Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фильм «Селфи»: Хабенский против Хабенского

около 5 минут на чтение 8 комментариев
Фильм "Селфи": Хабенский против Хабенского

С 1 февраля в кинотеатрах Иркутска показывают «Селфи» — триллер Николая Хомерики по сценарию Сергея Минаева.

Писатель, телеведущий, светский лев и герой-любовник Владимир Богданов (Константин Хабенский) переживает тяжёлые времена. Звезда в душевном кризисе, несмотря на бешеную популярность и успешность.

Неожиданно в жизнь Богданова вторгается его коварный двойник (конечно, тоже Константин Хабенский), пытаясь занять место писателя. Единственный, на кого может рассчитывать Богданов в этой параноидальной ситуации — его лучший друг Макс (Фёдор Бондарчук).

В нулевые годы книги Сергея Минаева («Духless», «Media Sapiens», «The Тёлки») разлетались с прилавков, как горячие пирожки, но в интеллектуальных кругах были признаны едва ли не самыми бездарными русскоязычными произведениями начала века. В десятых годах вышли фильмы «Духless» и «Духless-2», но о их бездарности уже не очень кричали, поскольку к общему кризису русского кино все давно привыкли.

Где-то это уже было

Сюжет «Селфи» недвусмысленно пересекается с «Двойником» Достоевского — ранней и довольно безумной повестью экспрессивного классика. Наверняка в книге Минаева такое пересечение ещё более очевидно. Но при просмотре фильма, как это часто бывает с нашим современным кино, рождаются ассоциации не с достоевской повестью, а скорее с недавней западной картиной по её отдалённым мотивам («Двойник» 2013 года с Джесси Айзенбергом).

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Напрашиваются сравнения и с ещё одним фильмом 2013 года — «Враг» с Джейком Джилленхолом (он тоже основан на романе «Двойник», но уже не Достоевского, а Жозе Сарамаго). Наконец, можно вспомнить проходную фантастику со Шварценеггером «Шестой день», где Арнольдов также было двое (настоящий плюс клон).

Кажется, создатели «Селфи» все перечисленные фильмы смотрели. А если не смотрели эти, то видели какие-нибудь другие вроде них. В любом случае, снимали они никакой не «русский триллер», а «псевдоголливудский триллер», механически перенесённый на русскую почву. Результат таких манипуляций предсказуем: всё «русское» в «Селфи» выглядит фальшивым, а всё «голливудское» — смехотворным, второсортным и эпигонским.

Что здесь делает Хабенский?

Если в случае кинодилогии «Духless» можно было только позлорадствовать в адрес режиссёра Романа Прыгунова и главного актёра Данилы Козловского, то «Селфи» вызывает желание скорее посочувствовать аналогичным фигурантам. Фильм можно назвать, пожалуй, худшей работой режиссёра Хомерики, чьей предыдущей работой был вполне приличный «Ледокол», после которого на Николая хотелось возлагать особые надежды.

Хвалёный Хабенский, понятно, человек ещё менее разборчивый, но тоже, конечно, талантливый. Пожалуй, это единственный современный российский актёр, которому можно доверить роль в кинематографической монодраме (что и было сделано в фильме «Коллектор»). Но с вымученным сюжетом Минаева и с его же кривыми диалогами Константин не справляется — да и никто бы не справился! Просто кто-нибудь другой, может, и отказался бы от такой роли.

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Селфи». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Понятно, что для большинства артистов проблема выбора вообще не стоит — приходится сниматься везде, где предлагают. Но раскрученный Хабенский может позволить себе более внимательно отбирать репертуар? Увы, видимо, этого не может и он, раз берётся за абсолютно чуждую ему по всем параметрам (от фактуры до амплуа) роль, с нескрываемым нарциссизмом написанную автором с самого себя.

***

Совпадения между фактами из биографий персонажа Богданова и писателя Минаева не просто обнаруживаются. Они всячески подчёркиваются! И не кто иной, как Минаев, настоял на том, чтобы столь автобиографического героя сыграл звёздный Хабенский. Так тщеславный автор, возможно, лишний раз утолил свою жажду самолюбования.

Если бы фильм «Селфи» рассказывал о подлинной жизни писателя Минаева и сам Минаев снялся бы в главной роли, из этого могло получиться что-то любопытное. Уж про кого, а про себя любимого Минаев писать умеет. Жанр триллера же (тем более «голливудского») не дается ему совсем.

Да и Хомерики триллеров прежде не снимал, а Хабенский в них почти не снимался. Так что, придя на фильм «Селфи», зритель увидит только одно — как несколько известных людей почти два часа занимаются не своим делом. Это и для них пытка, и для публики мучение. Лучше бы уж наш ответ «50 оттенкам серого» сварганили — с такими-то склонностями.

Расписание показов «Селфи» в кинотеатрах Иркутска смотрите в Афише IRK.ru. Делитесь своим мнением о фильме в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180203/selfie/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля