Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Телохранитель киллера»: тупили два товарища

около 6 минут на чтение 2 комментария
"Телохранитель киллера": тупили два товарища

В прокат вышел фильм «Телохранитель киллера», комедийный боевик с натужным юмором, вымученным экшеном и тотальным отсутствием мозгов. Что у персонажей, что у авторов.

Телохранителю-неудачнику Брайсу (Райан Рейнолдс) поручают доставить временно вызволенного из тюрьмы суперкиллера Кинкейда (Сэмюэль Л. Джексон) в Гаагу. Там судят боснийского диктатора (Гэри Олдман), и Кинкейд — единственный важный свидетель против него, который пока еще жив.

В процессе долгого совместного пути Брайса и Кинкейда до места назначения их первоначальная обоюдная неприязнь будет постепенно сменяться взаимной симпатией. Этому поспособствуют не только ежечасные разборки тандема с многочисленными подсылаемыми к свидетелю убийцами. «Напарники поневоле» споются еще и благодаря зацикленности на своих возлюбленных — подружке киллера (Сальма Хайек) и экс-девушке телохранителя (Элоди Юн). То, что в финале картины обе дамочки дождутся своих непутевых, но героических хахалей, в данном случае не может являться спойлером.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

«Телохранитель киллера» относится к тому типу фильмов, от которого сюрпризов ждать не приходится. Здесь абсолютно всё понятно и предсказуемо заранее.

Иными словами, данная картина является типичнейшим представителем субжанра бадди-муви. Так обозначаются комедийные, как правило, боевики, в которых двое напарников (копов, сыщиков, спецагентов и т. п.), один другого придурковатее, ввязываются в жуткую криминальную историю и выходят из нее сухими, главным образом благодаря своему хохмачеству.

Незыблемые каноны бадди-муви были заданы прежде всего тетралогией «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. С момента премьеры первой части этой культовой франшизы в 1987 году Голливуд ежесезонно выпускает такого рода фильмы. И наверное, можно не сообщать, что с каждым годом планка бадди-муви падает всё ниже и ниже.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

Конечно, и сегодня на этом поле возможны сравнительные удачи. Скажем, в прошлом году вышли «Славные парни» с Райаном Гослингом и Расселлом Кроу. Ничего особенного не было, признаться, и в том фильме, но на фоне каких-нибудь «Двух стволов» и «Типа копов», не говоря уже о «Копах в юбках», «Славные парни» смотрелись чуть ли не на ура.

А вот новоявленный «Телохранитель киллера», вышедший спустя 30 лет после первого «Смертельного оружия» — это, наоборот, один из самых ничтожных бадди-фильмов в истории. Для этого «Телохранителя» даже распространенное в советской периодике словосочетание «показное бодрячество» выглядело бы неслыханным комплиментом.

Впрочем, если говорить сугубо об экшене, то он здесь сносный. Скорее на тройку, чем на двойку.

Понятно, что за жалкие 30 миллионов долларов (именно таков бюджет картины) в плане зрелищности особо не разгуляешься. Хотя недавняя «Взрывная блондинка», снятая ровно за те же деньги, таки может похвастаться парой впечатляющих сцен.

В «Телохранителе» пресловутое «бодрячество» вполне динамично, но все-таки не более. Драйв вроде имеется, а ничего не запоминается. Всё, что можно сказать о боевиковой составляющей фильма, укладывается в однословную реплику Саида из «Белого солнца пустыни»: «Стреляли».

Наверняка многие зрители с неудовольствием добавили бы сюда еще два слова: «Тряслась камера». С подобным «художественным решением», к сожалению, знакомы все, кто смотрит хотя бы один новый боевик в год. В данном случае без этого, конечно, никак нельзя было обойтись: чем еще прикрывать скудость бюджета и собственной фантазии? Только хаотичной съемкой да избыточным монтажом. Последний здесь тоже, разумеется, в наличии.

Но если перестрелки и драки тут все ж таки на тройку (да и то лишь при просмотре фильма в кинотеатре), то всё остальное в «Телохранителе киллера» — на единицу с минусом. Абсолютно каждая сцена с диалогами провоцирует зрителя на «фейспалм», потому что нельзя настолько тупить. Речь не только о героях, но прежде всего о сценаристе.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

«Телохранителя киллера» начинающий кинодраматург Том О’Коннор написал единолично. Как и второй из двух своих сценариев — к боевику пятилетней давности «Клин клином». Большинство тех, кто имел несчастье его видеть, вряд ли вспомнят оттуда хоть кадр. И если «Телохранитель киллера» запомнится зрителям чуть лучше, то разве что за счет актёров.

О популярной посредственности, Райане Рейнолдсе, в отношении запоминаемости говорить, конечно, не приходится. Рейнолдс всюду одинаков — и везде одинаково уныл. Его перманентно растерянное, глуповатое и попросту неинтересное лицо способна несколько разнообразить лишь маска Дэдпула.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

И заведомо думалось, что трудно морально уничтожить Рейнолдса более верным способом, чем поставить его в один кадр с тарантиновским фаворитом-харизматиком Сэмюэлем Л. Джексоном. Тем не менее Джексон вовсе не испепеляет Рейнолдса своим присутствием. К сожалению, Сэмюэль давно доказал свою готовность участвовать в любом киновздоре, в который его позовут. И сегодняшнему активному зрителю Джексон элементарно приелся — он стал словно бы привычной составной частью заунывного голливудского пейзажа. Так что с Рейнолдсом в этом фильме они прямо два сапога пара.

Другое дело — Сальма Хайек. Вот про нее так и хочется сказать, что она в «Телохранителе» «жжет напалмом». Но, увы, сказать этого не позволяет идиотский текст, который ей приходится тут произносить. Весьма обидно за столь почтенную матрону, что и ее рядят в одежки Дэдпула.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Фото с сайта kinopoisk.ru

Впрочем, даже аналогии с «Дэдпулом» делают слишком много чести «Телохранителю киллера». Здесь перед нами откровенный апофеоз пошлости, безвкусицы, плоского юмора и сюжетного бреда. После беспомощности и бездарности столь запредельного уровня на любой фильм «Марвела» пойдешь как на праздник.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20170821/bodyguard/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля