Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Маршрут выходного дня: сплав на байдарках — часть 2

Элла Силушкина заканчивает свой рассказ о путешествии на байдарках от Бугульдейки до бухты Песчаной. О том, почему пришлось сойти с маршрута раньше и каков бюджет путешествия, читайте далее.

— На третий день нашего путешествия снова проснулись рано. На Байкале волна не меньше вечерней. Приготовили завтрак и поели очень быстро, но не спешим с выходом, да и волна не уменьшается. Денис объясняет, что если Байкал заштормит еще серьезнее, то это на два-три дня, не меньше, и нам придется пережидать. Денис спешит в город, в отличие от нас, у него свободно только воскресенье, ну, еще можно на понедельник задержаться, но не более того, поэтому мы допускаем вариант выхода с маршрута в бухте Песчаной. Это сразу предусматривалось как запасной вариант выхода, если кто-то не справится с нагрузкой или заболеет. Мы же все здоровы, хоть и обклеены пластырем, но в данном случае против нас большая волна и возможность шторма, рисковать нам нельзя.

Итак, решаем идти в Песчаную, узнать погоду и определиться с дальнейшими действиями.
Денис и Борис берут нашу большую байдарку, мы с Алексеем их маленькую. Стартуем по очереди в узком проходе между камнями: поскольку волны идут разной высоты, экипаж стоит, выжидает и, наконец, забегает и садится в байдарку на минимальной волне. Первыми уходят Денис с Борисом, мы смотрим — вроде они отошли нормально, теперь наша очередь. Стоим, волнуемся, ждем минимум, наконец, стремительно выбегаем, прыгаем… отошли, даже не забрызгались и не черпанули! Быстро-быстро отгребаем от камней.

Только мы начинаем обходить мыс Большой Колокольный, как перед нами в бухте Песчаной совершенно другой Байкал. Позади остаются шум, ветер и большие волны, а впереди идеальная гладь бухты. Алексею к тому же нравится, что на маленькой байдарке мы ничуть не отстаем от первого экипажа.

Вполне логично мы предполагаем, что погоду должен знать метеоролог, зачаливаемся возле дома с метеостанцией. Оказывается, метеоролог только ведет наблюдения, текущего прогноза не знает. Очень душевно звучит его совет посмотреть прогноз по телевизору в 7 вечера. Я лениво остаюсь у байдарок, а все наши мужчины уходят в поисках метеоданных на разведку до стоящих катеров и до администрации турбазы.

А меня пригласили выпить чаю возле одного из маленьких катеров, хозяин поделился, в какой переплет они вечером попали возле Большого Голоустного, как их сильно теребило. Тут уже возвращаются мужчины, сообщают, что, кроме делающих на берегу зарядку детей и их тренеров, все еще спят (время около 8 утра), прогноз узнать не удалось. Мы переходим в бухту Академическая, там больше кораблей, кто-то из них только что подошел.

Как только мы зачаливаемся в бухте Академической, появляется весьма суровый охранник и интересуется, кто мы такие и чего сюда явились? Мы не дерзим, вежливо поясняем, что просто хотим узнать погоду и зайти в магазин, охранник провожает мужчин.

Оказалось, что и тут погоды точной не знают, но сейчас южнее волна еще больше, нам туда явно идти не стоит, вроде как грозу еще передавали. Погода, в общем, портится. Билетов на теплоход на сегодня нет, но его точное расписание в администрации турбазы дали.

Мы идем в Песчанку, тут предстоит провести несколько часов в ожидании «Баргузина». У нас из задач на сегодня только договориться с экипажем теплохода, чтоб нас взяли, а затем добраться до города. Цена до Иркутска — 2600 рублей, у нас немножко не хватает всей имеющейся наличности, поэтому надо просить взять не до Иркутска, а до другой какой-либо пристани — Голоустного или Листвянки.

У меня есть время поностальгировать. Я была в бухте Песчаной дважды. Первый раз еще школьницей — после 7 класса, кажется. Второй раз — после второго курса вуза, когда была сопровождающей у иностранцев в стройотряде, то есть оба раза — еще в Советском Союзе.
Сходила на разведку в столовую узнать, можно ли у них купить кипяток или чай. Оказывается, после 11 часов включают электричество, и можно взять сколько угодно кипятка в огромном самоваре на входе. Пока мы сидели на берегу, погода менялась стремительно несколько раз. То было жарко-жарко, Денис и Алексей даже искупались, то жуткий ветер и холодно. При относительной глади на горизонте виднелась свинцовая полоса явно неспокойной воды. Как хорошо, что мы вовремя остановились.

Большое огорчение у нас вызвал пожар высоко на сопках, где-то напротив Бакланьего камня или чуть южнее. Явно самовозгорание, потому что там в принципе не может быть людей. Наконец, появляется теплоход. Наша переговорная делегация выдвигается навстречу. Мы ждем, пока выйдут все новоприбывшие туристы, и обращаемся к матросу с вопросами про погоду и про возможность уехать. Красивый, весь такой в отутюженной форме матрос явно готов отправить нас подальше в ответ на наше «как бы увидеть капитана?», но тут в разговор вступает бортпроводница. Да, говорит, волна сейчас была большая, и обещает узнать все для нас у капитана, мы делимся с нею своими обстоятельствами, и она уходит к капитану. В итоге нас берут и разрешают неразобранными поднять на борт байдарки, кроме того, специально для нас зайдут в Большое Голоустное, да еще и цена с носа приемлемая.

Подошел с юга еще один катер типа «Ярославец», капитан с загипсованной рукой очень весело ругается с кучей присказок и прибауток, рассказывая, как их капитально протрясло и покрутило возле Голоустного. Наконец, нас пригласили грузиться. Байдарки поднимают на верхнюю палубу и закрепляют канатами. Вещи мы пока складываем на маленькой передней палубе, после забираем туристов с базы, заходим в бухту Академическая забрать народ со второй турбазы. Там интересная традиция — персонал в форме выстраивается провожать своих туристов и машет им вслед. Мы пока еще стоим на палубе, и это интересно. Помахали персоналу турбазы в ответ, потому что их гости этого уже не видят, все быстро прошли вниз.

Наконец, и нас отправляют вниз, «Баргузин» разворачивается и начинает разгоняться, Заносим вещи, оставляем поближе к выходу и занимаем свободные места. Места все-таки есть, нам не пришлось сидеть на полу, как мы были готовы, сидели в комфортных креслах.

Капитан «Баргузина» явно осторожничает: как шли мы, так и теплоход осторожно идет от мыса к мысу, не выходя на большую воду. Смотришь в левый иллюминатор — огромные волны, справа — меньше. Всего 40 минут в пути, и, наконец, видим Большое Голоустное. Бегом разгружаемся, благодарим экипаж «Баргузина», и они быстро исчезают. Вызываем машину, начинаем собирать байдарки. Погода совсем другая, чем в Песчанке, хотя всего каких-то 35-40 километров. Временами моросит дождь, пасмурно, холодновато. Чай кипятим на газе, так как по сути мы прямо в поселке.

И вот приехал за нами наш УАЗик. По дороге попали в очень густой туман, совершенно минимальная видимость, а перед Иркутском нас встретил дождь. В машине играли в игру типа «города» и задавали друг другу задачки. Первый этап экспедиции «Водный мир» прошел замечательно, воды было очень много и разной! Чуть-чуть приключений и трудностей, довольно много адекватной физической нагрузки и интересных впечатлений. Места малолюдные, что очень радует, берега живописные, есть за чем понаблюдать в природе. Все довольные, проблемой было только то, что не взяли крем от загара.

Бугульдейка — бухта Песчаная" (40 километров) хороший байдарочный маршрут для выходных на два дня, если участники в нормальной физической форме, а при хорошей физической форме за выходные можно справиться и с маршрутом Бугульдейка—Большое Голоустное" (78 километров), если заехать с вечера и ночевать в Бугульдейке, но, как видите, небесная канцелярия, погода и батюшка Байкал могут внести свои коррективы в планы. Мы вот планировали справиться за три дня и день запасным взяли.

Туристические фирмы региона предлагают эти маршруты продолжительностью до недели! Это если, видимо, совсем-совсем потихонечку грести, но зато с посещением достопримечательностей на берегу: осмотр скал, посещение «видовок», например, или длительное загорание и купание. Нас же скалы не очень интересовали в этот раз. Мы и с воды много чего увидели.

Итак, бюджет поездки из расчета на 5 человек. Аренда байдарок — 5100 рублей; индивидуальный трансфер до Бугульдейки из Большого Голоустного — 7000 рублей. Теплоход до Большого Голоустного — 3000 рублей. Итого — около 3000 рублей на человека без питания.

Элла Силушкина, фото автора

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Василиса Вдовина 1 сентября 2015 в 14:13

Шикарно)) Я прочла и сразу захотелось)) Подскажите где брали байдарки на прокат?

Загрузить комментарии
Фотография  из
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана