Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Нам Вьетнам по зубам! На чём полетим в манящую Азию и за сколько?

Нам Вьетнам по зубам! На чём полетим в манящую Азию и за сколько?

Долгожданная новость: Вьетнам открывает границы для отечественных «Суперджетов». По сути, возобновляет авиасообщение между Россией и социалистической республикой наша, иркутская, авиакомпания. Насколько отечественные лайнеры готовы к полётам в тропики и как санкции сказываются на цене билета – мы поговорили с авиаэкспертом, руководителем департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Натальей Власовой.

Наталья Владимировна, не слишком ли амбициозная цель – Вьетнам? Вы готовы к полётам?

– Договоры заключены, маршруты построены, штурманские расчёты тоже сделаны. Топливо проплачено, за аэропортовое обслуживание аванс внесён. С точки зрения финансовой и технической мы полностью готовы к этим рейсам. Слоты и разрешения от наших и вьетнамских властей также получены. Теперь ждём только пассажиров, а спрос, судя по загрузке, есть.

На вашем сайте цена билета в столицу Вьетнама Ханой чуть больше 22 тысяч рублей, лететь шесть часов. Но почему добраться до Улан-Батора стоит 15 тысяч, это в три раза дороже, чем до Читы? Ведь дорога и там и там занимает около часа.

– Во-первых, Иркутск – Чита – это субсидируемый рейс в рамках постановления правительства №1242, без федеральной субсидии цена была бы другая. Плюс к этому нужно понимать, что международные рейсы априори обходятся любой авиакомпании дороже. К примеру, цена на топливо за границей в 1,5–2 раза выше – у нас 800 долларов за тонну, а там 1200 долларов. Такая же ситуация с аэропортовыми и аэронавигационными сборами – они раза в два больше.

Ситуация с санкциями и вынужденным параллельным импортом тоже как-то сказалась на цене билета?

– Несомненно, себестоимость поддержания лётной годности воздушных судов возросла, причём существенно. Запчасти подорожали в среднем в три раза, сроки доставки увеличились в 3–4 раза. Это повлекло индексацию стоимости билетов, так как компания не может работать себе в убыток. Но! «Вклад» санкций в увеличение цен билетов не превысил 7–8%, и коснулось это далеко не всех направлений.

Вы не экономите на запчастях? Насколько безопасны те же «Суперджеты»?

– Изменилась логистика поставок комплектующих, но на техническом состоянии самолёта это никак не отражается. Существует очень жёсткий регламент ТО любого самолёта, если пришло время менять деталь, она будет заменена. Ни одна компания не будет пытаться делать даже шаг в сторону, брать на себя ответственность и что-то делать не по регламенту. Самолёт с дефектом в воздух не поднимется. Каждый исполнитель ставит свою подпись в документах и несет за это уголовную ответственность.

Superjet 100
Superjet 100

Если лет восемь назад можно было сказать о «Суперджете», что он переживает болезни роста, получает много замечаний, то сейчас, в том числе благодаря внедрению сервисных бюллетеней, самолёт работает довольно активно.

Почему авиакомпания «ИрАэро» переориентировалась на международные перевозки? Ведь у вас сейчас Азербайджан, Турция, Узбекистан, Монголия, Китай, теперь ещё Вьетнам.

– Это вызвано тем, что раньше на рынке международных перевозок была высокая конкуренция. Из-за санкций самолёты с двойной регистрацией теперь не допускают к полётам между странами, да и сами перевозчики не рискуют – слишком велика вероятность ареста. Крупные авиакомпании, у которых таких самолётов в парке довольно много, теперь сместили акценты на внутренний рынок. Из-за этого на межрегиональных маршрутах конкуренция резко выросла, а на международных упала.

В дальнейших планах вашей авиакомпании какие страны?

– Приоритет для нас – расширение маршрутной сети по Китаю, сейчас у нас только Маньчжурия и Харбин. Следующим шагом будет рост присутствия в СНГ. Но «далеко» от России мы летать не можем, в парке компании только ближне- и среднемагистральные самолёты.

У нас обширная программа полётов из Стамбула и Антальи – в Махачкалу, Саратов, Сочи и Уфу. По сути, турецкие аэропорты стали для нас узловыми. Самыми популярными, как ни странно, стали рейсы из курорта на курорт: Сочи – Анталья и Сочи – Стамбул. Там занятость кресел близка к 100%-й, при среднем показателе в целом по компании около 80%.

Как можно успокоить пассажиров, чтобы они перестали всё время ожидать чего-то плохого и доверились авиаперевозчикам?

– Пассажиры голосуют билетом: доверие к авиаперевозкам и их безопасности не только не падает, а растёт. Люди видят, что несмотря на постоянный рост санкционного давления, отечественные авиакомпании как бы «консолидировались» и успешно справляются с задачей обеспечения безопасности полётов. «ИрАэро» со своей стороны относится к данному вопросу со всей серьёзностью и планку тоже не снижает.

АО Авиакомпания «ИрАэро»
Сайт: www.iraero.ru
Телеграм-канал: @iraero_airlines
Группа во «ВКонтакте» @iraero

АО Авиакомпания «ИрАэро»
erid: LdtCK4Bwt

Реклама

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • mvkir 10 июня 2023 в 13:16

    «Как можно успокоить пассажиров, чтобы они перестали всё время ожидать чего-то плохого и доверились авиаперевозчикам?» - понизить цены на билеты)))

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля