Современный рециклер «Бомаг» производства Германии впервые начнут применять на ремонте дорог Приангарья. Машина стоимостью 21 миллион рублей недавно поступила в Дорожную службу Иркутской области. По словам министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслана Болотова, масштабная закупка дорожной техники произошла впервые за 8 лет.
Рециклер срезает старый слой дороги, затем при взаимодействии с разогретым до 170 градусов битумом масса подается в барабан с холодной водой. В барабане вырабатывается однородная связанная масса, которая покрывает дорогу слоем от 20 до 50 сантиметров, затем слой укатывается. Таким способом создается покрытие более высокого качества, чем гравийное, по свойствам близкое к асфальтовому.
Андрей Кайдаш, генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области»:
— Дорога получается качественной, при этом ее стоимость на 40 % ниже традиционного способа. Машина может в день делать до километра дорог, традиционным способом километр дороги делается за неделю. На один километр нужно 60 тонн битума – логистика достаточно сложная, однако 150 километров дорог машина в сезон сможет сделать.
В октябре в Иркутск приедут немецкие инженеры, начнется отработка машины на полигоне. По мнению специалистов, при помощи машины решить проблему гравийных дорог можно достаточно быстро.
Кроме этого, сообщил Руслан Болотов, 4 ноября будет сдан участок дороги в районе Усолья-Сибирского, 29 октября, предположительно, в эксплуатацию примут объезд вокруг Иркутска. Среди достижений этого года министр приводит также ввод участка автодороги Звездный – Ния в Усть-Кутском районе, своевременный ремонт дорог, пострадавших от паводков, реконструкцию участка у села Тулюшка в Куйтунском районе.
В Иркутске также продолжается ремонт городских дорог. В освоении сейчас находится 566 миллионов рублей, еще 470 миллионов ожидают конкурса на проведение работ.
Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области:
— В этом году на ремонт дорог областного центра мы получили беспрецедентное финансирование. В 2011 году оно будет соотносимым, что ставит перед дорожниками Иркутской области серьезные задачи. Главное, чтобы все работы плавно завершились к юбилею Иркутска.

Если бы иркутские дорожники починили совсем не старую технику, так она бы и работала не хуже чем новая. А то купили новую, а старую, на свалку или того хуже, разобрать на металлолом и сдать. А что такого? В следующем году новую купят…