Власти города начали проверку санитарно-технического состояния наружной рекламы Иркутска. На улицах не должно остаться белых пустующих баннеров, конструкции должны быть отремонтированы и покрашены, а опоры щитов очищены от объявлений. Времени на такой «субботник» отведено не так уж много.
Ольга Токарева, начальник отдела наружной рекламы КУМИ Иркутска:
— Пока предписание, выданное распространителям рекламы, действует до 20 апреля. Затем будет очередной объезд и штрафы. Штрафы большие — до 70 тысяч рублей за неудовлетворительное санитарно-техническое состояние.
Также власти предложили рекламным агентствам альтернативу - чтобы щит не пустовал повесить на него социальную рекламу, посвященную, например, борьбе с наркотиками или безопасности дорожного движения. Еще один вариант — просто красивую иллюстрацию, радующую взгляд.
На сегодняшний день в Иркутске установлено более 2000 рекламных щитов. На некоторых улицах рекламные щиты растут как грибы. Хотя по нормам ГОСта они должны находиться друг от друга на расстоянии не меньше 90 метров и в 5 метрах от края дороги. Власти намерены сократить количество наружной рекламы примерно на 40 %. Так уже в мае в Иркутске демонтируют 103 щита. В основном уберут конструкции в центре города.
Кроме того, недавно была разработана новая схема размещения наружной рекламы — она пресечет ее хаотичную расстановку. Власти призывают бизнесменов пересмотреть свое отношение к размерам щитов, и перейти от огромных баннеров «3 на 6 метров» к более компактным. По задумке, минимализм должен спасти архитектурный облик города.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]

Благое начинаение, да вериться с трудом, больше представляется как пересмотр интересов части владельцев бизнеса и укрупнение рекламных компаний, чтоб вытеснить конкурентов из центра, под лозунгом очистить центр, !! заменив на новый формат !!