За 10 дней машины своим ходом доехали до Иркутска. «КамАЗы», «ЗИЛы» и шведская «Скания». Вся техника прошла проверку, и сегодня выйдет на уборку областного центра. Машины уже распределены по автохозяйствам. Сотрудники предприятий говорят: в таком количестве технику никогда не приобретали.
Константин Грошев, директор МУП «Спецавтотранс»:
— В таком объеме техника не закупалась ни разу. Даже во времена Советского Союза покупали по 5-7 машин. Один раз только было 9. Но такого, чтобы сразу 11 единиц, не было ни разу.
15 машин - это только первая партия. В течение месяца придет остальная техника - еще 31 спецавтомобиль. Как говорят коммунальщики, такая техника будет в работе и зимой и летом. В следующей партии привезут первую в Иркутске машину для чистки тротуаров.
Сергей Чертков, начальник жилищно-коммунального хозяйства Иркутска:
— Тротуароуборочной техники в городе еще не было. Мы ее закупаем, чтобы посмотреть, как она себя поведет. Она будет работать и зимой и летом. И если она поведет себя хорошо, будем закупать еще.
В автохозяйствах техника изношена на 60 процентов. В среднем машины работают по 12 лет. Но есть и почти раритеты со сроком службы 30 лет. Теперь, уверяют коммунальщики, Иркутск станет чище. Не будет переполненных мусорных контейнеров, грязи на тротуарах и дорогах. И выпавший снег для служб города тоже не окажется неожиданностью.
Даже в советские времена город получал не больше десяти новых единиц транспорта в год. Впрочем, на приобретение техники никогда раньше не выделялись такие суммы - 62 миллиона рублей. Для сравнения, в 2005 году на замену парка из бюджета выделили 6 миллионов рублей.
