Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Из Иркутска на КБЖД и обратно за один день

Из Иркутска на КБЖД и обратно за один день

На Кругобайкальской железной дороге появился поезд, который курсирует по выходным. В субботу он идет из Слюдянки в Порт Байкал, а в воскресенье — в обратную сторону. Журналист и фотограф IRK.ru съездили в однодневную прогулку по КБЖД и прокатились на новом поезде.

Для того чтобы отправиться в поездку, нужно продумать маршрут. У нас он был следующий: Иркутск — Подкаменная — Темная Падь — Ангасолка — Порт Байкал — Листвянка — Иркутск. Планировали, что съездим одним днем и вернемся в город.

Мы выехали из Иркутска на машине в 9:00. Шел сильный дождь. Думали, что в лесу будет сыро и скользко, поэтому придется отказаться от пешего отрезка. Примерно через час добрались до станции Подкаменной. Здесь мы сели в электричку Иркутск-Сортировочный — Слюдянка-1. Расписание можно посмотреть на сайте Байкальской ППК.

На станции Подкаменная мы сели в электричку Иркутск-Сортировочный — Слюдянка-1

На станции Подкаменная мы сели в электричку Иркутск-Сортировочный — Слюдянка-1

Полная стоимость билета на пассажирском поезде — 221 рубль. Тем, кто выезжает из Иркутска, билет до Темной Пади обойдется в 172 рубля.

В Слюдянском районе дождя не было. Решили прогуляться и выйти в Темной Пади. На станции обработали одежду от клещей и комаров. Кто-то надел на носки целлофановые пакеты, чтобы не промочить ноги.

В Слюдянском районе дождя не было
В Слюдянском районе дождя не было

В самом начале тропы нас встретили сотрудники Заповедного Прибайкалья. Мы заплатили сбор — 50 рублей с человека — за посещение территории национального парка.

Спуск к Ангасолке идет через тайгу и крутые сопки. Приходилось внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о корни деревьев. Сильного дождя в лесу, видимо, не было: земля хоть и сырая, но тропу не размыло.

В начале тропы заплатили сбор за посещение территории национального парка

В начале тропы заплатили сбор за посещение территории национального парка

За час мы прошли 3,5 километра и вышли к поселку. Здесь есть магазин, но он был закрыт, поэтому мы перекусили едой, которую взяли с собой. Со станции открывается впечатляющая панорама Байкала. Озеро предстало перед нами спокойным и величественным.

До прибытия рельсового автобуса оставалось полтора часа. Нам хватило времени, чтобы насладиться прекрасными видами и отдохнуть. Природа в этих местах удивительная, в июле на КБЖД особенно красиво.

3,5 километра прошли за час. Природа здесь удивительная

3,5 километра прошли за час. Природа здесь удивительная

Поезд, следовавший из Слюдянки в Порт Байкал, мы встретили в на станции 149-й километр (Ангасолка) в 14:37. Сразу зашли в вагон, потому что стоянка всего несколько минут.

Дополнительный поезд для туристов и местных жителей запустили с 4 июля. На него мы и сели. В вагонах очень комфортно: мягкие кресла, столики, полки, куда можно поставить рюкзаки, биотуалеты.

В Ангасолке мы сели на поезд — дизельный рельсовый автобус РА2

В Ангасолке мы сели на поезд — дизельный рельсовый автобус РА2

Нам рассказали, что дизельный рельсовый автобус РА2 предназначен для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей. Одним словом, идеально подходит для КБЖД.

Прокатиться по Кругобайкальской дороге теперь можно и в в выходные
Прокатиться по Кругобайкальской дороге теперь можно и в в выходные

Состав отходит в субботу, а в воскресенье возвращается обратно. Стоимость билета на него такая же как на пассажирском поезде, курсирующем здесь по будням, — 157 рублей. Удобно, что теперь можно прокатиться по Кругобайкальской дороге в выходные, еще и за небольшие деньги.

Билет на дизельный поезд от станции 149-й километр до станции Байкал стоит 122 рубля.

От Слюдянки до Порта Байкал через день также курсирует «Мотаня». Рейсов в субботу у нее нет ни в одну сторону. Кроме того, расписание пригородного поезда сформировано для удобства местных жителей. «Мотаня» выезжает поздно ночью с Порта Байкал, чтобы к семи утра прибыть в Слюдянку. Туристам такое расписание было менее комфортным.

«Мотаня» — пригородный поезд, который курсирует по Кругобайкальской железной дороге.

В течение четырех с половиной часов мы ехали через тоннели, проезжали каменные галереи, мосты

В течение четырех с половиной часов мы ехали через тоннели, проезжали каменные галереи, мосты

4,5 часа в пути прошли незаметно. Мы проезжали тоннели и каменные галереи, подпорные стенки и мосты. Собирались загадать желания в самом коротком тоннеле КБЖД (всего 30 метров), но пропустили его за разговорами. С одной стороны над нами нависали гранитные скалы, с другой — виднелись бухты Байкала.

Всю дорогу любовались на величественный Байкал
Всю дорогу любовались на величественный Байкал

В отличие от туристического новый поезд следует с небольшими остановками — до шести минут. Интересно проезжать маленькие поселки, расположенные по обе стороны от КБЖД. На крупных станциях располагаются базы отдыха и гостевые дома (Шарыжалгай, Уланово, Половинная). Можно запланировать ночевку, а на следующий день вернуться домой этим же поездом.

В 18:43 мы прибыли в Порт Байкал. У нас было полтора часа, чтобы посмотреть станцию, вокзал и старинный паровоз, и спуститься на берег Байкала. В местных магазинах можно купить воду, мороженое и другие продукты, но цены здесь, конечно, выше, чем в городе.

В Порт Байкал прибыли около 19:00

В Порт Байкал прибыли около 19:00

Местные жители уже привыкли к туристам. Те, кто приезжает сюда, всегда с любопытством наблюдают за жизнью поселка. В ожидании парома мы разглядывали корабли в порту.

Паром отправился в 20:15. Билет на него стоит 71 рубль. Расписание парома можно посмотреть на сайте.

Мы покидали Порт Байкал уставшие, но полные впечатлений. Байкал провожал нас золотистым закатом. Когда солнце скрылось за сопки, стало прохладно. В 20:40 мы были в Листвянке и служебным транспортом выехали в Иркутск.

Паром ждали около полутора часов

Паром ждали около полутора часов

Мы добирались на разных видах транспорта (автомобиль, электричка, дизельный поезд, паром), шли пешком по лесу, насладились видами Байкала и КБЖД — и все успели за один день. Такая поездка не требует специальной подготовки и снаряжения, поэтому подойдет даже туристам с небольшим походным опытом.

Алина Вовчек, IRK.ru
Фото Маргариты Романовой

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Владимир Вышетравский 12 августа 2020 в 09:11

    Вообще-то -Нижняя Ангасолка.Не путать со станцией на ЖД.И прокатившись на поезде,многого не увидишь.Пройти по мостам самому.Или по самому длинному тоннелю с выходом на обрыв посередине.Нет,ребята,лучше ножками.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля