили, что поедем из Москвы, а мотоциклы отправим туда транспортной компанией. В течение поездки маршрут менялся и в итоге выглядел следующим образом: Москва — Санкт-Петербург — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Нидерланды — Бельгия — Франция — Андора — Испания — Франция — Италия — Швейцария — Лихтенштейн — Австрия — Германия — Австрия — Чехия — Польша — Калининград — Литва — Белоруссия — Москва.
Для путешествия были выбраны два мотоцикла. У Юры — Honda XL700VA Transalp, у меня — BMW F650GS Dakar. Также пришлось позаботиться о международных правах, страховке, визе. Последнюю, кстати, удалось получить без проблем, хотя все кругом говорили, что из-за политического кризиса это сделать будет сложно. В международных правах наши имена и фамилии сотрудники ГИБДД записали не так, как в загранпаспортах, и мы не знали, возникнут ли сложности при прохождении таможни в Финляндии.
Вместо покупки специального навигатора для мотоцикла в целях экономии было решено закачать карты в смартфон, купить водонепроницаемый чехол, зарядное устройство и крепление. Свои планы мы особо не афишировали, друзьям рассказали о путешествии за неделю до старта, когда уже были на 90% уверены в его осуществлении.
Мотопутешествие началось с Москвы, куда мы приехали пятого июля. Первые два дня посвятили встречам с родственникам, а 7 июля занимались оформлением документов для мотоцикла Юры. Первые 40 километров по МКАД нам дались очень тяжело, за день проехали пол-Москвы и сильно умотались. Разница во времени и жара сделали свое дело. Но это и есть настоящие приключения!

Ближе к вечеру выяснилось, что на стоянки в Москве мотоциклы не принимают, а рисковать и оставлять их на улице мы не стали. Было решено упаковать вещи и двинуться в путь. Итак, в пять часов утра 8 августа мы стартовали с нулевого километра на Красной площади. К этому моменту не спали уже около суток, и первые 50 километров до Зеленограда оказались адом — в голове было какое-то помутнение, глаза закрывались да и реакция была «ни к черту».
Мы так устали, что как только доехали до родственников в Зеленограде, тут же завалились спать. Кстати, в Зеленограде на стоянках мотоциклы тоже не принимают, пришлось постоянно караулить своих железных коней по очереди. После небольшого отдыха отправились в сторону Питера, первое время просто старались привыкнуть, так как ранее мы дальше Аршана не ездили. Для нас такой мототрип был в новинку.
В Питере мы отлично отдохнули и погуляли, город, конечно, оставил хорошее впечатление. Сюда вернемся еще не раз. Забегая вперед, сразу скажу, что он ничуть не хуже любой европейской столицы.



После Санкт-Петербурга прямиком отправились на российско-финскую границу. Мотоциклистов там пропускают без очереди, мы и проехали между машин и встали самыми первыми, поэтому все формальности у нас заняли минут 20. Хорошо, что на границе попросили только заграничный паспорт и ПТС на мотоцикл. Выехав с таможенного пункта мы вздохнули с облегчением, ведь теперь мы 100% поедем вокруг Европы! «Ехуууу!» — кричали мы друг другу по рации.

Финляндия встретила нас идеальными дорогами, дружелюбными мотобратьями, великолепной природой, как и в России впрочем. Мы не превышали скоростной режим и двигались не более 80 километров в час, и проехав километров 50 от границы, сразу захотели спать. В связи с этим решили руководствоваться главным правилом: если кто-то почувствует усталость, нужно немедленно остановиться и отдохнуть. Все же мы не за рекордами поехали, а одна ошибка за рулем может стать концом всего путешествия. В итоге решили немного поспать непосредственно на обочине дороги. А после этого отправились в Хельсинки на 1,5 дня.






Жили в кемпинге с душем и всеми удобствами, заплатили за это 25 евро в сутки. В Финляндии чувствуешь себя в безопасности, не нужно сторожить свой мотоцикл, как мы это делали в Москве, а сами финны очень приветливые и доброжелательные.
Из Хельсинки мы отправились до финского портового города под названием Турку и сразу же сели на паром в Швецию и ее столицу Стокгольм. Паром совсем не похож на тот, что возит нас на Ольхон, он скорее напоминает круизный лайнер, но и стоимость билета немаленькая — около 100 евро.




Стокгольм, как и Хельсинки, показался нам очень славным городом, как из сказки. Люди красивые, много туристов и все довольно приветливые. В Швеции, как и во всей Европе, можно переночевать с палаткой неподалеку от заправки, там всегда можно воспользоваться душем, туалетом и вполне хорошо поесть за нормальные деньги.







А после мы отправились в Данию (к слову очень дорогую страну) через шведский город Мальмё. За парковку в Копенгагене заплатили около ста рублей за час, хотя позже оказалось, что вроде бы платить не было нужно. Проживание в хостеле стоит около 50 евро, при этом условия ужасные, нет даже необходимых принадлежностей. Хотя за те же 50 евро в других европейских столицах можно пожить в хорошей гостинице в центре города. Первое впечатление — многие датчане пьют, пьяных мы встречали и утром, и днем. Так что тезис о том, что русские — самая пьющая нация довольно сомнительный. Да и вообще чувство патриотизма крепчало, как ни крути, мы сильный и умный народ.







Из Дании двинулись в Амстердам. Остановились возле первой же местной деревни, она была настолько красивой, что проехать мимо было невозможно. Поприветствовали местных, которые рыбачили в маленьком пруду и двинулись дальше. В столице остановились в кемпинге в пяти километрах от центра, по местным меркам это очень далеко.




Город очень колоритный, но как нам показалось, больше недели там делать нечего. Что касается свободных голландских нравов, то мы можем это только подтвердить. Местные употребляют легкие наркотики, даже администратор на ресепшн, а «ночные бабочки» стоят совсем рядом с полицейскими, да и полиция их охраняет. Необычное сочетание получалось, эдакие добро и зло гармонируют без конфликтов.





Следующей точкой нашего маршрута стала Бельгия, а именно фестиваль электронной музыки Tomorrowland. Билеты на него купить не удалось, они разошлись всего за пять минут. Но попасть туда мы надежды не теряли. Потратили кучу времени, искали возможные пути, но все попытки были неудачными. Кстати, в кассе встретили девушку-волонтера из Петрозаводска, именно она и подсказала, как можно попробовать проникнуть на территорию фестиваля. После порванной футболки и ожогов крапивой оставили все попытки и двинулись в Брюгге, с которым были знакомы по всем известному фильму. Была уже ночь и на пути нас застал сильный дождь, из-за которого было решено переночевать под мостом, а разбудил нас вместо будильника гул проносящихся мимо фур.


Брюгге оказался очень классным городом, с интересной архитектурой, а на центральной площади проходил музыкальный фестиваль, где в живую исполняли миксы на известные треки. Там мы провели несколько часов. Было здорово! Вдоволь наплясавшись и накричавшись любых песен, мы поехали во Францию.









О второй части путешествия и возвращении на родину читайте во второй части статьи. Ребята расскажут почему им не понравилось во Франции и кого они встретили за границей.
IRK.ru
Фото из личного архива героев материала
Вступайте в группу раздела «Туризм» в социальной сети «ВКонтакте»

-
Burunduk22
9 сентября 2014 в 14:57
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии«Слабаки!
В прошлом году двое иркутян на велах проехали 11 тыс км.
Трансконтинентальное велотурне „Дорога домой“ http://www.angara.net/forum/t77276»
Что тут нарушило «правила»?
Или модератор завидует велогероям?